Решение б/н Решение от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                            

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

________________№_________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «КлинЭйр»

610017, г. Киров, ул. Горбачева, д. 62, пом. 729

info@cleanairplus.ru

 

АО «Гознак»

614066, г. Пермь, шоссе Космонавтов, дом 115

ppf@goznak.ru

 

Закупочной комиссии АО «Гознак»

614066, г. Пермь, шоссе Космонавтов, дом 115

ppf@goznak.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/07/3-586/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «КлинЭйр» (вх. № 008512)

«01» июня 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>
, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>
., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «КлинЭйр» (вх. № 008512) (далее – Заявитель) на действия АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию существующих приточно-вытяжных систем (извещение № 32110243324, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

20.05.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к наличию в тексте Документации противоречий.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены заявки участников в полном объеме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее – Положение), Документацией о проведении КОНКУРСА ОКэ_14_0000228_2021_АО в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на модернизацию существующих приточно-вытяжных систем (2 шт.) в цехе № 21  на Пермской печатной фабрике – филиале АО «Гознак» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 28.04.2021 г., дата окончания подачи заявок – 20.05.2021 г., дата подведения итогов закупки – 01.06.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, требования к поставляемому оборудования Заказчик указал в Приложении № 4 «Основные характеристики эквивалентного оборудования» к Документации (далее – Приложение № 4).

В жалобе Заявитель указывает, что в файле «Основные характеристики эквивалентного оборудования К-7(4ВВ) (Прилож. № 4)» нет данных по температурам и влажностям воздуха на нагревателях и охладителях, только мощности. По этому файлу мощность охлаждения системы К-7 должна быть не менее 770,30 кВт., однако в файле 842-2020-0В1 (где есть температуры, но нет влажности) расход холода 254,2 кВт.

В файле «Основные характеристики эквивалентного оборудования К-7(4БВ) (Прилож. № 4)» по форсуночному увлажнению расход воды должен быть не менее 59081 л/ч, а по файлу 842-2020-ВК1 расход 0.57 м3/ч или 570 л/ч.

В соответствии со локально-сметным расчётом раздел ОВ2 требуется поставка: «Приточная камера центрального кондиционера NCD 19 Аеrmec» (поз. 10) и «Вытяжная камера центрального кондиционера NCD 15G Аеrmec» (поз. 12) , а в соответствии шифр 842-2020 ОВ2 «Приточная камера центрального кондиционера NCD 17 Аеrmec» (лист. 2 спецификации) и «Вытяжная камера центрального кондиционера NCD 15А Аеrmec» (поз.12).

При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов пояснил, что расчет явной холодопроизводительности оборудования составляет 254,2 кВт. Полная холодопроизводительность оборудования должна составлять не менее 770,30 кВт.

В части форсуночного увлажнения организатор торгов указывает, что не менее 59081 л/ч является производительностью оборудования, а не расходом воды, в следствии чего противоречий в данной части не имеется.

Относительно оборудования производства Аеrmec представить АО «Гознак» пояснил, что никаких разночтений не имеется.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала Документацию в части доводов жалобы и пришла к следующим выводам.

В Приложении № 4 указано, что полная производительность водяного воздухоохладителя по холоду должна составлять не менее 770,30 кВт. Однако, в файле 842-2020-0В1 расход холода водяного воздухоохладителя 254,2 кВт.

Таким образом, указанные параметры расходятся, поскольку потребность Заказчика выражена в водяном воздухоохладителем с явной холодопроизводительностью оборудования в 254,2 кВт, однако в тексте Документации имеются значения, превышающие необходимое значение.

В Приложении № 4 указано, что форсуночная камера орошения должна обладать производительностью по воде не менее 59081 л/ч.

Однако, в соответствии с файлом 842-2020-ВК1 расчетный расход форсуночной камеры орошения составляет 0.57 м3/ч. Комиссией Пермского УФАС России используя технические средства произвела конвертацию единиц измерения м3/ч в л/ч и получила значение равное 570 л/ч.

Доводы организатора торгов о том, что расчетный расход воды форсуночной камеры орошения не тождественен ее производительности по воде отклоняется, поскольку в соответствии с п. 4.1.5 «МР 4.3.0212-20. Методы контроля. Физические факторы. Контроль систем вентиляции. Методические рекомендации» (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора", № 1, март, 2021) производительность механической вентиляции тождественна ее расходу.

Следовательно, сравнение показателей 59081 л/ч и 570 л/ч является обоснованным. Данные показатели отличаются друг от друга, при этом относятся к одному оборудованию.

В соответствии со локально-сметным расчётом раздел ОВ2 указано, что АО «Гознак» нуждается в оборудовании: «Приточная камера центрального кондиционера NCD 19 Аеrmec» (поз. 10) и «Вытяжная камера центрального кондиционера NCD 15G Аеrmec» (поз. 12) , а при этом в файле 842-2020-ОВ2 указано оборудование «Приточная камера центрального кондиционера NCD 17 Аеrmec» (лист. 2 спецификации) и «Вытяжная камера центрального кондиционера NCD 15А Аеrmec» (поз.12).

Таким образом, в разных частях Документации указано разное оборудование.

Комиссия считает необходимым отметить, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), который предполагает, в том числе обеспечение потенциальных участников закупки полной и достоверной информации о проводимой закупке.

Обнаруженные, при рассмотрении жалобы, расхождения являются существенными, способными ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, поскольку реальные нужды Заказчика, указанные в одной части Документации, не соответствуют техническим требованиям, указанным в другой части Документации.

В соответствии с подпунктом "а" п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КлинЭйр» (вх. № 008512) на действия АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии АО «Гознак» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на модернизацию существующих приточно-вытяжных систем (извещение № 32110243324, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Гознак» нарушение п. 1. ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Гознак» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          <...>

 

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

                                                                                                                         

                                                                                                                                                <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны