Решение б/н ООО «Альба» (вх. № 020845) (далее – Заявитель), на действия ... от 22 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Альба»
<...>
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ"
<...>
Закупочная комиссия
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ"
<...>
Электронная торговая площадка
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
<...>
Дело № 059/07/3-1389/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Альба» (вх. № 020845)
«22» декабря 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, до объявленного перерыва в присутствии директора ООО «Альба» - <...>(предъявлен паспорт), представителей "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" – <...>(по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Альба» (вх. № 020845) (далее – Заявитель), на действия ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" (ИНН: 7714030726), Закупочной комиссии ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" (далее – Организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт столовой и части помещений подвала здания, расположенного по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, д. 37 (извещение № 32110825387, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
14.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки от участия в закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ и услуг ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" (далее – Положение), Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме №ЭК20-11-21-СМП/Разработке проектно-сметной документации (далее - Извещение).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 16.11.2021, дата окончания подачи заявок – 24.11.2021, дата подведения итогов закупки – 26.11.2021.
В соответствии с Протоколом от 26.11.2021 г. на участие в закупке были поданы заявки от трех участников: ООО Производственно-коммерческая фирма «Строитель», ООО «Альфа-проект» и ООО «Альба».
Подав заявку на участие в спорной закупке и не согласившись с результатом оценки и сопоставления заявок, Заявитель обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.
Из анализа доводов жалобы, а также представленных в материалы дела документов, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 23.2.1 Извещения, заявка на участие в запросе котировок должна включать следующие документы:
а) заполненную форму заявки на участие в запросе котировок, в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Форма заявки на участие в запросе котировок установлена Приложением № 1 «Котировочная заявка» к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме;
б) анкету участника закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме в электронной форме (форма установлена Приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме);
в) предложение участника закупки в отношении предмета закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме (форма установлена Приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).
г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки ;
д) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;
е) предложение о цене договора по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме (форма установлена Приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме), которое должно содержать:
- предложение о цене Договора и сведения о включенных или не включенных в нее расходах (в том числе стоимость проектных работ, проектно-сметную документацию, оформленную в соответствии с требованиями нормативной документации, настоящего извещения, в том числе в объеме проектирования согласно п.10. Таблицы 1 настоящего извещения, расходы на подготовку комплектов проектно-сметной документаций, все затраты, издержки, вознаграждение Подрядчика, а так же иные расходы Подрядчика, связанные с выполнением условий настоящего договора, включая все обязательные платежи, налоги, сборы в соответствии с законодательством РФ, в том числе оплата НДС и других обязательных взносов, платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
ж) выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, выданную не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок*.
В силу пп. а) п. 12.7.9.2 Положения, а также пп. а) п. 19.8 Извещения, участнику закупки будет отказано в признании его участником запроса котировок, в том числе, в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением или документацией о проведении запроса котировок (при наличии) либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах (в том числе о стране происхождения товара), о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка, непредоставление или несоответствие требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок (при наличии) образцов предлагаемых к поставке товаров или выполненного тестового задания, если такое требование было установлено извещения и документации о проведении запроса котировок (при наличии).
В соответствии с Протоколом от 26.11.2021 г., Закупочной комиссией принято решение отказать участнику закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Альба» в признании его участником запроса котировок на основании подпункта а) пункта 12.7.9.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», а также подпункта а) пункта 19.8. раздела 19. «Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, подведения итогов запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме:
а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах (в том числе о стране происхождения товара), о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка, непредоставление или несоответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме образцов предлагаемых к поставке товаров или выполненного тестового задания, если такое требование было установлено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: участник закупки в нарушение подпункта в) пункта 23.2.1. раздела 23 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в составе котировочной заявки не представил заполненную Форму предложения участника закупки в отношении предмета закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме (форма установлена Приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).
На обозрение Комиссии Пермского УФАС России Заказчиком, а также оператором ЭТП представлена Заявка заявителя в полном объеме, из анализа которой установлено следующее. В составе заявки представлен 21 документ, ни один из которых не содержит предложение участника закупки в отношении предмета закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме, предусмотренное пп. в) п. 23.2.1 Извещения.
На рассмотрении жалобы Комиссией был задан вопрос представителю Заявителя о том, какой из представленных в заявке документов был приложен в рамках соответствия пп. в) п. 23.2.1 Извещения. В ответ на данный вопрос представитель Заявителя пояснил, что данным документом является документ под названием «Предложение о цене». Однако из анализа указанного документа установлено, что он содержит исключительно информацию, предусмотренную пп е) п. 23.2.1 по форме, установленной Приложением № 4 к Извещению.
Изложенное свидетельствует о том, в составе заявки Заявителя в действительности не был представлен документ, требование о наличии которого установлено извещением о проведении запроса котировок, в связи с чем, Закупочная комиссия правомерно отклонила его от участия в закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения в части отклонения Заявителя от участия в закупке, в связи с чем, доводы жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Альба» (вх. № 020845) (далее – Заявитель), на действия ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" (ИНН: 7714030726), Закупочной комиссии ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" (далее – Организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт столовой и части помещений подвала здания, расположенного по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, д. 37 (извещение № 32110825387, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>. (342) 235-10-36