Решение б/н ООО «Альба» (вх. № 020845) (далее – Заявитель), на действия ... от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Альба»

<...>

 

ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ"

<...>

 

Закупочная комиссия

ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ"

<...>

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

<...>

Дело № 059/07/3-1389/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Альба» (вх. № 020845)

       

«22» декабря 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, до объявленного перерыва в присутствии директора ООО «Альба» - <...>(предъявлен паспорт), представителей "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" – <...>(по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Альба» (вх. № 020845) (далее – Заявитель), на действия ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" (ИНН: 7714030726), Закупочной комиссии ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" (далее – Организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт столовой и части помещений подвала здания, расположенного по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, д. 37 (извещение № 32110825387, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки от участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ и услуг ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" (далее – Положение), Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме №ЭК20-11-21-СМП/Разработке проектно-сметной документации (далее - Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 16.11.2021, дата окончания подачи заявок – 24.11.2021, дата подведения итогов закупки – 26.11.2021.

В соответствии с Протоколом от 26.11.2021 г. на участие в закупке были поданы заявки от трех участников: ООО Производственно-коммерческая фирма «Строитель», ООО «Альфа-проект» и ООО «Альба».

Подав заявку на участие в спорной закупке и не согласившись с результатом оценки и сопоставления заявок, Заявитель обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.

Из анализа доводов жалобы, а также представленных в материалы дела документов, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 23.2.1 Извещения, заявка на участие в запросе котировок должна включать следующие документы:

а) заполненную форму заявки на участие в запросе котировок, в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Форма заявки на участие в запросе котировок установлена Приложением № 1 «Котировочная заявка» к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме;

б) анкету участника закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме в электронной форме (форма установлена Приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме);

в) предложение участника закупки в отношении предмета закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме (форма установлена Приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).

г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки ; 

д) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

е) предложение о цене договора по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме (форма установлена Приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме), которое должно содержать:

- предложение о цене Договора и сведения о включенных или не включенных в нее расходах (в том числе стоимость проектных работ, проектно-сметную документацию, оформленную в соответствии с требованиями нормативной документации, настоящего извещения, в том числе в объеме проектирования согласно п.10. Таблицы 1 настоящего извещения, расходы на подготовку комплектов проектно-сметной документаций, все затраты, издержки, вознаграждение Подрядчика, а так же иные расходы Подрядчика, связанные с выполнением условий настоящего договора, включая все обязательные платежи, налоги, сборы в соответствии с законодательством РФ, в том числе оплата НДС  и других обязательных взносов, платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

ж) выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, выданную не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок*.

В силу пп. а) п. 12.7.9.2 Положения, а  также пп. а) п. 19.8 Извещения, участнику закупки будет отказано в признании его участником запроса котировок, в том числе, в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением или документацией о проведении запроса котировок (при наличии) либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах (в том числе о стране происхождения товара), о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка, непредоставление или несоответствие требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок (при наличии) образцов предлагаемых к поставке товаров или выполненного тестового задания, если такое требование было установлено извещения и документации о проведении запроса котировок (при наличии).

В соответствии с Протоколом от 26.11.2021 г., Закупочной комиссией принято решение отказать участнику закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Альба» в признании его участником запроса котировок на основании подпункта а) пункта 12.7.9.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», а также подпункта а) пункта 19.8. раздела 19. «Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, подведения итогов запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме:

а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах (в том числе о стране происхождения товара), о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка, непредоставление или несоответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме образцов предлагаемых к поставке товаров или выполненного тестового задания, если такое требование было установлено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно:  участник закупки в нарушение подпункта в) пункта 23.2.1. раздела 23 «Требования к содержанию,  форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок» извещения о проведении запроса  котировок в электронной форме в составе котировочной заявки не представил заполненную Форму предложения участника закупки в отношении предмета закупки по установленной в извещении о  проведении запроса котировок форме (форма установлена Приложением № 3 к извещению о проведении  запроса котировок в электронной форме).

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России Заказчиком, а также оператором ЭТП представлена Заявка заявителя в полном объеме, из анализа которой установлено следующее. В составе заявки представлен 21 документ, ни один из которых не содержит предложение участника закупки в отношении предмета закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме, предусмотренное пп. в) п. 23.2.1 Извещения.

На рассмотрении жалобы Комиссией был задан вопрос представителю Заявителя о том, какой из представленных в заявке документов был приложен в рамках соответствия пп. в) п. 23.2.1 Извещения. В ответ на данный вопрос представитель Заявителя пояснил, что данным документом является документ под названием «Предложение о цене». Однако из анализа указанного документа установлено, что он содержит исключительно информацию, предусмотренную пп е) п. 23.2.1 по форме, установленной Приложением № 4 к Извещению.

Изложенное свидетельствует о том, в составе заявки Заявителя в действительности не был представлен документ, требование о наличии которого установлено извещением о проведении запроса котировок, в связи с чем, Закупочная комиссия правомерно отклонила его от участия в закупке.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения в части отклонения Заявителя от участия в закупке, в связи с чем, доводы жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Альба» (вх. № 020845) (далее – Заявитель), на действия ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" (ИНН: 7714030726), Закупочной комиссии ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" (далее – Организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт столовой и части помещений подвала здания, расположенного по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, д. 37 (извещение № 32110825387, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны