Решение б/н жалоба ООО «Экологическая перспектива» (вх. № 020078), на де... от 16 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________ № ______________
На № __________ от ______________
|
ООО «Экологическая перспектива»
614101, г. Пермь, ул. Шишкина, д.5, оф.3
ecoperm@mail.ru
АО «Соликамский завод «Урал»
618554, Пермский край, г. Соликамск, ул. Энергетиков, 19а
zavod-ural-bt@yandex.ru
Закупочная комиссия АО «Соликамский завод «Урал»
zavod-ural-bt@yandex.ru
Электронная торговая площадка
АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
agzrt@tatar.ru
Дело № 059/07/3-1357/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Экологическая перспектива» (вх. № 020078)
«13» декабря 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Экологическая перспектива» – <...> и представителей АО «Соликамский завод «Урал» - <...> (по доверенности) и <...> (по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО «Экологическая перспектива» (вх. № 020078) (далее – Заявитель), на действия АО «Соликамский завод «Урал» (ИНН: 5919015877), Закупочной комиссии АО «Соликамский завод «Урал» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по предупреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также локализация и ликвидация последствий аварии на опасных производственных объектах (извещение № 32110798209, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
02.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неверной оценке заявки победителя закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и возражение на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Протоколом заседания Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 18.03.2015 № 2 (далее – Положение), Извещением об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение), Документацией об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по предупреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также локализация и ликвидация последствий аварии на опасных производственных объектах (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.11.2021 г., дата окончания подачи заявок – 18.11.2021 г., дата подведения итогов закупки – 23.11.2021 г.
В соответствии с Протоколом № 32110798209 от 23.11.2021 г. (далее – Итоговый протокол) к участию в закупке было допущено два участника под номерами 295553 (ООО «Экологическая перспектива») и 297002 (ООО «ПОЖПАС»), победителем закупки было признано ООО «ПОЖПАС».
Заявитель, не согласившись с оценкой заявки победителя, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на то, что Закупочная комиссия необоснованно допустила к участию и признала победителем закупки ООО «ПОЖПАС», поскольку оно не соответствует заявленному в Документации требованию о соответствии участника закупки требованиям законодательства к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, что, в соответствии с ФЗ № 151-ФЗ от 22.08.1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», должно быть документально подтверждено, в том числе, путем представления уведомления о регистрации формирования в реестре аттестованных АСС (Ф).
В обоснование своих доводов Заявитель указал, что им был сделан запрос в ГУ МЧС по Пермскому краю о наличии ООО «ПОЖПАС» в реестре зарегистрированных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее – Реестр) и в соответствие с приложенному к жалобе ответом ГУ МЧС по Пермскому краю № ИВ-168-3-10346 от 30.11.2021 ООО «ПОЖПАС» отсутствует в Реестре. На основании данного факта, Заявителем был сделан вывод об отсутствие у победителя торгов необходимого для допуска к участию в закупке уведомления о регистрации формирования в Реестре.
При рассмотрении жалобы Комиссией, Заявитель, также указал, что победитель закупки ООО «ПОЖПАС» имеет два подразделения, одно из которых расположено в Пермском крае, другое в Кировской области. Полагая, что по результатам закупки Организатор торгов заключил договор с подразделением, расположенном в Пермском крае, которое по информации ГУ МЧС отсутствует в Реестре, Заявитель считает соответствующие действия Заказчика по допуску к участию, признанию победителем и заключению договора противоречащими положениям Документации.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.
В соответствие с п. 15 Информационной карты и п. 1.6 приложения № 1 к Информационной карте Документации участник закупки должен соответствовать указанным в документации о закупке требованиям законодательства к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки. В соответствии с ФЗ № 151-ФЗ от 22.08.1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее – Закон об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей) участник закупки должен предоставить документальное подтверждение наличия:
1. свидетельства об аттестации на право ведения следующих видов аварийно-спасательных работ:
- поисково-спасательные работы;
- газоспасательные работы;
2. уведомления о регистрации формирования в реестре аттестованных АСС (Ф).
Согласно ст. 10 Закона об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствие со ст. 12 Закона об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей и Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" аттестационными органами, осуществляющими аттестацию аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, являются постоянно действующие комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, в том числе, аттестационные комиссии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образуемые этими органами.
Таким образом, деятельность по регистрации, аттестации и ведению Реестра аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляют уполномоченные территориальные органы.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия отмечает, что установленное п. 15 Информационной карты и п. 1.6 приложения № 1 к Информационной карте Документации требование к участнику закупки о необходимости подтверждения соответствующей квалификации путем предоставления свидетельства о регистрации и уведомления, не содержит критерия территориальности, то есть для признания заявки участника закупки, соответствующей требованиям Документации необходимо только наличие указанных свидетельства и уведомления, независимо каким территориальным органом они были выданы и в Реестре какого субъекта Российской Федерации участник зарегистрирован.
Изучив предоставленные электронной торговой площадкой для рассмотрения дела материалы, Комиссия установила, что одной из заявок на участие в закупке была заявка, поданная ООО «ПОЖПАС» (ИНН: 431207992410), юридический адрес которого: 613044, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. 60 лет октября, д. 19, помещ. 1.
В составе заявки ООО «ПОЖПАС» были представлены в соответствии с требованиями Документации:
1) свидетельство об аттестации на право ведения следующих видов аварийно-спасательных работ: газоспасательные работы, поисково-спасательные работы, аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации.
2) уведомление о регистрации формирования в реестре аттестованных АСС (Ф).
По результатам проведения закупки АО «Соликамский завод «Урал» был заключен договор № 41-118 с победителем торгов – ООО «ПОЖПАС» (далее – Договор), который был представлен на обозрение Комиссии. В соответствие с разделом 14 Договора, содержащим реквизиты и подписи сторон, исполнителем является ООО «ПОЖПАС» (ИНН: 431207992410), юридический адрес которого: 613044, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. 60 лет октября, д. 19, помещ. 1.
Исходя из вышесказанного, Комиссия установила, что принимало участие в закупке, было признано ее победителем и заключило договор ООО «ПОЖПАС» (ИНН: 431207992410), юридический адрес которого: 613044, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. 60 лет октября, д. 19, помещ. 1.
ООО «ПОЖПАС» были предоставлены в соответствие с п. 15 Информационной карты и п. 1.6 приложения № 1 к Информационной карте Документации все необходимые для подтверждения требований Закона об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей к соответствующим субъектам документы, в том числе, свидетельство об аттестации на право ведения определенных Документацией видов аварийно-спасательных работ и уведомление о регистрации формирования в реестре аттестованных АСС (Ф).
Учитывая изложенные обстоятельства, а также, что требования, установленные Документацией не содержали критерия территориальности и были выполнены победителем закупки в рассматриваемой части в полном объеме, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка, поданная ООО «ПОЖПАС» была оценена Закупочной комиссией по п. 1.6 приложения № 1 к Информационной карте с соблюдением требований, установленных Документацией.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Экологическая перспектива» (вх. № 020078), на действия АО «Соликамский завод «Урал» (ИНН: 5919015877), Закупочной комиссии АО «Соликамский завод «Урал» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по предупреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также локализация и ликвидация последствий аварии на опасных производственных объектах (извещение № 32110798209, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>
(342) 235-10-36