Решение б/н жалоба ООО «Экологическая перспектива» (вх. № 020078), на де... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________ ______________ 

         

На № __________ от ______________

 

ООО «Экологическая перспектива»

614101, г. Пермь, ул. Шишкина, д.5, оф.3

ecoperm@mail.ru

 

АО «Соликамский завод «Урал»

618554, Пермский край, г. Соликамск, ул. Энергетиков, 19а

zavod-ural-bt@yandex.ru

 

Закупочная комиссия АО «Соликамский завод «Урал»

zavod-ural-bt@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

agzrt@tatar.ru

Дело № 059/07/3-1357/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Экологическая перспектива» (вх. № 020078)

                 

«13» декабря 2021 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Экологическая перспектива» – <...> и представителей АО «Соликамский завод «Урал» - <...> (по доверенности) и <...> (по доверенности)

рассмотрев жалобу ООО «Экологическая перспектива» (вх. № 020078) (далее – Заявитель), на действия АО «Соликамский завод «Урал» (ИНН: 5919015877), Закупочной комиссии АО «Соликамский завод «Урал» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по предупреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также локализация и ликвидация последствий аварии на опасных производственных объектах (извещение № 32110798209, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неверной оценке заявки победителя закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и возражение на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Протоколом заседания Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 18.03.2015 № 2 (далее – Положение), Извещением об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение), Документацией об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по предупреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также локализация и ликвидация последствий аварии на опасных производственных объектах (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.11.2021 г., дата окончания подачи заявок – 18.11.2021 г., дата подведения итогов закупки – 23.11.2021 г.

В соответствии с Протоколом № 32110798209 от 23.11.2021 г. (далее – Итоговый протокол) к участию в закупке было допущено два участника под номерами 295553 (ООО «Экологическая перспектива») и 297002 (ООО «ПОЖПАС»), победителем закупки было признано ООО «ПОЖПАС».

Заявитель, не согласившись с оценкой заявки победителя, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на то, что Закупочная комиссия необоснованно допустила к участию и признала победителем закупки ООО «ПОЖПАС», поскольку оно не соответствует заявленному в Документации требованию о соответствии участника закупки требованиям законодательства к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, что,  в соответствии с ФЗ № 151-ФЗ от 22.08.1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», должно быть документально подтверждено, в том числе, путем представления уведомления о регистрации формирования в реестре аттестованных АСС (Ф).

В обоснование своих доводов Заявитель указал, что им был сделан запрос в ГУ МЧС по Пермскому краю о наличии ООО «ПОЖПАС» в реестре зарегистрированных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее – Реестр) и в соответствие с приложенному к жалобе ответом ГУ МЧС по Пермскому краю № ИВ-168-3-10346 от 30.11.2021 ООО «ПОЖПАС» отсутствует в Реестре. На основании данного факта, Заявителем был сделан вывод об отсутствие у победителя торгов необходимого для допуска к участию в закупке уведомления о регистрации формирования в Реестре.

При рассмотрении жалобы Комиссией, Заявитель, также указал, что победитель закупки ООО «ПОЖПАС» имеет два подразделения, одно из которых расположено в Пермском крае, другое в Кировской области. Полагая, что по результатам закупки Организатор торгов заключил договор с подразделением, расположенном в Пермском крае, которое по информации ГУ МЧС отсутствует в Реестре, Заявитель считает соответствующие действия Заказчика по допуску к участию, признанию победителем и заключению договора противоречащими положениям Документации.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствие с п. 15 Информационной карты и п. 1.6 приложения № 1 к Информационной карте Документации участник закупки должен соответствовать указанным в документации о закупке требованиям законодательства к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки. В соответствии с ФЗ № 151-ФЗ от 22.08.1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее – Закон об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей) участник закупки должен предоставить документальное подтверждение наличия:

1. свидетельства об аттестации на право ведения следующих видов аварийно-спасательных работ:

- поисково-спасательные работы;

- газоспасательные работы;

2. уведомления о регистрации формирования в реестре аттестованных АСС (Ф).

Согласно ст. 10 Закона об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствие со ст. 12 Закона об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей и Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" аттестационными органами, осуществляющими аттестацию аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, являются постоянно действующие комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, в том числе, аттестационные комиссии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образуемые этими органами.

Таким образом, деятельность по регистрации, аттестации и ведению Реестра аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляют уполномоченные территориальные органы.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия отмечает, что установленное п. 15 Информационной карты и п. 1.6 приложения № 1 к Информационной карте Документации требование к участнику закупки о необходимости подтверждения  соответствующей квалификации путем предоставления свидетельства о регистрации и уведомления, не содержит критерия территориальности, то есть для признания заявки участника закупки, соответствующей требованиям Документации необходимо только наличие указанных свидетельства и уведомления, независимо каким территориальным органом они были выданы и в Реестре какого субъекта Российской Федерации участник зарегистрирован.

Изучив предоставленные электронной торговой площадкой для рассмотрения дела материалы, Комиссия установила, что одной из заявок на участие в закупке была заявка, поданная ООО «ПОЖПАС» (ИНН: 431207992410), юридический адрес которого: 613044, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. 60 лет октября, д. 19, помещ. 1.

В составе заявки ООО «ПОЖПАС» были представлены в соответствии с требованиями Документации:

1) свидетельство об аттестации на право ведения следующих видов аварийно-спасательных работ: газоспасательные работы, поисково-спасательные работы, аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации.

2)  уведомление о регистрации формирования в реестре аттестованных АСС (Ф).

По результатам проведения закупки АО «Соликамский завод «Урал» был заключен договор № 41-118 с победителем торгов – ООО «ПОЖПАС» (далее – Договор), который был представлен на обозрение Комиссии. В соответствие с разделом 14 Договора, содержащим реквизиты и подписи сторон, исполнителем является ООО «ПОЖПАС» (ИНН: 431207992410), юридический адрес которого: 613044, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. 60 лет октября, д. 19, помещ. 1.

Исходя из вышесказанного, Комиссия установила, что принимало участие в закупке, было признано ее победителем и заключило договор ООО «ПОЖПАС» (ИНН: 431207992410), юридический адрес которого: 613044, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. 60 лет октября, д. 19, помещ. 1.

ООО «ПОЖПАС» были предоставлены в соответствие с п. 15 Информационной карты и п. 1.6 приложения № 1 к Информационной карте Документации все необходимые для подтверждения требований Закона об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей к соответствующим субъектам документы, в том числе, свидетельство об аттестации на право ведения определенных Документацией видов аварийно-спасательных работ и уведомление о регистрации формирования в реестре аттестованных АСС (Ф).

Учитывая изложенные обстоятельства, а также, что требования, установленные Документацией не содержали критерия территориальности и были выполнены победителем закупки в рассматриваемой части в полном объеме, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка, поданная ООО «ПОЖПАС» была оценена Закупочной комиссией по п. 1.6 приложения № 1 к Информационной карте с соблюдением требований, установленных Документацией.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экологическая перспектива» (вх. № 020078), на действия АО «Соликамский завод «Урал» (ИНН: 5919015877), Закупочной комиссии АО «Соликамский завод «Урал» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по предупреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также локализация и ликвидация последствий аварии на опасных производственных объектах (извещение № 32110798209, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны