Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пермэнергомонтаж» (вх. № 9018-12/ф о... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

  рассмотрев жалобу ООО «Пермэнергомонтаж» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г. Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Светлый город» бульвара Гагарина от ул. Ушакова до ул. Дружбы (извещение № 0156300008712000091),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2012 г. администрация г.Перми как Уполномоченный орган опубликовала на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Светлый город» бульвара Гагарина от ул. Ушинского до ул. Дружбы.

Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе, Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю, т.к. заявка не содержала сведений о конкретных показателях  товара (п. 193 ЛРСР). Заявитель в жалобе указал, что все необходимые сведения содержались в жалобе, поэтому действия Аукционной комиссии нарушают требования ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Представитель Аукционной комиссии указал, что  в заявке отсутствовали точные сведения о диаметре труб электросварных стальных прямошовных со снятой фаской, поэтому Заявителю было отказано  в допуске к участию в аукционе по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основе представленных документов Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 219 ЭА/2/1 от 20.06.2012 г. участнику размещения заказа с номером заявки 7 (заявка ООО «Пермэнергомонтаж») отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно, в связи отсутствием конкретных показателей предлагаемого товара (п. 193 ЛРСР).

Требования к содержанию первой части заявки установлены в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Согласно указанной норме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должны содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Раздел IV документации об аукционе устанавливает требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Данные требования соответствуют п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и аналогичны требованиям, указанным в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 Для указания участниками размещения заказа в первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, Заказчиком указаны их технические характеристики.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно р.II документации об аукционе показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения установлены в Приложении № 3 к документации об аукционе.

Также, Заказчик в разделе II указал, что выполнение работ осуществляется в соответствии с условиями муниципального контракта, техническим заданием (приложение № 2), локальным ресурсным сметным расчетом стоимости работ (приложение № 3), проектной документацией (приложение № 4).

Таким образом, участник размещения заказа, указывая сведения о конкретных показателях используемых товаров, должен руководствоваться, в том числе локальным ресурсным сметным расчетом стоимости работ.

В пункте 193 локального ресурсного сметного расчета установлено, что при выполнение работ используются трубы электросварные стальные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 83 мм толщина стенки 3, 5 мм (Защита кабеля по опоре).

Как пояснил представитель Аукционной комиссии, из данного положения следует, что в заявке должны быть указаны трубы определенных марок стали с точным диаметром, т.е. Заказчику необходимо поставить 2 различные по характеристикам трубы.

Заявка ООО «Пермэнергомонтаж» состоит из согласия на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе и технического задания, в котором указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

В пункте 193 заявки ООО «Пермэнергомонтаж» указано, что при выполнении работ будут использоваться «трубы электросварные стальные прямошовные со снятой фаской диаметром 20 …. 377 мм из стали марки БСт2кп наружный диаметр 83 мм толщина стенки 3, 5 мм (Защита кабеля по опоре)».

Таким образом, Заявитель указал сведения о конкретных показателях трубы одной марки, в то время как Заказчику требуется поставить 2 различные трубы. Кроме того, поскольку диаметр является показателем, указываемым точным числом, следовательно, указание подобным образом данной характеристики товара, не позволяет определить, технические характеристики используемого товара. Следовательно, конкретные показатели необходимого товара Заявителем не определены.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Первая часть заявки ООО «Пермэнергомонтаж» не содержит сведения о конкретных показателях товара, поэтому Аукционная комиссия правомерно установила несоответствие заявки ООО «Пермэнергомонтаж» требованиям, установленным документацией.

Согласно п. 1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, действия Аукционной комиссии являются неправомерными.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Пермэнергомонтаж» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г. Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Светлый город» бульвара Гагарина от ул. Ушинского до ул. Дружбы необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны