Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Электротехника» (вх. ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Электротехника»
(вх. № 7864-10 от 29.06.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

06 июля 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Электротехника» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Чернушинского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа»,

УСТАНОВИЛА:

Администрацией Чернушинского муниципального района (далее – Заказчик) на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа».
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Электротехника» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в составе заявки на участие в аукционе неверно указан предмет аукциона.
Заявитель считает, что решение, принятое Аукционной комиссией необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивала на доводах, изложенных в жалобе и пояснила, что заявка ООО «Электротехника» подготовлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Нормы данного закона не обязывают участника размещения заказа указывать в составе заявки на участие в аукционе сведения предмете аукциона. Вместе с тем, заявка на участие в аукционе содержит информацию, свидетельствующую о том, что заявка ООО «Электротехника» подана именно на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа», а именно: опись документов содержит наименование аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа», платежное поручение, в составе заявки на участие аукционе также указывает на обеспечение ООО «Электротехника» заявки на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа». Кроме того, предложение ООО «Электротехника» о качестве работ в составе заявки на участие в аукционе полностью соответствует техническому заданию документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа». Из совокупности данных обстоятельств следует, что заявка ООО «Электротехника» подана на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа», а указание в заявке общества на то, что заявка подается заявка подана для участия в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования в здании МДОУ «Детский сад № 13» (стр. 1 заявки) является технической ошибкой.
Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника» на основании того, что в составе заявки на участие неверно указан предмет аукциона, является неправомерным.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела, Заказчиком на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа». Процедура проведения аукциона была проведена Заказчиком 18.06.2010 г (протокол от 18.06.2010 г. № 15/1 процедуры проведения аукциона). Заказчик, в нарушение части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов, разместил протокол процедуры проведения аукциона на официальном сайте 18.06.2010 г. (а не 19.06.2010 г. в соответствии с требованиями части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона.
Из изложенного следует, что обжалование действий Аукционной комиссии возможно с 18.06.2010 г. по 28.06.2010 г.
Жалоба ООО «Электротехника» на действия аукционной комиссии Администрации Чернушинского муниципального района при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа» поступила в адрес Пермского УФАС России 29.06.2010 г., то есть по истечении срока, установленного частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 настоящего Федерального закона.
Однако, как следует из материалов жалобы на момент поступления обращения ООО «Электротехника» у Пермского УФАС России отсутствовали основания полагать, что обществом пропущен срок на подачу жалобы в соответствии с главой 8 Закона о размещении заказов.
Документы от Заказчика и Аукционной комиссии, в том числе возражения, документация об аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол процедуры проведения аукциона поступили в Пермское УФАС России 05.07.2010 г.
Вместе с тем, пропуск ООО «Электротехника» срока, установленного Законом о размещении заказов на подачу жалобы на действия аукционной комиссии является существенным обстоятельством. В связи с изложенным, жалоба ООО «Электротехника» на действия аукционной комиссии Администрации Чернушинского муниципального района при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа» подлежит признанию необоснованной.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
Пропуск ООО «Электротехника» срока, установленного Законом о размещении заказов на подачу жалобы на действия аукционной комиссии не исключает возможности Пермского УФАС России на проведение внеплановой проверки действий Заказчика и Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа» в соответствии с указанной нормой Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, а также, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Пермского УФАС России провела внеплановую проверку открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа» и установила следующее.
В соответствии с протоколом от 17.06.2010 г. № 15 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Электротехника» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе неверно указан предмет аукциона (стр. 1 заявки).
Согласно пункту 3.3 документации об аукционе (стр. 21 документации об аукционе) заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе заявку по форме 1 документации об аукционе.
Форма 1 документации об аукционе предусматривает необходимость указания участниками размещения заказа сведений о предмете аукциона.
В соответствии с документацией об аукционе предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа».
Комиссией Пермского УФАС России установлено, что при подготовке заявки на участие в аукционе ООО «Электротехника» указало в заявке, заполненной по форме 1 (стр. 1 заявки), что заявка подана не на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа», а на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования в здании МДОУ «Детский сад № 13». То есть в заявке ООО «Электротехника» имеется указание на неверный предмет аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь указанными нормами Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника» в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по заполнению формы 1 документации об аукционе.
Вместе с тем данное обстоятельство не могло являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника» ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об аукционе приведен в статье 34 Закона о размещении заказов.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
К данному перечню не относится обязанность участников размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе включать в ее состав заполненную форму заявки и указывать сведения о предмете аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Следовательно, требование, установленное в документации об аукционе о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сведений о предмете аукциона в виде заполнения формы 1 документации об аукционе является завышенным и нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Неисполнение участниками размещения заказа требований документации об аукционе, установленных в нарушение норм Закона о размещении заказов (завышенных требований) не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа.
Таким образом, нарушение Заказчиком части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов привело к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника» и существенно ограничило право данной организации претендовать на заключение муниципального контракта.
Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что заявка ООО «Электротехника» содержит информацию, свидетельствующую о том, что заявка ООО «Электротехника» подана именно на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа», а именно: опись документов содержит наименование аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа», платежное поручение, в составе заявки на участие аукционе (стр. 22) также указывает на обеспечение ООО «Электротехника» заявки на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа». Кроме того, предложение ООО «Электротехника» о качестве работ в составе заявки на участие в аукционе полностью соответствует техническому заданию документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа». Из совокупности данных обстоятельств следует, что заявка ООО «Электротехника» подана на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа», а указание в заявке общества на то, что заявка подается заявка подана для участия в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования в здании МДОУ «Детский сад № 13» (стр. 1 заявки) является технической ошибкой и не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, в соответствии с протоколом от 17.06.2010 г. № 15 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «РАСЭЛ» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе (анкета участника размещения заказа) отсутствуют сведения об участниках общества.
Согласно пункту 3.3 документации об аукционе (стр. 20 документации об аукционе) заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе анкету участника размещения заказа по форме 3 документации об аукционе.
Форма 3 документации об аукционе предусматривает необходимость указания участниками размещения заказа сведений об участниках (учредителях, аукционерах) юридических лиц.
Комиссией Пермского УФАС России установлено, что при подготовке заявки на участие в аукционе ООО «РАСЭЛ» не указало в анкете участника размещения заказа сведений об участниках общества.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь указанными нормами Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО «РАСЭЛ» в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по заполнению формы 3 документации об аукционе.
Вместе с тем данное обстоятельство не могло являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «РАСЭЛ» ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об аукционе приведен в статье 34 Закона о размещении заказов.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
К данному перечню не относится обязанность участников размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе самостоятельно указывать сведения об участниках общества.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Следовательно, требование, установленное в документации об аукционе о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сведений об участниках (учредителях, аукционерах) юридических лиц в виде заполнения формы 3 документации об аукционе является завышенным и нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Неисполнение участниками размещения заказа требований документации об аукционе, установленных в нарушение норм Закона о размещении заказов (завышенных требований) не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа.
Таким образом, нарушение Заказчиком части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов привело к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе ООО «РАСЭЛ» и существенно ограничило право данной организации претендовать на заключение муниципального контракта.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Электротехника» на действия аукционной комиссии Администрации Чернушинского муниципального района при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа» необоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Чернушинского муниципального района нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, что привело к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Электротехника» и ООО «РАСЭЛ».
3. Выдать аукционной комиссии Администрации Чернушинского муниципального района и Администрации Чернушинского муниципального района предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов, выявленного в ходе проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО «Электротехника»
(вх. № 7864-10 от 29.06.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

06 июля 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также, в связи с нарушением, выявленным при проведении внеплановой проверки Администрации Чернушинского муниципального района при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения в здании МОУ «Сульмашинская основная общеобразовательная школа»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Администрации Чернушинского муниципального района и Администрации Чернушинского муниципального района устранить выявленное в результате проведения внеплановой проверки нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола от 17.06.2010 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокола от 18.06.2010 г. процедуры проведения аукциона и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и процедуры проведения аукциона, с учетом выявленного нарушения, и размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 19.07.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны