Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Интегрос» (вх. № 9052-1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Интегрос» (вх. № 9052-12 от 28.06.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

05 июля 2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Интегрос» (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке структурированной кабельной сети в административном здании Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, (извещение № 0156100009312000029),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком размещается заказ на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке структурированной кабельной сети в административном здании Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.

  1. Требование о предоставлении исполнителем сертификата авторизованного инсталлятора является незаконным.
  2. Требование о предоставлении лицензии ФСБ России на осуществление мероприятий и оказание услуг в области защиты государственной тайны является неправомерным.
  3. Документация о торгах не содержит требование о проведении аттестации объектов информатизации, а также сертификации средств защиты информации.

Представители Заказчика с изложенными в жалобе доводами не согласились, представили документы и письменные возражения относительно приведенных доводов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

21.06.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 015610000931200002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке структурированной кабельной сети в административном здании Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.

В пункте 13 части II документации об открытом аукционе в электронной форме обозначены требования к участнику размещения и (или) заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме: для производства работ Исполнитель предоставляет Заказчику, в том числе сертификат авторизованного инсталлятора СКС.

Обозначенное положение аукционной документации расценивается Комиссией как требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Как пояснили представители Заказчика,  требование о предоставлении участником торгов сертификата авторизованного инсталлятора СКС обусловлено необходимостью наличия 25-летней гарантии сохранения эксплуатационных характеристик электропроводных линий и соответствием их функциональных параметров требованиям стандартов.

В то же время, представители Заказчика не привели ссылок на какие-либо нормативно-правовые акты, подтверждающие возможность требовать от участников размещения заказа сертификата авторизованного инсталлятора СКС.

Довод представителей Заказчика о том, что сертификат авторизованного инсталлятора необходимо будет предъявить после определения победителя торгов (в ходе исполнения контракта) не подтверждается материалами дела.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, установив требование о наличии у участника торгов сертификата авторизованного инсталлятора СКС, нарушил часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Является недопустимым требовать от участников размещения заказа документы, представление которых не предусмотрено действующим законодательством.

По поводу второго довода Заявителя о том, что требование о предоставлении лицензии ФСБ России на осуществление мероприятий и оказание услуг в области защиты государственной тайны является неправомерным, Комиссия отмечает следующее.

В целях принятия объективного и законного решения Пермским УФАС России был направлен запрос (исх. № 7716-12 от 04.07.2012 г.) в УФСБ по Пермскому краю, в котором антимонопольный орган просил разъяснить, требуется ли участникам обжалуемых торгов лицензия ФСБ России на осуществление мероприятий и оказание услуг в области защиты государственной тайны.

В ответе (исх. № 3/3843 от 05.07.2012 г.) на указанный запрос УФСБ по Пермскому краю сообщило, что работы связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в обязательном порядке предполагают фактическую передачу таких сведений от предприятия-заказчика предприятию-исполнителю работ. Отнесение конкретных сведений к государственной тайне происходит на основании и в соответствии с перечнями сведений, подлежащих засекречиванию, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти РФ. Подобный перечень в УФССП по Пермскому краю имеется.

Передача сведений, составляющих государственную тайну, от заказчика исполнителю работ должна быть осуществлена в соответствии со статями 16, 27 Закона РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485-1, т.е. при наличии у исполнителя лицензии на работу с государственной тайной, а у работников исполнителя – допусков к государственной тайне.

В своем ответе от 05.07.2012 г. УФСБ по Пермскому краю указывает, что требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну, будет правомерным только в случае реальной передачи секретных сведений от УФССП по Пермскому краю хозяйствующему субъекту ООО «Интегрос», либо в случае неизбежного ознакомления работников ООО «Интегрос» с такими сведениями в процессе выполнения работ по монтажу и пуско-наладке структурированной кабельной сети. При этом, секретность этих сведения должна быть подтверждена конкретными пунктами перечня сведений, подлежащих засекречиванию.

В случае, если характер совместных работ не предполагает фактической передачи секретных сведений, нормативными актами Российской Федерации предусмотрена возможность посещения территории режимного предприятия по секретным вопросам лицами, не имеющими допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, по решению руководителя этого предприятия или уполномоченного им работника (пункт 51 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 3-1 от 05.01.2004 г.), при этом требовать наличие допуска к государственной тайне запрещается (пункт 69 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственного тайне, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 г. № 63).

Из приведенного выше, принимая во внимание, что документация об аукционе не содержит указания на то, что в процессе выполнения работ будут переданы секретные сведения, и учитывая, что Заказчик не доказал необходимость передачи в ходе исполнения контракта секретных сведений от предприятия-заказчика предприятию-исполнителю, можно сделать вывод о том, что Заказчик, потребовав представление участниками торгов лицензии ФСБ, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Проанализировав довод Заявителя о том, что Заказчик обязан был установить требование о проведении аттестации объектов информатизации, а также сертификации средств защиты информации, Комиссия определила следующее.

Услуги по аттестации объектов информатизации и сертификации средств защиты информатизации действительно не включены в состав работ, предусмотренных документацией о торгах. При этом, Заявитель в нарушение части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов не представил Комиссии документы, подтверждающие приведенный довод.

Представители Заказчика пояснили, что аттестация объектов информатизации не входит в предмет рассматриваемого аукциона, поскольку на оказание данных услуг будет размещен отдельный государственный заказ.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в документацию об аукционе необходимо включить требование о проведении аттестации объектов информатизации, а также сертификации средств защиты информации, является несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интегрос» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке структурированной кабельной сети в административном здании Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы.
  3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов

 

05 июля 2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

на основании своего решения, принятого 05.07.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Интегрос» (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке структурированной кабельной сети в административном здании Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, (извещение № 0156100009312000029),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок № 0156100009312000029-1 от 29.06.2012 г., протокол подведения итогов аукциона № 0156100009312000029-3 от 02.07.2012 г.; разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» отменить протокол проведения аукциона № 0156100009312000029-2 от 02.07.2012 г.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок № 0156100009312000029-1 от 29.06.2012 г., протокола подведения итогов аукциона № 0156100009312000029-3 от 02.07.2012 г.; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0156200001712000003-1 от 26.06.2012 г., протокол проведения аукциона № 0156100009312000029-2 от 02.07.2012 г., протокола подведения итогов аукциона № 0156100009312000029-3 от 02.07.2012 г.; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеуказанных протоколов.
  4. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на оказание автотранспортных услуг легковыми автотранспортными средствами с учетом решения Комиссии от 05.07.2012 г. по жалобе ООО «Интегрос» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
  5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность внесения изменений в документацию о торгах.
  6. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  7. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
  8. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  9. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Интегрос» решения Комиссии от 05.07.2012 г.
  10. В срок до 18.07.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Аукционной комиссии исполнить пункты 1 - 9 настоящего предписания.
  11. В срок до 26.07.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1-9 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны