Решение б/н Решение по делу № 909-12-Р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

Администрация

Орджоникидзевского района

г. Перми

 

ул. Щербакова, 24

г. Пермь, 614026

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 909-12-Р

 

17 декабря 2012 года                                                                                                     г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 декабря 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 909-12-Р в отношении ИП <…> (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по обращению администрации Орджоникидзевского района г. Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012 г.) с признаками нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

- в присутствии ИП <…> (предъявлен паспорт),

 

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012г.) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.

Из обращения следует, что на внешней стене торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, размещена реклама алкогольной продукции.

 

В целях рассмотрения обращения  Администрации Орджоникидзевского района по существу 01.10.2012г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 11311-12 от 03.10.2012г.

 

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. № 11960-12 от 19.10.2012г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1.

Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (вх. № 15389-12 от 30.10.2012г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1 осуществляет ИП <…> (<…>).

 

Определением о возбуждении производства по делу № 909-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12605-12 от 02.11.2012 г.) у ИП <…> запрошены ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, а также копии разрешения на размещение рекламы. 03 декабря 2012 года ИП <…> была представлена копия договора купли-продажи торгового павильона, разрешение на размещение рекламы она не получала.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ИП <…>, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, содержится изображение бутылок, на этикетках которых размещена информация следующего содержания:

 «Превосходный вкус, признанный в 49 странах.

БАЛТИКА 7 экспортное.

Специальный дизайн, ограниченная серия.

 Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива»

 

«Возьми английскую пинту!

NEW pint = 0,56 L

Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»

 

 «English pint Old Bobby».

 

«Сокол ТЕКИЛА разрывная сила

Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»

 

Указанная информация обращена наружу (на улицу).

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

 

В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво - «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила».

 

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).

Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.

 

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В частности, оконный проем торгового павильона обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция.

 

На заседании Комиссии ИП <…> пояснила, что торговый павильон, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, находится в ее собственности, что подтверждается договором купли-продажи от 12.09.2002г.

Также ИП <…> пояснила, что данную рекламу не размещала. Реклама была размещена компаниями-поставщиками алкогольной продукции.

Однако, ИП <…>, осуществляющая деятельность в павильоне, принадлежащем ей на праве собственности, не предприняла никаких действий для устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, ею не представлено доказательств размещения данной рекламы третьими лицами.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрациеи <…> (<…>)

 

Документальных доказательств устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» Ответчиком не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу алкогольной продукции, в том числе пива «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила», размещенную на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, в том числе в октябре 2012, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о

возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны