Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мед-трейд» (вх. № 11751... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

предписание

 РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Мед-трейд»
о нарушении законодательства о размещении заказов

23.09.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе<….>
рассмотрев жалобу ООО «Мед-трейд» (далее – Заявитель) на действия Котировочной комиссии МУЗ «Медико-санитарная часть № 7» (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на закупку фармацевтического холодильника POZIS ХФ-250 или эквивалент у субъектов малого предпринимательства для нужд МУЗ «МСЧ № 7» (далее – Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

МУЗ «МСЧ № 7» 03.09.2010 г. на официальном сайте Пермского края www.goszakaz.perm.ru было размещено извещение № 150 о проведении запроса котировок на закупку фармацевтического холодильника POZIS ХФ-250 или эквивалент у субъектов малого предпринимательства.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Котировочной комиссии.
По мнению Заявителя, Котировочная комиссия необоснованно отклонила его котировочную заявку.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, размещение заказа в соответствии со ст. 15 Закона о размещении заказа осуществлено Заказчиком у субъектов малого предпринимательства. В извещении также установлено требование к участникам размещения заказа о соответствии их требованиям ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ, а именно:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для СМП.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.09.2010 г. № 125 Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ООО «Мед-трейд» от участия в запросе котировок на основании того, что данный участник не является субъектом малого предпринимательства (п. 4 ст. 15 ФЗ-94).
В соответствии с п.п. «б» п. 3 совместного Письма Министерства экономического развития и торговли РФ № 5684-АП/Д05 и ФАС России № АЦ/10329 от 29.04.2008 г. «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства» участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленными ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.
При рассмотрении котировочной заявки ООО «Мед-трейд» Комиссия установила, что в ней участник продекларировал свое соответствие требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства. В связи с чем такой участник признается соответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок и должен быть допущен к участию в запросе котировок.
Представитель Котировочной комиссии пояснила, что при рассмотрении заявок комиссия использовала программу АЦК, которая выявила трех участников, в т.ч. ООО «Мед-трейд», которые не являются субъектами малого предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки..
Ни в вышеуказанных разъяснениях, ни в Законе о размещении заказов не упоминается программа АЦК, которой необходимо руководствоваться Котировочной комиссии при рассмотрении котировочных заявок. Документальных доказательств, обязывающих заказчиков и комиссий пользоваться вышеуказанной программой, представителями Котировочной комиссии и Заказчика не представлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается..
Таким образом, Котировочная комиссия, отклонив ООО «Мед-трейд» от участия в запросе котировок, соответствующего требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Необходимо отметить, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.09.2010 г. № 125, участники ООО «МК «УралОптима» и ИП Микрюков В. Н. отклонены Котировочной комиссией по аналогичному основанию.
Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, провела внеплановую проверку данного запроса котировок и установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.09.2010 г. № 125 Котировочная комиссия признала ООО «Комета» победителем в проведении запроса котировок с ценой контракта 167 260 руб.
При рассмотрении котировочной заявки ООО «Комета» Комиссия установила, что в ней участник не продекларировал свое соответствие требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства. В связи с чем такой участник не может быть признан соответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок и должен быть допущен к участию в запросе котировок.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Таким образом, Котировочная комиссия, признав несоответствующего требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок участника размещения заказа ООО «Комета» победителем в запросе котировок, нарушила ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мед-трейд» на действия Котировочной комиссии МУЗ «Медико-санитарная часть № 7» при проведении запроса котировок на закупку фармацевтического холодильника POZIS ХФ-250 или эквивалент у субъектов малого предпринимательства для нужд МУЗ «МСЧ № 7» обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии МУЗ «Медико-санитарная часть № 7» выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказа.
3. Признать в действиях Котировочной комиссии МУЗ «Медико-санитарная часть № 7» выявленное в результате проведения внеплановой проверки нарушение ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказа.
4. Выдать Котировочной комиссии МУЗ «Медико-санитарная часть № 7» предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО «Мед-трейд»
о нарушении законодательства о размещении заказов

23.09.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе<….>
на основании своего решения от 23.09.2010 года по жалобе ООО «Мед-трейд» на действия Котировочной комиссии МУЗ «Медико-санитарная часть № 7» при проведении запроса котировок на закупку фармацевтического холодильника POZIS ХФ-250 или эквивалент у субъектов малого предпринимательства для нужд МУЗ «МСЧ № 7»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Котировочной комиссии МУЗ «Медико-санитарная часть № 7» устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения ч. 2 и 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно, путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и путем проведения повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок всех участников размещения заказа с учетом выявленных нарушений.
2. В срок до 08.10.2010 г. представить в Пермское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания - протокол повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны