Решение (комиссия) №5794/24 вкл РНП БСЗ на МОДЕРН СИТИ от 31 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
о наличии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
«27» мая 2024 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), направляемых в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель Руководителя Управления,
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
до объявленного перерыва, при участии представителей АО «Березниковский содовый завод» – <...>, <...> (по доверенности), без участия представителя ООО «СК «МОДЕРН СИТИ» (надлежащим образом уведомлен),
рассмотрев обращение (вх. № 7441-ЭП/24) от Акционерного общества «Березниковский содовый завод» (ИНН: 5911013780, ОГРН: 1025901701143) (далее – Заказчик, АО «БСЗ») о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «СК «МОДЕРН СИТИ» (ИНН: 3702661230, ОГРН: 1113702035974) (далее – Участник закупки, ООО «СК «МОДЕРН СИТИ») в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с уклонением от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку муфт GEAReх 20 SD d1(standart hub) = 60 мм.; d2 (SD hub) = 50 мм. паз по DIN, без устройства размыкания (или эквивалент) для нужд АО «БСЗ» (извещение № 32413389718 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
17.05.2024 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение о включении сведений об ООО «СК «МОДЕРН СИТИ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Участника закупки от заключения договора.
1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются, в том числе сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.
Частью 3 статьи 5 Закона о закупках закреплено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила).
Пунктом 1 Правил предусмотрен порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения.
Согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.
В соответствии с пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 г. № 649/15, территориальный орган имеет право в пределах своей компетенции принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков);
В соответствии с пунктом 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Приказ) на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами.
В силу пункта 2.1 Приказа, Комиссия территориального органа ФАС России (далее – Комиссия) проводит проверку сведений, направленных заказчиками, о включении в Реестр информации об участнике закупки (далее – Сведения) в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки Сведений Комиссия дает соответствующее заключение.
2. Из материалов дела следует, что АО «БСЗ» 15.03.2024 г. разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку муфт GEAReх 20 SD d1(standart hub) = 60 мм.; d2 (SD hub) = 50 мм. паз по DIN, без устройства размыкания (или эквивалент) для нужд АО «БСЗ» (извещение № 32413389718 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru).
26.03.2024 г. в соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов № 23.01-30-862 Закупочной комиссией было принято решение заключить договор с единственным участником конкурентной закупки – ООО «СК «МОДЕРН СИТИ».
В указанную дату Заказчик разместил протокол рассмотрения заявок и подведения итогов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС).
Посредством электронной торговой площадки (далее – ЭТП) 08.04.2024 г. в адрес ООО «СК «МОДЕРН СИТИ» был направлен проект договора для подписания Участником закупки.
15.04.2024 г. Заказчик в адрес Участника закупки посредством электронной почты направил письмо с уведомлением о необходимости подписания проекта договора в срок до 15.04.2024 г.
Ответным письмом 15.04.2024 г. ООО «СК «МОДЕРН СИТИ» сообщило о невозможности в настоящий момент подписать проект договора в связи с тем, что директор общества находится на больничном. Доступ к электронной цифровой подписи, выданной на имя директора, и право подписания документов от имени общества имеет только единоличный исполнительный орган общества – директор. К письму были приложены документы, подтверждающие наличие больничного листа, открытого с 12.04.2024 г. по 17.04.2024 г.
27.04.2024 г. Заказчик повторно направил ООО «СК «МОДЕРН СИТИ» письмо, уведомив о необходимости подписать Проект договора.
ООО «СК «МОДЕРН СИТИ» 02.05.2024 г. посредством электронной почты сообщило о том, что директор находится в больнице, не приложив подтверждающие документы.
14.05.2024 г., 16.05.2024 г. Заказчик повторно направил Участнику закупки письмо, в том числе с просьбой представить доказательства о невозможности директора подписать Проект договора. Однако ООО «СК «МОДЕРН СИТИ» ответ направлен не был.
Исходя из положений Закона о закупках и Правил включение лица в реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения этим лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о закупках, и, следовательно, выступает механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии правовой позицией, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2011 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Раздел 5 Документации о закупке регламентирует порядок заключения договора.
В соответствии с п. 5.1.1 договор между заказчиком и победителем заключается не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты официального размещения протокола подведения итогов закупки.
В течение установленного в п. 5.1.8 срока заказчик с использованием функционала ЭТП направляет в адрес победителя заполненный со своей стороны проект договора (п. 5.1.8).
Как уже ранее было установлено, протокол рассмотрения заявок и подведения итогов был опубликован АО «БСЗ» на официальном сайте ЕИС – 26.03.2024 г. Посредством ЭТП Проект договора был направлен в адрес ООО «СК «МОДЕРН СИТИ» 08.04.2024 г.
С учетом изложенных обстоятельств, а также п. 5.1.1, 5.1.8 Документации о закупке Участнику закупки необходимо было подписать Проект договора в срок до 15.04.2024 г.
Из материалов дела установлено, что больничный лист директора, уполномоченного действовать от имени ООО «СК «МОДЕРН СИТИ», открыт с 12.04.2024 г. по 17.04.2024 г. Проект договора был направлен в адрес Участника закупки для его дальнейшего подписания – 08.04.2024 г. Из чего следует, что представитель ООО «СК «МОДЕРН СИТИ» имел возможность подписать Проект договора в период с 08.04.2024 г. по 12.04.2024 г.
Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что Заказчик после 17.04.2024 г. неоднократно направлял в адрес ООО «СК «МОДЕРН СИТИ» письма с уведомлением о необходимости подписания Проекта договора. Вместе с тем Участником закупки не было приложено документов, подтверждающих невозможность заключить договор в указанный период.
Кроме того, Комиссией был направлен запрос в адрес различных электронных торговых площадок с просьбой представить сведения о действиях ООО «СК «МОДЕРН СИТИ» в личном кабинете (факты входа, выхода, иных действий).
Так, из материалов, представленных ЭТП ООО «РТС-Тендер» установлено, что ООО «СК «МОДЕРН СИТИ» были заключены договоры с другими заказчиками 08.04.2024 г., 11.04.2024 г., 12.04.2024 г., 17.04.2024 г.
В связи с чем Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что ООО «СК «МОДЕРН СИТИ» в период срока, предусмотренного для подписания Проекта договора с АО «БСЗ» (с 08.04.2024 г. по 11.04.2024 г.), заключило договоры с другими заказчиками. Помимо прочего, Участником закупки были заключены договоры с другими заказчиками в течение срока, когда был открыт больничный лист директора общества, что свидетельствует о недобросовестном характере действий ООО «СК «МОДЕРН СИТИ», не соответствует правилам делового оборота.
Поведение Участника закупки, выразившееся в уклонении от заключения договора, привело к негативным последствиям для Заказчика – потребность в товаре не была удовлетворена, в том числе на момент вынесения настоящего заключения.
В свою очередь, ООО «СК «МОДЕРН СИТИ» не представило материалов, подтверждающих обратное.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ООО «СК «МОДЕРН СИТИ», не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
По результатам рассмотрения обращения (вх. № 7441-ЭП/24) от Акционерного общества «Березниковский содовый завод» (ИНН: 5911013780, ОГРН: 1025901701143) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «СК «МОДЕРН СИТИ» (ИНН: 3702661230, ОГРН: 1113702035974) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с уклонением от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку муфт GEAReх 20 SD d1(standart hub) = 60 мм.; d2 (SD hub) = 50 мм. паз по DIN, без устройства размыкания (или эквивалент) для нужд АО «БСЗ» (извещение № 32413389718 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), включить.
Заместитель Председателя Комиссии |
<...> | |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
<...> |
|
<...> |
Исп.<...>
Тел.8 (342)235-10-36
2024-6365