Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 915-14-Р от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 915-14-Р

04 февраля 2015 года                                                                                                    г. Пермь

Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>, заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев материалы дела № 915-14-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении МУП «Соликамск-Медиа» (<…>), возбужденного по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 8505-02/59 от 29.10.2014 г., вх. № 17567-14 от 30.10.2014 г.)?

-     в отсутствие представителя МУП «Соликамск-Медиа» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения МУП «Соликамск-Медиа» о месте и времени рассмотрения дела № 915-14-Р);

- в отсутствие представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю о месте и времени рассмотрения дела № 915-14-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 8505-02/59 от 29.10.2014 г., вх. № 17567-14 от 30.10.2014 г.) с информацией о распространении рекламы в Общественно-политической газете «Соликамский рабочий» от 22.10.2014г. № 81 (13520) (далее по тексту – Газета), содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов.

Установлено, что учредителем и издателем Общественно-политической газеты «Соликамский рабочий» является МУП «Соликамск-Медиа» (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 915-14-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 17674-14 от 15.12.2014 г.) у МУП «Соликамск-Медиа» запрошены документы, в том числе копия договора с рекламодателем рассматриваемой рекламы, информация о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением всех документов), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 915-14-Р.

Запрошенные документы МУП «Соликамск-Медиа» представлены не были, представитель для участия в заседании Комиссии не направлен. Таким образом, Пермское УФАС России считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Газета «Соликамский рабочий» от 22.10.2014г. № 81 (13520) (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 59-0125 от 19.12.2008 г. выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю; примерная тематика и (или) специализация: общественно-политическая, реклама менее 40%) распространяется на территории Пермского края.

На странице 20 Общественно-политической газеты «Соликамский рабочий» от 22.10.2014г. № 81 (13520) (далее - Газета) в разделе «Афиша» размещена информация следующего содержания:

 «Соликамск «…»

«Гараж»  - программа мужского шоу «Дамские угодники», 3 ноября, 19.00 ДК «Прикамье»

«Пять рассказов Шукшина» - камерный спектакль в постановке Бориса Фуриэ. Исполнитель – Владимир Борисов, партия баяна – Анатолий Родников. 20 ноября, 19.00 ДК «Прикамье»

За закрытой дверью» - спектакль по пьесе Жан-Поля Сартра с участием народных артистов России Ирины Алфёровой, андрея Соколова, Ирины Медведевой и Рудольфа Саркисова. 26 ноября, 19.00 ДК «Прикамье»

Березники

«Человек в футляре» - премьера. 24 октября, 19.00; 25 октября, 18.00. Драматический театр, культурно-деловой центр»

«Тётка Чарли» - музыкальная комедия-фарс. 25 октября, 18.00. Драматический театр «Бенефис», ДК им Ленина «…».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектами рекламирования в данном случае являются зрелищные мероприятия, в том числе спектакль «Пять рассказов Шукшина», «За закрытой дверью», шоу «Гараж».

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

В рассматриваемой информации отсутствует указание категории информационной продукции. Таким образом, указанная реклама содержит нарушение п. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации общественно-политической газеты «Соликамский рабочий» серии ПИ № ТУ 59 – 0125 от 19.12.2008г., а также исходным данным, содержащимся на странице 2 Газеты, учредителем и издателем газеты «Соликамский рабочий» является МУП «Соликамск-Медиа» (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу зрелищных мероприятий, в том числе спектаклей «Пять рассказов Шукшина», «За закрытой дверью», шоу «Гараж», размещенную на странице 20 Общественно-политической газеты «Соликамский рабочий» от 22.10.2014г. № 81 (13520), распространяемой в Пермском крае, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать МУП «Соликамск-Медиа» предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны