Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 916-14-Р от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 916-14-Р

04 февраля 2015 года                                                                                                    г. Пермь

Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>, заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев материалы дела № 916-14-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении МАУ «Редакция газеты «Огни Камы» (<…>), возбужденного по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 8706-02/59 от 10.11.2014 г., вх. № 18077-14 от 11.10.2014 г.),

-     в присутствии директора МАУ «Редакция газеты «Огни Камы» - <…> (распоряжение № 401/1-л от 06.07.2012 г.; предъявлен паспорт),

-  в отсутствие представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю о месте и времени рассмотрения дела № 916-14-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 8706-02/59 от 10.11.2014 г., вх. № 18077-14 от 11.10.2014 г.) с информацией о распространении рекламы в газете «Огни Камы» от 14.10.2014г. № 241 (9325) (далее по тексту – Газета), содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов.

Установлено, что учредителем и издателем газеты «Огни Камы» является МАУ «Редакция газеты «Огни Камы» (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 916-14-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 17673-14 от 15.12.2014 г.) у МАУ «Редакция газеты «Огни Камы» запрошены документы, в том числе копия договора с рекламодателем рассматриваемой рекламы, информация о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением всех документов), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела, которые представлены 21.01.2015 г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения директора МАУ «Редакция газеты «Огни Камы» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

Газета «Огни Камы» от 14.10.2014г. № 241 (9325) (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 59 – 0746 от 14.09.2012 г. выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю; примерная тематика и (или) специализация: общественно-политическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации) распространяется на территории Чайковского муниципального района Пермского края.

Так, на странице 4 газеты «Огни Камы» от 14.10.2014г. № 241 (9325) (далее - Газета) в разделе «Афиша» размещена информация следующего содержания:

 «АФИША
Клуб «Отрада для души» (ул. Вокзальная, 11) 16 октября 16-00 – Осенний бал. Приглашаем всех желающих отдохнуть»;

«Клуб «Как молоды мы были» (ул. Советская, 51, СОШ 2) 23 октября 16.00 – Осенняя музыкальная программа. Приглашаем всех желающих отдохнуть».

Также на странице 20 газеты «Огни Камы» от 17.10.2014г. № 242-246 (9326-9330) размещена информация следующего содержания:

«АФИША
«Клуб «Как молоды мы были» (ул. Советская, 51, СОШ 2) 23 октября 16.00 – Осенняя музыкальная программа. Приглашаем всех желающих отдохнуть».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектами рекламирования в данном случае являются зрелищные мероприятия – «Осенний бал», «Осенняя музыкальная программа».

На заседании Комиссии 21 января 2014 года директор МАУ «Редакция газеты «Огни Камы» - <…> факт нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе» признал. Вместе с тем пояснил, что афиша является социально-значимой информацией  и размещается бесплатно.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

В рассматриваемой информации отсутствует указание категории информационной продукции. Таким образом, указанная реклама содержит нарушение п. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рекламная информация, размещенная на странице 1 газеты «Огни Камы» от 17.10.2014г. № 242-246 (9326-9330), в том числе под заголовками «ТОП-окна. Теплые Окна Плюс», «Садово-хозяйственный центр Усадьба», «Фаворит. Окна, балконы, лоджии, жалюзи» не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы», следовательно, в рассматриваемом случае содержится нарушение ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «Огни Камы» серии ПИ № ТУ 59 – 0746 от 14.09.2012г., а также исходным данным, содержащимся в Газете, учредителем и издателем газеты «Огни Камы» является МАУ «Редакция газеты «Огни Камы» (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу зрелищных мероприятий – «Осенний бал», «Осенняя музыкальная программа» следующего содержания: «АФИША. Клуб «Отрада для души» (ул. Вокзальная, 11) 16 октября 16-00 – Осенний бал. Приглашаем всех желающих отдохнуть», «Клуб «Как молоды мы были» (ул. Советская, 51, СОШ 2) 23 октября 16.00 – Осенняя музыкальная программа. Приглашаем всех желающих отдохнуть», «АФИША. Клуб «Как молоды мы были» (ул. Советская, 51, СОШ 2) 23 октября 16.00 – Осенняя музыкальная программа. Приглашаем всех желающих отдохнуть» размещенную на странице 4 газеты «Огни Камы» от 14.10.2014г. № 241 (9325), а также на странице 20 газеты «Огни Камы» от 17.10.2014г. № 242-246 (9326-9330), распространяемой на территории Чайковского муниципального района Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Признать ненадлежащей рекламу, в том числе под заголовками «ТОП-окна. Теплые Окна Плюс», «Садово-хозяйственный центр Усадьба», «Фаворит. Окна, балконы, лоджии, жалюзи», размещенную на странице 1 газеты «Огни Камы» от 17.10.2014г. № 242-246 (9326-9330), распространяемой на территории Чайковского муниципального района Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3.Выдать МАУ «Редакция газеты «Огни Камы» предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны