Решение б/н жалоба ООО «ТРАНСМЕТАЛЛГРУПП» (вх. 015011) (далее – Заявител... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

__________ № __________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ТРАНСМЕТАЛЛГРУПП»

<...>

 

АО «Пермский завод «Машиностроитель»

<...>

 

Закупочная комиссия

АО «Пермский завод «Машиностроитель»

<...>

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

<...>

 

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

<...>

(для сведения)

 

Дело № 059/07/3-930/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТРАНСМЕТАЛЛГРУПП» (вх. 015011)

«14» сентября 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСМЕТАЛЛГРУПП» (вх. 015011) (далее – Заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель», Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является поставка кирпича огнеупорного (извещение № 32110576919 от 23.08.2021 на официальном сайте в сети Интернет: https://zakupki.gov.ru/).

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению порядка оценки ценовых предложений участников закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены заявки участников в полном объеме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Положение), Извещением, а также Дополнительной информацией к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является поставка кирпича огнеупорного (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.08.2021г., дата окончания подачи заявок – 31.08.2021 г., дата подведения итогов закупки – 31.08.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Извещение, а также Дополнительная информация к Извещению о закупке не содержат сведений о порядке анализа ценовых предложений участников закупки, в связи с чем, Закупочная комиссия при проведении оценки и сопоставлении заявок должна руководствоваться Положением о закупках Заказчика.

Согласно п. 9.1 Приложения № 2 к Положению, при подготовке документации о закупке, в связи с правом Общества произвести налоговый вычет НДС в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений Участников без учета НДС. В связи с чем, предложения Участников закупочной процедуры, приводятся к единому базису путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых Участниками закупки, являющимися плательщиками НДС. Порядок определения и основание выбора единого базиса сравнения ценовых предложений должны быть описаны в документации о закупке.

Согласно Протоколу № 862-894 рассмотрения заявок и подведения итогов от 31 августа 2021 г., на участие в закупке подано 4 заявки, ценовые предложения которых являются следующими:

-заявка №2467 – 1 248 795,00 (в т.ч. НДС 20%);

-заявка №322 – 1 082 904,93 (в т.ч. НДС 20%);

-заявка №816 – 1 287 571,98 (в т.ч. НДС 20%);

-заявка №2040 – 1 129 387,44 (НДС не облагается).

В ходе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме закупочная комиссия решила:

1) отклонить заявку Участника с идентификационным номером 322, на основании п. 4 ч.19 ст. 32 Положения о закупках, в связи с несоответствием условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: не соответствует срок поставки товара.

2) допустить заявки Участников с идентификационными номерами 2467, 816, 2040, так как заявки соответствуют требованиям извещения и к ним приложены все документы для подтверждения соответствия Участника требованиям Заказчика.

Количество заявок на участие в закупке, которые отклонены в ходе рассмотрения заявок – 0 (ноль).

В ходе сопоставления заявок закупочная комиссия решила присвоить Участникам места в порядке ранжирования:

- заявка №2467 – Второе место;

- заявка №816 – Третье место;

- заявка №2040 – Первое место.

При подведении итогов закупочная комиссия решила признать победителем и заключить договор на поставку кирпича огнеупорного с Участником с идентификационным номером заявки 2040 на сумму 1 129 387,44 рублей, НДС не облагается, в количестве согласно извещению, срок исполнения договора – установлен в Проекте договора, являющемся неотъемлемой частью извещения.

Изложенное свидетельствует о том, что Протокол № 862-894 рассмотрения заявок и подведения итогов от 31 августа 2021 г. не содержит сведения об использовании единого базиса сравнения ценовых предложений Участников без учета НДС при проведении оценки ценовых предложений участников закупки.

Кроме этого, Заказчик в своих возражениях указывает, что при проведении оценки заявок Закупочная комиссия не производила вычеты из ценовых предложений участников, так как Заказчик не может учитывать различные режимы налогообложения при оценке заявок.

Таким образом, Организатор торгов в нарушение п. 9.1 Положения не произвел оценку ценовых предложений всех участников закупки без учета НДС, что является нарушением п. 2 ч. 1, ч. 6 статьи 3 Закона о Закупках. Следовательно, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС России обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТРАНСМЕТАЛЛГРУПП» (вх. 015011) (далее – Заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель», Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является поставка кирпича огнеупорного (извещение № 32110576919 от 23.08.2021 на официальном сайте в сети Интернет: https://zakupki.gov.ru/), обоснованной;
  2. Установить в действиях АО «Пермский завод «Машиностроитель», Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 9.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель»;
  3. Выдать АО «Пермский завод «Машиностроитель» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                           <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>. (342) 235-10 -36

Связанные организации

Связанные организации не указаны