Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 917-14-Р от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 917-14-Р

29 января 2015 года                                                                                                      г. Пермь

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 января 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>, заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев материалы дела № 917-14-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Пантеон» (<…>), возбужденного по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 7823-02/59 от 07.10.2014 г., вх. № 16575-14 от 10.10.2014 г.),

-     в присутствии представителя ООО «Пантеон» - <…> (доверенность б/н от 12.01.2015 г.; предъявлен паспорт).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 7823-02/59 от 07.10.2014 г., вх. № 16575-14 от 10.10.2014 г.) с информацией о распространении рекламы в городской еженедельной бесплатной газете «Рекламный МАКСИМУМ Rmax» от 24.09.2014г. № 37 (97) (далее по тексту – Газета), содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов.

В целях рассмотрения обращения по существу Пермским УФАС России направлен запрос (исх. № 17001-14 от 03.12.2014 г.) в адрес пермского филиала ООО «Типография «Комсомольская правда» с просьбой представить в адрес Управления копии договоров и/или иных соглашений (со всеми приложениями и дополнениями) на печать газеты «Рекламный МАКСИМУМ Rmax» от 24.09.2014г. № 37 (97), макет указанной газеты (представленный заказчиком), а также согласование макета газеты заказчиком.

В ответ на запрос пермским филиалом ООО «Типография «Комсомольская правда» представлена информация (вх. № 20747-14), в том числе копия договора о выполнении работ и оказании услуг по выпуску газеты «Рекламный Максимум» №13/ТКП-13 от 31.05.2014 г., согласно которому заказчиком является ООО  «Пантеон».

Установлено, что учредителем и издателем городской еженедельной газеты «Рекламный МАКСИМУМ Rmax» является ООО «Пантеон» (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 917-14-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 17669-14 от 15.12.2014 г.) у ООО «Пантеон» запрошены документы, в том числе копия договора с рекламодателем рассматриваемой рекламы, информация о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением всех документов), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела.

30 декабря 2014 года ООО «Пантеон» представлены запрошенные документы (вх. № 21750-14 от 30.12.2014г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Пантеон» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

Городская еженедельная бесплатная газета «Рекламный МАКСИМУМ Rmax» от 24.09.2014г. № 37 (97) (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 59-0878 ОТ 26.11.2013 г выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю; примерная тематика и (или) специализация: рекламное издание, информация, частные объявления; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации) распространяется на территории Пермского края.

На странице 13 Городской еженедельной бесплатной газеты «Рекламный МАКСИМУМ Rmax» от 24.09.2014г. № 37 (97) (далее - Газета) размещена информация следующего содержания:

 «УРА! С 3 по 12 октября возле ДК «Металлург» Волгоградский цирк.

Начало представлений: выходные – 13.00, 17.00, будни – 18.30

(билеты в цирке и в кассе дворца). АКЦИЯ 2+1!

Вырежи купон, принеси в кассу, купи 2 билета – получай 3-й в ПОДАРОК!»

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектом рекламирования в данном случае является зрелищное мероприятие – представление Волгоградского цирка.

На заседании Комиссии 15 января 2014 года представитель ООО «Пантеон» - <…> факт нарушения признала и пояснила, что договор на размещение рекламного модуля заключен не был, заказчик предоставил информацию на электронном носителе. Согласование макета рекламы осуществлялось заказчиком в редакции газеты «Рекламный максимум».

Также представитель ООО «Пантеон» - <…> пояснила, что на титульном листе газеты «Рекламный максимум» размещен знак информационной продукции «18+», указывающий на то, что содержание данного выпуска в целом не предназначено для ознакомления лицам, не достигшим возраста 18 лет. Соответственно, размещая данный знак, ограничивается читательская аудитория, и лица, которые представляют интересы детей, ограничат ознакомление их с Газетой.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

В рассматриваемой информации отсутствует указание категории информационной продукции. Таким образом, указанная реклама содержит нарушение п. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «Рекламный МАКСИМУМ Rmax» серии ПИ № ТУ 59 – 0878 от 26.11.2013г., Договору о выполнении работ и оказании услуг по выпуску газеты «Рекламный Максимум» №13/ТКП-13 от 31.05.2014 г., рекламораспространителем указанной рекламной информации является ООО «Пантеон» (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия – представления Волгоградского цирка следующего содержания: «УРА! С 3 по 12 октября возле ДК «Металлург» Волгоградский цирк. Начало представлений: выходные – 13.00, 17.00, будни – 18.30 (билеты в цирке и в кассе дворца). АКЦИЯ 2+1! Вырежи купон, принеси в кассу, купи 2 билета – получай 3-й в ПОДАРОК!», размещенную на странице 13 Городской еженедельной бесплатной газеты «Рекламный МАКСИМУМ » от 24.09.2014г. № 37 (97), распространяемой, в том числе, в г. Березники, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Пантеон» предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны