Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 919-14-Р от 10 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 919-14-Р
30 января 2015 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 января 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
<…>, заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; <…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев материалы дела № 919-14-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Метроном» (<…>), возбужденного по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 8514-02/59 от 29.10.2014 г., вх. № 17568-14 от 30.10.2014 г.),
- в отсутствие представителя ООО «Метроном» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «Метроном» о месте и времени рассмотрения дела № 919-14-Р).
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 8514-02/59 от 29.10.2014 г., вх. № 17568-14 от 30.10.2014 г.) с информацией о распространении рекламы в газете «Наш город – Краснокамск» от 23.10.2014г. № 43 (400) (далее по тексту – Газета), содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов.
Установлено, что учредителем и издателем газеты «Наш город – Краснокамск» является ООО «Метроном» (<…>).
Определением о возбуждении производства по делу № 919-14-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 17671-14 от 15.12.2014 г.) у ООО «Метроном» запрошены документы, в том числе копия договора с рекламодателем рассматриваемой рекламы, информация о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением всех документов), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 919-14-Р.
Запрошенные документы ООО «Метроном» представлены не были, представитель для участия в заседании Комиссии не направлен. Таким образом, Пермское УФАС России считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Газета «Наш город - Краснокамск» от 23.10.2014г. № 43 (400) (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 59-0942 от 15.07.2014 г. выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю; примерная тематика и (или) специализация: информационно-аналитическая, культурно-просветительская, социально-политическая, информационно-познавательная, законодательная, досуг, искусство, культурно-спортивная, информационно-рекламная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации) распространяется на территории Пермского края.
Так, на странице 8 Газеты «Наш город - Краснокамск» от 23.10.2014г. № 43 (400) (далее - Газета) размещена информация следующего содержания:
«29 и 31 октября в 19-00 МАОУ ДОД «Детская театральная школа» приглашает на спектакль «Ловушка для двоих». Режиссер А.Г. Симикова. Ул. Культуры, 3а. Цена билета: 50р.»
«ДК Гознака 26, 27 декабря 18:00 – 01:00 «Новогодний капустник или хрустим не по-детски». Вместе с нами зажигают и хрустят, а также ломают: шоу-группа «Малинки». Танцевальный расхрустец от шоу-балета «Атропос», а также: незабываемое волшебство в преддверии Нового года. Цена билета: 400 рублей. Принимаем коллективные заявки. Справки по телефону: 4-13-92. Внимание!!! Количество мест ограничено!!!»
«Картинная галерея приглашает!
Краснокамская картинная галерея имени И.И. Морозова впервые представляет творчество прикамского художника-любителя Николая Флаасса и 23 октября открывает его персональную выставку. «…» ул. К. Либкнехта, 6а, тел. 5-22-75».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектами рекламирования в данном случае являются зрелищные мероприятия – спектакль «Ловушка для двоих», выставка художника Н. Флаасса, новогодние мероприятие «Новогодний капустник».
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
В рассматриваемой информации отсутствует указание категории информационной продукции. Таким образом, указанная реклама содержит нарушение п. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «Наш город - Краснокамск» серии ПИ № ТУ 59 – 0942 от 15.07.2014г., а также исходным данным, содержащимся на странице 8 Газеты, учредителем и издателем газеты «Наш город - Краснокамск» является ООО «Метроном» (<…>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу зрелищных мероприятий – спектакля «Ловушка на двоих», выставки художника Н. Флаасса, новогоднего мероприятия «Новогодний капустник», размещенную на странице 8 Газеты «Наш город - Краснокамск» от 23.10.2014г. № 43 (400), распространяемой, в том числе, в г. Краснокамск, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2.Выдать ООО «Метроном» предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
<…> |
|
|
Члены Комиссии |
<…>
|
РЕШЕНИЕ по делу № 919-14-Р
30 января 2015 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 января 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
<…>, заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; <…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев материалы дела № 919-14-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Метроном» (<…>), возбужденного по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 8514-02/59 от 29.10.2014 г., вх. № 17568-14 от 30.10.2014 г.),
- в отсутствие представителя ООО «Метроном» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «Метроном» о месте и времени рассмотрения дела № 919-14-Р).
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 8514-02/59 от 29.10.2014 г., вх. № 17568-14 от 30.10.2014 г.) с информацией о распространении рекламы в газете «Наш город – Краснокамск» от 23.10.2014г. № 43 (400) (далее по тексту – Газета), содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов.
Установлено, что учредителем и издателем газеты «Наш город – Краснокамск» является ООО «Метроном» (<…>).
Определением о возбуждении производства по делу № 919-14-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 17671-14 от 15.12.2014 г.) у ООО «Метроном» запрошены документы, в том числе копия договора с рекламодателем рассматриваемой рекламы, информация о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением всех документов), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 919-14-Р.
Запрошенные документы ООО «Метроном» представлены не были, представитель для участия в заседании Комиссии не направлен. Таким образом, Пермское УФАС России считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Газета «Наш город - Краснокамск» от 23.10.2014г. № 43 (400) (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 59-0942 от 15.07.2014 г. выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю; примерная тематика и (или) специализация: информационно-аналитическая, культурно-просветительская, социально-политическая, информационно-познавательная, законодательная, досуг, искусство, культурно-спортивная, информационно-рекламная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации) распространяется на территории Пермского края.
Так, на странице 8 Газеты «Наш город - Краснокамск» от 23.10.2014г. № 43 (400) (далее - Газета) размещена информация следующего содержания:
«29 и 31 октября в 19-00 МАОУ ДОД «Детская театральная школа» приглашает на спектакль «Ловушка для двоих». Режиссер А.Г. Симикова. Ул. Культуры, 3а. Цена билета: 50р.»
«ДК Гознака 26, 27 декабря 18:00 – 01:00 «Новогодний капустник или хрустим не по-детски». Вместе с нами зажигают и хрустят, а также ломают: шоу-группа «Малинки». Танцевальный расхрустец от шоу-балета «Атропос», а также: незабываемое волшебство в преддверии Нового года. Цена билета: 400 рублей. Принимаем коллективные заявки. Справки по телефону: 4-13-92. Внимание!!! Количество мест ограничено!!!»
«Картинная галерея приглашает!
Краснокамская картинная галерея имени И.И. Морозова впервые представляет творчество прикамского художника-любителя Николая Флаасса и 23 октября открывает его персональную выставку. «…» ул. К. Либкнехта, 6а, тел. 5-22-75».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектами рекламирования в данном случае являются зрелищные мероприятия – спектакль «Ловушка для двоих», выставка художника Н. Флаасса, новогодние мероприятие «Новогодний капустник».
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
В рассматриваемой информации отсутствует указание категории информационной продукции. Таким образом, указанная реклама содержит нарушение п. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «Наш город - Краснокамск» серии ПИ № ТУ 59 – 0942 от 15.07.2014г., а также исходным данным, содержащимся на странице 8 Газеты, учредителем и издателем газеты «Наш город - Краснокамск» является ООО «Метроном» (<…>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу зрелищных мероприятий – спектакля «Ловушка на двоих», выставки художника Н. Флаасса, новогоднего мероприятия «Новогодний капустник», размещенную на странице 8 Газеты «Наш город - Краснокамск» от 23.10.2014г. № 43 (400), распространяемой, в том числе, в г. Краснокамск, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2.Выдать ООО «Метроном» предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
<…> |
|
|
Члены Комиссии |
<…>
|