Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 920-14-Р от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 920-14-Р

03 февраля 2015 года                                                                                                    г. Пермь

Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 февраля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>, заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев материалы дела № 920-14-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении МАУ Информационный центр «Пресс-Уралье» (<…>), возбужденного по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 8378-02/59 от 27.10.2014 г., вх. № 17705-14 от 31.10.2014 г.; вх. № 17707-14 от 31.10.2014 г.),

-     в присутствии директора МАУ Информационный центр «Пресс-Уралье» - <…> (распоряжение Администрации Чернушинского р-на Пермской обл. от 10.12.2004 г. № 105-рл.; предъявлен паспорт);

- в отсутствие представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю о месте и времени рассмотрения дела № 920-14-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 8378-02/59 от 27.10.2014 г., вх. № 17705-14 от 31.10.2014 г.; вх. № 17707-14 от 31.10.2014 г.) с информацией о распространении рекламы в Чернушинской общественно-политической газете «Маяк Приуралья» от 25.09.2014г. № 75 (11107) (далее по тексту – Газета), содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов.

Установлено, что издателем Чернушинской общественно-политической газеты «Маяк Приуралья» является МАУ Информационный центр «Пресс-Уралье» (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 920-14-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 17672-14 от 15.12.2014 г.) у МАУ Информационный центр «Пресс-Уралье» запрошены документы, в том числе копия договора с рекламодателем рассматриваемой рекламы, информация о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением всех документов), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела.

20 января 2015 года МАУ Информационный центр «Пресс-Уралье» представлены письменные пояснения (вх. № 000638 от 20.01.2015 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения директора МАУ Информационный центр «Пресс-Уралье» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

Чернушинская общественно-политическая газета «Маяк Приуралья» от 25.09.2014г. № 75 (11107) (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 18-3484 от 30.07.2007 г выдано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу; примерная тематика и (или) специализация: общественно-политическая; реклама менее 40%) распространяется на территории Чернушинского района Пермского края.

На странице 12 Чернушинской общественно-политической газеты «Маяк Приуралья» от 25.09.2014г. № 75 (11107) (далее - Газета) размещена информация следующего содержания:

 «Братья Пономаренко в парадийном шоу «неБольшая Разница» 14 октября в ГЦКиД «Нефтяник». Телефон для справок 4-40-53».

Также на странице 16 Чернушинской общественно-политической газеты «Маяк Приуралья» от 02.10.2014 г. № 77 (11109) размещена информация следующего содержания:

«Братья Пономаренко в комедийном шоу «На себя посмотри!» 14 октября в ГЦКиД «Нефтяник» начало в 20 час. Телефон для справок 4-40-53».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектами рекламирования в данном случае являются зрелищные мероприятия – шоу-концерты братьев Пономаренко.

На заседании Комиссии 20 января 2015 года директор МАУ Информационный центр «Пресс-Уралье» - <…> факт нарушения признала и пояснила, что договор с рекламодателем на размещение рекламного модуля не заключался, оплата была произведена в кассу. Макет рекламы был предоставлен на электронном носителе. В настоящее время нарушение устранено.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

В рассматриваемой информации отсутствует указание категории информационной продукции. Таким образом, указанная реклама содержит нарушение п. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 920-14-Р директором МАУ Информационный центр «Пресс-Уралье» - Останиной И.М. представлен экземпляр газеты «Маяк Приуралья» от 15.01.2015 г. № 3 (11136).

Нарушение ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» Ответчиком устранено.

Вместе с тем, проанализировав указанный экземпляр газеты, Комиссия Пермского УФАС России выявила признаки нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

Так, на странице 10 газеты «Маяк Приуралья» от 15.01.2015 г. № 3 (11136) размещены рекламные модули, в том числе следующего содержания:

«24 января с 9.00-18.00 (Суббота) ГСРЦ «Фортуна» Меха севера г. Киров. Шубки из норки за 59900руб. Скидки, кредит. Не нахватала, а успела. ОАО «ОТП Банк» лицензия ЦБ РФ»

«РЕМОНТ квартир, домов, офисов под ключ. Гарантия. Договор. Рассрочка. Т.: 8-902-642-92-22, 3-15-60».

Указанная реклама не содержит пометки «реклама» и «на правах рекламы».

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газета «Маяк Приуралья» не является рекламным изданием. Таким образом, рекламная информация, размещаемая в Газете, должна сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах» рекламы».

Таким образом, в рассматриваемом случае содержится нарушение ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно исходным данным, содержащимся в Чернушинской общественно-политической газеты «Маяк Приуралья», издателем газеты «Маяк Приуралья» является МАУ Информационный центр «Пресс-Уралье» (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищных мероприятий – шоу-концертов братьев  Пономаренко следующего содержания: «Братья Пономаренко в парадийном шоу «неБольшая Разница» 14 октября в ГЦКиД «Нефтяник». Телефон для справок 4-40-53»; «Братья Пономаренко в комедийном шоу «На себя посмотри!» 14 октября в ГЦКиД «Нефтяник» начало в 20 час. Телефон для справок 4-40-53», на странице 12 Чернушинской общественно-политической газеты «Маяк Приуралья» от 25.09.2014г. № 75 (11107), а также на странице 16 Чернушинской общественно-политической газеты «Маяк Приуралья» от 02.10.2014 г. № 77 (11109), распространяемой в Чернушинском районе Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу, в том числе следующего содержания: «24 января с 9.00-18.00 (Суббота) ГСРЦ «Фортуна» Меха севера г. Киров. Шубки из норки за 59900руб. Скидки, кредит. Не нахватала, а успела. ОАО «ОТП Банк» лицензия ЦБ РФ»; «РЕМОНТ квартир, домов, офисов под ключ. Гарантия. Договор. Рассрочка. Т.: 8-902-642-92-22, 3-15-60», размещенную на странице 10 Чернушинской общественно-политической газеты «Маяк Приуралья» от 15.01.2015 г. № 3 (11136), распространяемой в Чернушинском районе Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать МАУ Информационный центр «Пресс-Уралье» предписание о прекращении нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны