Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Группа комп... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 11.07.2022  №  008119-22

 

       
   
     
 

На     №                        от                

 

 

 

ООО «ГК «КМ»

620133, г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 68, оф. 14

tenderotd01@gmail.com

 

АО «Березниковский содовый завод»

618400, Пермский край, г. Березники,

ул. Новосодовая, д.19

Pershina.YuA@soda.ru        

 

АО «Башкирская содовая компания»

Закупочная комиссия

АО «Башкирская содовая компания»

453110, Республика Башкортостан,

г. Стерлитамак, ул. Техническая, 32

Gladkova.Nkh@soda.ru  

                                                                                    Vildanov.IYu@soda.ru

 

 Электронная торговая площадка

 АО «Агентство по государственному 

 заказу республики Татарстан»

  sale@mail.zakazrf.ru

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-525/2022

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ГК «КМ» (вх. № 009427)

 

«06» июля 2022 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

  <...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

  <...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

  <...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «КМ» (ИНН 6686115116, ОГРН 1196658030414) (вх. № 009427) (далее – Заявитель, ООО «ГК «КМ») на действия акционерного общества «Березниковский содовый завод» (ИНН 5911013780, ОГРН 1025901701143) (далее – Заказчик, АО «Березниковский содовый завод»), Акционерного общества «Башкирская содовая компания» (ИНН 0268008010, ОГРН 1020202079479) (далее – Организатор, АО «Башкирская содовая компания»), Закупочной комиссии АО «Башкирская содовая компания» при организации и проведении конкурентного отбора на поставку электрического низковольтного оборудования (извещение № 32211396022, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2022 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок при организации и проведении конкурентного отбора, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки Заявителя.

Организатор, не согласившись с доводами Заявителя, представил письменные возражения на жалобу и документы, подтверждающие свою позицию.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 007294-22 от 22.06.2022), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

До перерыва рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон закупки были получены ходатайства об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС до перерыва по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителями стороны Заказчика, Организатора и Заявителя.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении конкурентного отбора, Организатор закупки руководствовался Положением о закупке утвержденным решением совета директоров АО «БСК» от 01.06.2021 г. (далее — Положение о закупке, Положение), Извещением о проведении закупки (далее – Извещение), Документацией о закупке (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС -19.05.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 19.05.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 26.05.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 07.06.2022 г.

Ознакомившись с протоколом рассмотрения заявок № 01.07.02.01-16-2686-01 от 03.06.2022 г., Заявитель обратился в Пермское УФАС России с жалобой, в которой выразил несогласие с отклонением своей заявки за несоответствие технического предложения по позициям с 84 по 92 техническому заданию на поставку электрического низковольтного оборудования.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами (ч. 3.1, 3.2. ст. 3 Закона о закупках), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения конкурентного отбора регулируется разделом 9 Положения о закупке и Документацией о закупке.

2.1. Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Документации о закупке, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 9.6.3 Положения поставщик формирует заявку в соответствии с порядком и инструкциями, указанными в извещении о закупке и/или документации о закупке, и подает ее в установленном порядке.

На этапе рассмотрения заявок Закупочная комиссия проверяет каждую заявку на соответствие всем установленным в документации о закупке требованиям (критериям отбора) и в строгом соответствии с ними. Порядок рассмотрения заявок устанавливается в документации о закупке (п. 9.7.1 Положения о закупке).

В соответствие с п. 9.7.3 Положения о закупке Участник, заявка которого признана соответствующей установленному требованию (критерию отбора), допускается к участию в закупке.

Пунктом 9.7.4 Положения установлено, что участник, заявка которого признана не соответствующей хотя бы одному требованию (критерию отбора) из установленных, не допускается к участию в закупке (заявка отклоняется).

В любой момент до подведения итогов, Заказчик вправе отклонить заявку по причинам, указанных в п. 9.7.13 Положения, в том числе и за несоответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям, включая несоответствие технической части заявки по составу, содержанию требованиям технического задания и условиям договора, к продукции и ее описанию.

Общие требования к заявке установлены п. 4.5.1 Документации.

В соответствии с п. 4.5.1.1 Документации участник готовит заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в р. 11 Документации о закупке, в соответствии с образцами форм.

Пунктом 4.5.1.3 Документации установлено, что документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию.

В силу п. 4.5.5.2 при описании продукции участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели. В техническом предложении участник обязан представить таблицу соответствия своего предложения каждому пункту технического задания, относящегося к функциональным характеристикам, потребительским свойствам, техническим и качественным характеристикам, а так же эксплуатационным характеристикам предмета закупки и иным требованиям, установленных в Технических требованиях (Техническом задании) в соответствии с приведенной формой (п. 7.4.Техническое предложение (форма 4).

Согласно п. 4.5.6 Документации о закупке описание продукции участником закупки проводится в соответствии с п. 1.2.17 Документации: подробное предложение участника о выполнении требований в отношении поставляемой продукции предоставляется Закупочной комиссии по форме 4 «Техническое предложение».

В соответствии с п. 4.5.6.2 Документации участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели. В техническом предложении участник обязан представить таблицу соответствия своего предложения каждому пункту технического задания, относящегося к функциональным характеристикам, потребительским свойствам, техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки и иным требованиям, установленных в Технических требованиях (Техническом задании).

Если участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, то при описании продукции участник обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях (Техническом задании) заказчика (п. 4.5.6.3 Документации).

В случае нарушения участником требований к описанию продукции (в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов) Организатор вправе отклонить заявку такого участника от дальнейшего участия в закупке (п. 4.5.6.5 Документации).

В форме 4 «Техническое предложение» участник закупки описывает все позиции технических требований в соответствии с Приложением № 1 «Технические требования (техническое задание)».

Согласно п. 7.4.2.4, п. 7.4.2.5, п. 7.4.2.8 Инструкции по заполнению формы 4 участник представляет таблицу соответствия своего предложения каждому пункту Технических требований (технического задания), относящегося к функциональным характеристикам, потребительским свойствам, техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки и иным требованиям, установленным в Технических требованиях (Техническом задании) в соответствии с приведенной формой, при этом формулировки не описывающие (подробно) техническое предложение участника закупки, а также предоставление технического предложения в отличной от установленной формы является нарушением порядка оформления документа и является основанием для отклонения заявки участника.

Организатор закупки в возражении на жалобу указывает на то, что заявка Заявителя жалобы была отклонена по причине разночтения в техническом предложении участника закупки между характеристиками продукции, содержащихся в столбце «Наименование товара» и техническим параметрам, перечисленных в столбце «Предложение участника» по позициям с 84 по 92, что не позволило определить какой именно товар был предложен.

Комиссии антимонопольного органа на рассмотрение была представлена заявка ООО «ГК «КМ», в том числе техническое предложение, из содержания которого следует, что по позициям с 84 по 86 в сравнительной таблице в столбце «Наименование параметра» предложен товар с параметрами, отличными от характеристик, указанных в Технических требованиях (техническое задание), при этом характеристики, указанные в столбцах «Требование заказчика» и «Предложение участника», корреспондируют характеристикам, содержащимся в Технических требованиях (техническое задание), что также не позволяет точно определить с какими характеристиками товар предлагается к поставке участником: товар с параметрами, указанными в  столбце «Наименование параметра», или товар с характеристиками, указанными в столбце «Предложение участника».

По позициям 87, 88, 90, 91 в столбце «Наименование параметра» участником — ООО «ГК «КМ» указан товар с напряжением 230В, тогда как в столбце «Предложение участника» указано напряжение 220В, по позициям 89, 92  в столбце «Наименование параметра» указан товар с напряжением 400В, тогда как в столбце «Предложение участника» указано напряжение 380В, что также не позволяет точно определить какой именно товар предлагает к поставке участник: товар с параметрами, указанными в  столбце «Наименование параметра», или товар с характеристиками, указанными в столбце «Предложение участника».

До объявленного перерыва в ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что разночтения между наименованием продукции и предложением участника (описание технических характеристик) идентичных техническим требованиям Заказчика являются технической ошибкой при подготовке заявки.

Учитывая изложенное, принимая во внимание требования Документации о закупке, в том числе пункта 4.5.5.2 Документации, устанавливающего обязанность на необходимость указания показателей, не допускающих двусмысленного толкования, заявка Заявителя жалобы правомерно была отклонена Организатором.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГК «КМ» (ИНН 6686115116, ОГРН 1196658030414) (вх. № 009427) на действия АО «Березниковский содовый завод» (ИНН 5911013780, ОГРН 1025901701143), АО «Башкирская содовая компания» (ИНН 0268008010, ОГРН 1020202079479), Закупочной комиссии АО «Башкирская содовая компания» при организации и проведении конкурентного отбора на поставку электрического низковольтного оборудования (извещение № 32211396022, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС исх. № 007294-22 от 22.06.2022 г.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                      <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  <...>

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны