Решение б/н Решение по жалобе Жалоба ООО «Альянс-М» (ИНН: 5903997071) (в... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Альянс-М»

614058, г. Пермь,

ул. Деревообделочная, д. 3 а

alyans-m2014@mail.ru

                      

МАДОУ «Детский сад № 396»

614022, г. Пермь, ул Подводников, д. 6

ds396@list.ru

 

Закупочная комиссия

МАДОУ «Детский сад № 396»

614022, г. Пермь, ул Подводников, д. 6

ds396@list.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

info@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/07/3-727/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Альянс-М» (вх. № 010955)

 

«14» августа 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей: ООО «Альянс-М» - <...> (по доверенности),
МАДОУ «Детский сад № 396» - <...> (по доверенности),

 

рассмотрев  жалобу ООО «Альянс-М» (ИНН: 5903997071) (вх. № 010955) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 396» (ИНН: 5905235985), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 396» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку молока и молочной продукции на 2 полугодие 2019 года для нужд МАДОУ «Детский сад № 395» г.Перми (извещение № 31908069794, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на: неправомерное, по мнению ООО «Альянс-М», отклонение заявки организатором торгов. Также был заявлен устный довод о противоречии пункта 15 Документации принципам ) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Детский сад № 396»  (далее – Положение) и Документацией о конкурсе в электронной форме на заключение договора на поставку молока и молочной продукции на 2 полугодие 2019 года для нужд МАДОУ «Детский сад № 395» г.Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 05.07.2019 г., дата начала подачи заявок - 05.07.2019 г., дата окончания подачи заявок и подведения итогов - 22.07.2019 г..

Согласно части 1 статьи 3 Закона о Закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положения части 10 статьи 4 Закона о закупках регулируют содержание Документации. Так, в Документации должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 15 Документации содержатся условия оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки» (отсутствие документов не является основанием для отклонения заявки участника).

Квалификация участника закупки  оценивается на основании предоставленных документов в сканированном виде или в формате Word (для договоров заключенных в электронной форме) и информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Предмет представленного договора должен быть исключительно аналогичен предмету лота закупки, не принимаются договоры, в предмете которых осуществляется поставка нескольких разнородных товаров (например: молоко и рыба). В реестре договоров (контрактов) должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) без неустоек (штрафов, пени), к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Контракты (договоры) предоставляются в виде заверенных участником закупки копий с приложением спецификации или технического задания с перечнем поставляемой продукции. Контракты (договоры) принимаются только при условии наличия информации о них в реестре контрактов / реестре договоров единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru/) и предоставления их в виде электронного документа. Информация о договорах должна быть предоставлена так, чтобы без поиска информации комиссией самостоятельно возможно было определить связь реестрового номера договора и документа предоставляемого в электронной форме (отдельные папки для каждого документа, соответствующее наименование файлов и т.д.). Цена, предоставляемых контрактов (договоров) не должна быть менее 80% от начальной (максимальной) цены соответствующего лота закупки. При предоставлении более 50% контрактов не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принят ни один контракт (договор).  Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл.

Протоколом № 3 от 22.07.2019 г. ООО «Маслозавод Нытвенский» был признан победителем.у ООО «Альянс-М» второе место.

В жалобе Заявителя указывается на тот факт, что Заказчиком не были учтены 7 договоров.

Представитель организатора торгов пояснил, что договоры с: МАДОУ «Детский сад 419» г. Перми, МАДОУ «ЦРР – Детский сад 35» г. Перми, МАДОУ «ЦРР – Детский сад 266» г. Перми, МАДОУ «Детский сад 347» г. Перми, МАДОУ «ЦРР – Детский сад 46» г. Перми, МАДОУ «Детский сад 352» г. Перми, МАДОУ «Детский сад 364» г. Перми не были приняты к оценке, так как в пункте 15 Документации указано, что принимаются договоры, дата исполнения которых определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Соответственно на основании информации размещенной в единой информационной системе договоры не принятые у участника закупки не имели завершенного исполнения, в то время как срок исполнения подошел к концу, определить причину отсутствия конечного исполнения комиссии не представляется возможным. Таким же образом были отклонены часть договоров ООО «Маслозавод Нытвенский».

В рассматриваемой ситуации Заказчиком не было учтено то, что другие заказчики могут не исполнять обязанность, предусмотренную частью 19 статьи 4 Закона о закупках, которая выражается в размещении в  единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Таким образом критерий «Квалификация участника закупки» в рассматриваемом случае ставится в зависимость от волеизъявления третьих лиц, поскольку третьи лица могут не исполнять обязанности, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС России считает, что установление критерия «Квалификация участника закупки» в том виде, котором он имеется в Документации нарушает принцип, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Наличие данного критерия в Документации привело к неправомерному отклонению.

Таким образом, проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными, поскольку действия Закупочной комиссии нарушают принципы, установленные частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «Альянс-М» (ИНН: 5903997071) (вх. № 010955) на действия МАДОУ «Детский сад № 396» (ИНН: 5905235985), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 396» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку молока и молочной продукции на 2 полугодие 2019 года для нужд МАДОУ «Детский сад № 395» г.Перми (извещение № 31908069794, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), обоснованной;
  2. Установить в действиях МАДОУ «Детский сад № 396» факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                А.Н. Белова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                В.С. Вехкалахти

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны