Решение б/н Решение по жалобе Жалоба ООО «Альянс-М» (ИНН: 5903997071) (в... от 14 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Альянс-М»
614058, г. Пермь,
ул. Деревообделочная, д. 3 а
alyans-m2014@mail.ru
МАДОУ «Детский сад № 396»
614022, г. Пермь, ул Подводников, д. 6
ds396@list.ru
Закупочная комиссия
МАДОУ «Детский сад № 396»
614022, г. Пермь, ул Подводников, д. 6
ds396@list.ru
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
info@rts-tender.ru
Дело № 059/07/3-727/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Альянс-М» (вх. № 010955)
«14» августа 2019 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела;
Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей: ООО «Альянс-М» - <...> (по доверенности), МАДОУ «Детский сад № 396» - <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Альянс-М» (ИНН: 5903997071) (вх. № 010955) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 396» (ИНН: 5905235985), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 396» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку молока и молочной продукции на 2 полугодие 2019 года для нужд МАДОУ «Детский сад № 395» г.Перми (извещение № 31908069794, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
25.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на: неправомерное, по мнению ООО «Альянс-М», отклонение заявки организатором торгов. Также был заявлен устный довод о противоречии пункта 15 Документации принципам ) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Детский сад № 396» (далее – Положение) и Документацией о конкурсе в электронной форме на заключение договора на поставку молока и молочной продукции на 2 полугодие 2019 года для нужд МАДОУ «Детский сад № 395» г.Перми (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 05.07.2019 г., дата начала подачи заявок - 05.07.2019 г., дата окончания подачи заявок и подведения итогов - 22.07.2019 г..
Согласно части 1 статьи 3 Закона о Закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Положения части 10 статьи 4 Закона о закупках регулируют содержание Документации. Так, в Документации должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В пункте 15 Документации содержатся условия оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки» (отсутствие документов не является основанием для отклонения заявки участника).
Квалификация участника закупки оценивается на основании предоставленных документов в сканированном виде или в формате Word (для договоров заключенных в электронной форме) и информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Предмет представленного договора должен быть исключительно аналогичен предмету лота закупки, не принимаются договоры, в предмете которых осуществляется поставка нескольких разнородных товаров (например: молоко и рыба). В реестре договоров (контрактов) должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) без неустоек (штрафов, пени), к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Контракты (договоры) предоставляются в виде заверенных участником закупки копий с приложением спецификации или технического задания с перечнем поставляемой продукции. Контракты (договоры) принимаются только при условии наличия информации о них в реестре контрактов / реестре договоров единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru/) и предоставления их в виде электронного документа. Информация о договорах должна быть предоставлена так, чтобы без поиска информации комиссией самостоятельно возможно было определить связь реестрового номера договора и документа предоставляемого в электронной форме (отдельные папки для каждого документа, соответствующее наименование файлов и т.д.). Цена, предоставляемых контрактов (договоров) не должна быть менее 80% от начальной (максимальной) цены соответствующего лота закупки. При предоставлении более 50% контрактов не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принят ни один контракт (договор). Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл.
Протоколом № 3 от 22.07.2019 г. ООО «Маслозавод Нытвенский» был признан победителем.у ООО «Альянс-М» второе место.
В жалобе Заявителя указывается на тот факт, что Заказчиком не были учтены 7 договоров.
Представитель организатора торгов пояснил, что договоры с: МАДОУ «Детский сад 419» г. Перми, МАДОУ «ЦРР – Детский сад 35» г. Перми, МАДОУ «ЦРР – Детский сад 266» г. Перми, МАДОУ «Детский сад 347» г. Перми, МАДОУ «ЦРР – Детский сад 46» г. Перми, МАДОУ «Детский сад 352» г. Перми, МАДОУ «Детский сад 364» г. Перми не были приняты к оценке, так как в пункте 15 Документации указано, что принимаются договоры, дата исполнения которых определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Соответственно на основании информации размещенной в единой информационной системе договоры не принятые у участника закупки не имели завершенного исполнения, в то время как срок исполнения подошел к концу, определить причину отсутствия конечного исполнения комиссии не представляется возможным. Таким же образом были отклонены часть договоров ООО «Маслозавод Нытвенский».
В рассматриваемой ситуации Заказчиком не было учтено то, что другие заказчики могут не исполнять обязанность, предусмотренную частью 19 статьи 4 Закона о закупках, которая выражается в размещении в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Таким образом критерий «Квалификация участника закупки» в рассматриваемом случае ставится в зависимость от волеизъявления третьих лиц, поскольку третьи лица могут не исполнять обязанности, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС России считает, что установление критерия «Квалификация участника закупки» в том виде, котором он имеется в Документации нарушает принцип, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Наличие данного критерия в Документации привело к неправомерному отклонению.
Таким образом, проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными, поскольку действия Закупочной комиссии нарушают принципы, установленные частью 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать ООО «Альянс-М» (ИНН: 5903997071) (вх. № 010955) на действия МАДОУ «Детский сад № 396» (ИНН: 5905235985), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 396» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку молока и молочной продукции на 2 полугодие 2019 года для нужд МАДОУ «Детский сад № 395» г.Перми (извещение № 31908069794, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), обоснованной;
- Установить в действиях МАДОУ «Детский сад № 396» факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
Зам. Председателя Комиссии А.Н. Белова
Члены Комиссии В.С. Вехкалахти
Б.Х. Эдилян
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36