Решение №185/23 Дело № 059/07/3-1334/2022 от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Дело № 059/07/3-1334/2022


ООО «Аллтерм»

614067, г. Пермь, а/я1681

info@alltherm.ru


ООО «Теплосервис»,

Закупочная комиссия

ООО «Теплосервис»

617830, Пермский край, г. Чернушка,

ул. Ленина, д. 60

STarantin@ts.pnsh.ru





РЕШЕНИЕ

по жалобе ОАО «Аллтерм» (вх. № 18717-ЭП/22)


«27» декабря 2022 г. г. Пермь


Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Раев М.А., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Авлиярова В.А., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Карпова С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителей Заявителя (по доверенности) и Заказчика (по доверенности);

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аллтерм» (вх. № 18717-ЭП/22) (ИНН 5902236162, ОГРН 1135902004040) (далее – Заявитель, ООО «Аллтерм») на действия Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (ИНН 5957008140, ОГРН 1025902544964) (далее также – Заказчик, ООО «Теплосервис»), Закупочной комиссии ООО «Теплосервис» при организации и проведении конкурентных переговоров на выполнение режимно-наладочных работ (извещение № 32211825613, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – закупка),


УСТАНОВИЛА:


12.12.2022 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок, доводы которой сводятся к обжалованию результата проведения закупки.

Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил письменные возражения на жалобу и документы, подтверждающие свою позицию.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 14680/22 от 15.12.2022 г.), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении конкурентных переговоров Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг доя нужд ООО «Теплосервис» (далее — Положение о закупке, Положение), Извещением о проведении закупки (далее – Извещение), Документацией о закупке на выполнение режимно-наладочных работ (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС - 08.11.2022г.

Дата начала срока подачи заявок – 10.11.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 25.11.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 05.12.2022 г.

В соответствие с Протоколом № 53 от 28.11.2022 г. заявка ООО «Аллтерм» была отклонена за отсутствие требуемых Заказчиком документов в составе заявки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку, поскольку им были представлены в составе заявки все необходимые документы.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами (ч. 3.1, 3.2. ст. 3 Закона о закупках), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения конкурентных переговоров регулируется разделом 12 Положения о закупке Заказчика.

Конкурентные переговоры – это конкурентная закупка, не являющаяся торгами, при которой победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным Документацией, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в Документации критериев оценки содержит лучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пп. «б» п. 4.1.3. Положения)

2.1. Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Документации о закупке, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в Документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участнику закупки и иные сведения, определенные Положением о закупке.

Обязательные требования к участникам закупок установлены п. 2.1 Положения.

При этом, в соответствие с п. 2.2.1 Положения Заказчик вправе предъявить дополнительные требования к участникам:

а) обладание участниками исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности…;

б) наличие необходимой профессиональной и технической квалификации;

в) наличие финансовых и трудовых ресурсов для исполнения договора;

г) наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

д) наличие опыта и положительной деловой репутации.

В соответствие с п. 2.2.2 Положения информация об установленных требованиях (п. 2.1, п. 2.2 Положения) должна быть указана в Документации. Не допускается предъявлять к участникам требования, не предусмотренные Документацией.

Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным п. 1.3.2 Документации, в том числе:

к) наличие финансовых и трудовых ресурсов для исполнения договора;

л) наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

м) наличие опыта и положительной деловой репутации, в том числе в организациях группы «ЛУКОЙЛ»;

н) наличие необходимой профессиональной и технической квалификации персонала;

о) наличие аттестованного инженерно-технического персонала по промышленной безопасности, которые будут непосредственно привлекаться к выполнению работ, в следующих областях: А.1. Основы промышленной безопасности, Б.2.1. Эксплуатация объектов нефтяной и газовой промышленности или действительная аттестация в области Б.2.4. Ремонтные, монтажные и пусконаладочные работы на опасных производственных объектах нефтедобычи (Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 №233), Б.7.1. Эксплуатация систем газораспределения и газопотребления, Б.8.6. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и техническое перевооружение опасных производственных объектов, изготовление, монтаж (демонтаж), наладка, обслуживание и ремонт (реконструкция) оборудования, работающего под избыточным давлением, применяемого на опасных производственных объектах или действительная аттестация в области Б.8.26. Деятельность, связанная с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и техническим перевооружением опасных производственных объектов, монтажом (демонтажем), наладкой, обслуживанием и ремонтом (реконструкцией) оборудования, работающего под избыточным давлением, применяемого на опасных производственных объектах (Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 №233), Электробезопасность II-IV гр.

В составе заявки участники должны также представить документы, подтверждающие свое соответствие пп. «к» - «о» п. 1.3.2 Документации по формам 8, 9, 10 (п. 1.5.1.12 Документации).

В силу пп. «а» п. 1.9.6 Положения Комиссия Заказчика отклоняет заявку и не допускает участника к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Согласно Протоколу № 53 от 28.11.2022 г. заявка ООО «Аллтерм» отклонена за отсутствие следующих документов в составе заявки:

1) копий правоустанавливающих документов на офис к договору субаренды;

2) копии паспорта, свидетельства о поверке, правоустанавливающих документов на кислородомер согласно п. 7. р. 2 (Техническое задание) Документации;

3) документов об образовании, подтверждающих квалификацию инженерно-технического персонала;

4) документов об образовании, подтверждающих квалификацию инженерно-технического персонала специалистов по наладке водоподготовительного оборудования и водно-химического режима котлов согласно п. 8. р. 2 (Техническое задание) Документации.

Согласно п. 1.5.1.14 Документации заявка на участие в закупке должна содержать копии правоустанавливающих документов на офис (договор аренды/свидетельство о праве собственности/выписка из Единого государственного реестра недвижимости, иные документы, подтверждающие наличие офисных помещений в собственности либо в пользовании, в т.ч. и на арендованное имущество (документы подтверждающие право собственности арендодателя).

Из представленной Комиссии заявки Заявителя, следует, что участником для подтверждения соответствия требованию о представлении правоустанавливающих документов на офис в составе заявки приложены договоры субаренды, подтверждающие его право пользования арендуемыми помещениями.

По мнению Заказчика, договоры субаренды не подтверждают соответствие Заявителя жалобы требованию п. 1.5.1.14 Документации, поскольку в заявке отсутствуют правоустанавливающие документы арендодателя на офисные помещения.

В соответствие со ст. 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды арендодатель предоставляет арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В силу п. 1 ст. 609 Гражданского кодекса РФ, если хотя бы одной из сторон договора аренды является юридическое лицо, независимо от срока его действия, он должен быть заключен в письменной форме.

Учитывая, что в гражданском законодательстве отсутствуют какие-либо специальные нормы о государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений, к таким договорам применяются правила п. 2 ст. 651 Гражданского кодекса РФ (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 01.06.2000 № 53 «О государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений»): если договор аренды заключен на срок не менее года, он подлежит государственной регистрации.

Пунктом 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность арендатора сдавать арендованное имущество в субаренду. К договорам субаренды применяются правила о договоре аренды.

Таким образом, договоры аренды или субаренды подлежат государственной регистрации, если они заключены на срок на 1 год и более. При этом, как следует из положений гражданского законодательства, настоящие договоры являются документами, подтверждающими право пользования арендатора недвижимым имуществом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218) государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

При этом, свидетельства о государственной регистрации права на недвижимость, выданные до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», наравне с выпиской из ЕГРН являются доказательством существования зарегистрированного права на недвижимое имущество.

Таким образом, свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость и выписка из Единого государственного реестра недвижимости являются единственными документами, подтверждающими право собственности юридического/физического лица на недвижимое имущество.

Из буквального толкования требования, установленного Заказчиком в п. 1.5.1.14 Документации, следует, что участники закупки должны представить 1 из 3 документов: договор аренды или свидетельство о праве собственности или выписку из ЕГРН, то есть либо документ, подтверждающий право пользования помещением, либо документ, подтверждающий право собственности на помещение.

Кроме того, к данным документам участники также должны представить и иные документы, подтверждающие наличие офисных помещений в собственности либо в пользовании, в т.ч. и на арендованное имущество (документы подтверждающие право собственности арендодателя).

При этом, формулировка «иные документы, подтверждающие наличие офисных помещений в собственности либо в пользовании…» не позволяет однозначно определить конкретные документы, которые требуются Заказчику, поскольку не ясно какие «иные документы, подтверждающие право собственности или пользования», кроме как уже указанные Заказчиком на выбор (договор аренды/свидетельство о праве собственности/выписку из ЕГРН) необходимо приложить участнику в составе заявки.

То есть, установленная Заказчиком формулировка «иные документы, подтверждающие наличие офисных помещений в собственности либо в пользовании, в т.ч. и на арендованное имущество (документы подтверждающие право собственности арендодателя)» фактически дублирует уже указанные Заказчиком документы, которые участники представляют по выбору.

Однако, требование о представлении документов, подтверждающих право собственности арендодателя, также неясно, поскольку не позволяет однозначно определить к каким именно документам их нужно приложить: к иным документам, или к договору аренды.

С учетом изложенного Комиссией установлено, что сформулированное Заказчиком требование о представлении копий правоустанавливающих документов на офис (договор аренды/свидетельство о праве собственности/выписка из Единого государственного реестра недвижимости, иные документы, подтверждающие наличие офисных помещений в собственности либо в пользовании, в т.ч. и на арендованное имущество (документы подтверждающие право собственности арендодателя), не позволяет однозначно определить перечень необходимых документов, которых будет достаточно Заказчику для допуска заявки участника к закупочной процедуре.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что право Заказчика устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает его от необходимости соблюдения как действующего законодательства, так и прав и законных интересов участников как более слабой стороны в правоотношениях (Решение ФАС России от 23.08.2022 по делу № 223ФЗ-346/22).

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что представленные Заявителем договоры субаренды могут являться надлежащим подтверждением его соответствия требованию п. 1.5.1.14 Документации, поскольку Заявитель как участник закупки лишен четкого понимания того, какой конкретно перечень документов ему необходимо представить в составе заявки, в связи с чем неправомерное отклонение Заявителя по данному доводу признается обоснованным и в действиях Заказчика устанавливается нарушение п. 2, 4 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

2.2. Относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине отсутствия копии паспорта, свидетельства о поверке, правоустанавливающих документов на кислородомер, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В соответствие с формой 9 «Справка о наличии оборудования и других материальных ресурсах для исполнения договора» участники должны приложить копии паспортов, свидетельств о поверке, правоустанавливающих документов на все приборы, инструменты, устройства, указанные в п.7 Технического задания, а именно на:

- газоанализатор переносной;

- ультразвуковой расходомер портативный;

- инфракрасный термометр;

- тепловизор;

- кислородомер;

- набор инструментов для наладки оборудования котельных.

В жалобе Заявитель указал, что им были приложены запрашиваемые документы на газоанализаторы TESTO, которые в составе своей конструкции имеют встроенный кислородомер для проведения анализа дымовых газов, в силу чего установленное требование Документации было выполнено.

Заявитель в материалы дела представил документы, свидетельствующие о наличии встроенного кислородомера в газоанализаторе, которые также содержатся в составе заявки на участие в закупке. Обратного материалами дела не установлено, Заказчиком не доказано.

Согласно пояснениям Заказчика, заявка Заявителя отклонена по настоящему основанию, поскольку для выполнения работ необходим кислородомер, предназначенный для измерения концентрации растворенного кислорода в питательной воде, а не кислородомер, предназначенный для проведения анализа дымовых газов.

Из буквального толкования требования Заказчика следует, что ему необходимы перечисленные в п.7 Технического задания приборы без указания конкретного перечня видов работ, при которых данное оборудование будет использоваться.

При этом, в материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих об установлении в Документации требования о том, что участники должны представить документы на кислородомер, конкретно предназначенный для измерения концентрации растворенного кислорода в питательной воде.

Проанализировав Документацию о закупке, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не установлено требование о том, что участники должны представить документы на кислородомер, исключительно предназначенный для измерения концентрации растворенного кислорода в питательной воде.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель выполнил установленное в Документации требование Заказчика о представлении документов на кислородомер, и, следовательно, данное обстоятельство не может являться основанием для отклонения его заявки, в связи с чем неправомерное отклонение Заявителя по данному доводу признается обоснованным и в действиях Заказчика устанавливается нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

2.3. Относительно отклонения Заказчиком заявки Заявителя по причине отсутствия документов об образовании, подтверждающих квалификацию инженерно-технического персонала (пункт 3 Протокола № 53 от 28.11.2022 г.) и документов об образовании, подтверждающих квалификацию инженерно-технического персонала специалистов по наладке водоподготовительного оборудования и водно-химического режима котлов согласно п. 8. р. 2 (Техническое задание) Документации (пункт 4 Протокола № 53 от 28.11.2022 г.), Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Согласно форме 10 «Справка о наличии трудовых ресурсов, необходимой профессиональной и технической квалификации для исполнения договора» участники должны приложить документы:

- документы, подтверждающие квалификацию инженерно-технического персонала (об образовании, свидетельства, удостоверения и пр.);

- копии удостоверений (или протоколов) аттестации персонала, которые будут непосредственно привлекаться к выполнению работ в перечисленных областях: А.1. Основы промышленной безопасности, Б.2.1. Эксплуатация объектов нефтяной и газовой промышленности или действительная аттестация в области Б.2.4. Ремонтные, монтажные и пусконаладочные работы на опасных производственных объектах нефтедобычи (Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 №233), Б.7.1. Эксплуатация систем газораспределения и газопотребления, Б.8.6. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и техническое перевооружение опасных производственных объектов, изготовление, монтаж (демонтаж), наладка, обслуживание и ремонт (реконструкция) оборудования, работающего под избыточным давлением, применяемого на опасных производственных объектах или действительная аттестация в области Б.8.26. Деятельность, связанная с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и техническим перевооружением опасных производственных объектов, монтажом (демонтажем), наладкой, обслуживанием и ремонтом (реконструкцией) оборудования, работающего под избыточным давлением, применяемого на опасных производственных объектах (Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 №233), Электробезопасность II-IV гр;

- копии трудовых или гражданско-правовых договоров с инженерно-техническими специалистами, заявленными для исполнения договора;

- согласие на обработку персональных данных согласно форме 10.1, собственноручно заполненное и подписанное субъектом персональных данных.

В пояснениях на жалобу Заказчик сообщил, что заявка Заявителя отклонена по причине отсутствия документов о среднем специальном либо высшем образовании инженерно-технического персонала, привлекаемого к исполнению договору, а также по причине отсутствия документов о квалификации специалистов по наладке водоподготовительного оборудования и водно-химического режима котлов в соответствие с п. 8 р. 2 (Техническое задание) Документации.

Проанализировав требования Документации о представлении перечня документов в составе заявки, Комиссия Пермского УФАС России из буквального толкования положений установила, что участники закупки в составе заявки должны приложить документы, подтверждающие квалификацию инженерно-технического персонала, при этом такими документами могут быть, как документы об образовании, так и свидетельства, удостоверения, и иные документы (перечень является открытым).

Анализ положений Документации не позволяет Комиссии прийти к выводу, что участник обязан приложить в составе заявки одновременно все вышеперечисленные документы, включая документы о среднем специальном либо высшем образовании. Указанное исходит, в том числе и из того, что Заказчиком сформирован открытый перечень документов, необходимых для подтверждения квалификации инженерно-технического персонала. Следовательно, в рассматриваемом случае не представляется возможным однозначно определить объем и характер документов, подтверждающих квалификацию инженерно-технического персонала участника, необходимых Закупочной комиссии для допуска претендента до участия в закупочной процедуре.

При исследовании заявки Заявителя Комиссией установлено, что им в составе заявки в качестве документов, подтверждающих квалификацию инженерно-технического персонала, приложены следующие документы: удостоверения, выданные специалистам по наладке технологического оборудования; удостоверения, подтверждающие допуск специалистов к работам на высоте; удостоверение, подтверждающее допуск специалиста к работам в качестве персонала по безопасному обслуживанию оборудования и сосудов, работающих под избыточным давлением; удостоверения о прохождении обучения по программе «Безопасность строительства. Организация строительства, реконструкция и капитального ремонта (БС-16)», о повышении квалификации «Пуско-наладочные работы на оборудовании отопительных и отопительно-производственных котельных установок», о повышении квалификации «Вибродиагностика машин».

Также, в составе заявки ООО «Аллтерм» содержатся протоколы аттестации персонала, которые будут непосредственно привлекаться к выполнению работ в перечисленных Заказчиком областях, копии трудовых, гражданско-правовых договоров, согласия на обработку персональных данных.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель выполнил установленное в Документации требование о представлении документов согласно форме 10, в том числе документов, подтверждающих квалификацию инженерно-технического персонала (об образовании, свидетельства, удостоверения и пр.) и, следовательно, данное обстоятельство не может являться основанием для отклонения его заявки.

В части отклонения заявки по причине отсутствия документов о квалификации специалистов по наладке водоподготовительного оборудования и водно-химического режима котлов в соответствие с п. 8 р. 2 (Техническое задание) Документации, Комиссия сообщает следующее.

Согласно пункту 8 Технического задания подрядчик должен иметь квалифицированный инженерно-технический персонал по наладке и испытаниям котлов, по автоматизации и механизации производственных процессов, специалистов по наладке водоподготовительного оборудования и водно-химического режима котлов.

Вместе с тем требования к составу заявки сформулированные, в том в форме 10 «Справка о наличии трудовых ресурсов, необходимой профессиональной и технической квалификации для исполнения договора» не содержат условий о том, что участник должен представить в составе заявки документы на персонал, подтверждающие соответствие п. 8 Технического задания.

В связи с установленными обстоятельствами, Комиссия антимонопольного органа признает довод о неправомерном отклонении заявки Заявителя обоснованным, в действиях Заказчика устанавливает нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

В части довода о возможном наличии в действиях Заказчика признаков недобросовестной конкуренции в части создания преимущественных условий для каких-либо участников при проведении торгов Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Закон о защите конкуренции в ст. 18.1 содержит отдельную процедуру рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В то же время, согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (в том числе о нарушениях ст. 17 Закона о защите конкуренции).

При этом порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется гл. 9 Закона о защите конкуренции «Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства».

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (в том числе нарушений ст. 17 Закона о защите конкуренции), и, соответственно, проведение проверки на предмет наличия нарушений положений ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено Комиссией Пермского УФАС в рамках рассмотрения Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссией принято решение передать жалобу должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения в рамках нарушения антимонопольного законодательства согласно гл. 9 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в настоящем случае исходит о необходимости выдачи соответствующего предписания, поскольку выдача предписания обеспечит восстановления прав и законных интересов Заявителя как участника закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России



РЕШИЛА:


1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аллтерм» (вх. № 18717-ЭП/22) (ИНН 5902236162, ОГРН 1135902004040) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (ИНН 5957008140, ОГРН 1025902544964), Закупочной комиссии ООО «Теплосервис» при организации и проведении конкурентных переговоров на выполнение режимно-наладочных работ (извещение № 32211825613, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Установить в действиях Закупочной комиссии ООО «Теплосервис» нарушение п. 2, 4 ч. 1, ч. 6 ст. 3Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Пермского УФАС России для проведения проверки соответствия действий ООО «Теплосервис» требованиям, установленным ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».



Заместитель Председателя Комиссии М.А. Раев



Члены Комиссии В.А. Авлиярова


С.В. Карпова


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.






Исп.Карпова С.В.

тел.8(342) 235-10-36


2023-226


Связанные организации

ООО «Теплосервис»
ИНН 5957008140, ОГРН 1025902544964
ООО "АЛЛТЕРМ"
ИНН 5902236162, ОГРН 1135902004040