Решение (комиссия) №416/24 Р Ж ООО «КамаРегион" на МЖКХ ПК от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/10/18.1-1484/2023

 

 

ООО «КамаРегион»

<...>

 

Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края, Комиссия по проведению предварительного отбора

<...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-Тендер»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «КамаРегион» (вх. № 19978-ЭП/23)

«10» января 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., Заместитель руководителя Управления,

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителя Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края <...> (по доверенности), без участия ООО «КамаРегион» (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КамаРегион» (ИНН: 5907038326 ОГРН: 1085907001950) (далее – Заявитель, ООО «КамаРегион») на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (ИНН: 5902051147 ОГРН: 1185958067426) (далее – Заказчик, Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края), Комиссии по проведению предварительного отбора (далее – Комиссия) при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (извещение № 015650000062300018 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

25.12.2023 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 13796/23 от 28.12.2023 г.), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Постановление № 615), которое определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее – региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно – закупка, договор о проведении капитального ремонта).

В силу пункта 235 Постановления № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Согласно пункту 2 Постановления № 615 под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Реестр квалифицированных подрядных организаций – сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения. Орган по ведению реестра – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном дома, в соответствии с пунктом 1 Распоряжения Правительства Пермского края от 12.08.2016 г. № 229-рп является Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края.

2. 20.11.2023 г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 015650000062300018 (далее – Извещение) о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Дата начала подачи заявок – 21.11.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 11.12.2023 г.

Дата рассмотрения заявок – не позднее 22.12.2023 г.

Заявитель, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника.

ООО «КамаРегион» в жалобе поясняет, что Заказчик неправомерно отклонил заявку на том основании, что расчет по страховым взносам Заявителем представлен не в полном объеме.

Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу, исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций установлен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Согласно п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе копию расчета по страховым взносам, представляемую плательщиками страховых взносов, составленную за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Раздел 5 Документации содержит перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка участника. Указанный перечень также содержит требование о предоставлении в составе заявки копии расчета по страховым взносам.

Документацией в разделе 9 предусмотрено, что Комиссия по проведению предварительного отбора принимает решение об отказе во включении участника в реестр квалифицированных подрядных организаций также в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО «КамаРегион» в составе заявки представило копию расчета по страховым взносам. Из анализа представленного документа следует, что он содержит лишь первую страницу из указанных 17, а также квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.

Форма расчета по страховым взносам утверждена Приказом ФНС России от 29.09.2022 г. № ЕД-7-11/878@ «Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме» (далее – Приказ) и содержит, в том числе разделы: «персонифицированные сведения о застрахованных лицах», «сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов». Вместе с тем, представленный Заявителем в составе заявки документ, не содержит сведений о застрахованных лицах, а также иных данных, содержание которых предусмотрено Формой, утверждённой Приказом. Документацией и Положением не предусмотрена возможность представления документа, требуемого для участия в предварительном отборе, не в полном объёме.

Из анализа изложенного, комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что Комиссией по проведению предварительного отбора правомерно было принято решение об отказе во включении ООО «КамаРегион» в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании несоответствия заявки требованиям, предусмотренным Положением и Документацией.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КамаРегион» (ИНН: 5907038326 ОГРН: 1085907001950) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (ИНН: 5902051147 ОГРН: 1185958067426), Комиссии по проведению предварительного отбора при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (извещение № 015650000062300018 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России исх. № 13796/23 от 28.12.2023 г.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>тел.8 (342)235-10-36

 

 

2024-450

 

 

Связанные организации

Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края
ИНН 5902051147, ОГРН 1185958067426
ООО "КамаРегион"
ИНН 5907038326, ОГРН 1085907001950
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666