Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Домофон-Сервис» (вх. № ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                     

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Домофон-Сервис» (вх. № 9356-12/ф от 03.07.2012 г.)

 о нарушении законодательства о размещении заказов

10 июля  2012 г.                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

  рассмотрев жалобу ООО «Домофон-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж системы видеонаблюдения в помещении судебных участков мировых судей по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Промышленная, д. 4  (извещение № 0156200000112000053),

 

УСТАНОВИЛА:

08.06.2012 г. Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Пермского края (далее – Заказчик) опубликовало на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в помещении судебных участков мировых судей по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Промышленная, д. 4

Заявитель указал, что Аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки ООО «Домофон-Сервис», отказала в допуске к участию в аукционе, т.к. в заявке отсутствовали сведения о конкретных показателях товара. Заявитель указал, что в заявке указаны все необходимые сведения о товаре.

Представитель Аукционной комиссии пояснил, что заявка не содержала сведений о наличии у видеорегистратора скорости отображения, цифрового увеличения и других параметров, содержащихся в техническом задании.

Представитель Заказчика считает действия Аукционной комиссии правомерными, доводы жалобы необоснованными.

На основе представленных документов Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 3.9-28/1 от  22.06.2012 г. участнику размещения заказа с номером заявки 4 (заявка ООО «Домофон-Сервис») отказано в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), а именно в связи с отсутствием сведений о наличии у видеорегистратора цифрового скорости отображения, цифрового увеличения, режим записи, возможности поиска в архиве по дате, времени и событию, безопасности 11 уровней паролей, просмотра, экспорта архива по локальной сети на удаленном ПК, требования к которым установлены в техническом задании. Также, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации (в документации указан «сетевой интерфейс ТСР/IР», участник предложил «интерфейс RS 485»).

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должны содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу заявки Заказчиком указаны в подпункте 3 пункта 2 раздела 7 документации об аукционе. Положения документации предусматривают следующее:

А) При наличии сведений о товарном знаке в документации и предложении участником размещения заказа использования товара того же товарного знака, первая часть заявки должна содержать согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, содержащие конкретные показатели товаров и указание на товарный знак;

Б) В случае, когда документация об аукционе не содержит указания на товарный знак и участник размещения заказа предлагает поставку эквивалентного товара, в составе первой части заявки представляется согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, содержащие конкретные показатели товаров и указание на товарный знак.

Установленные Заказчиком требования соответствуют положениям Закона о размещении заказов.

Для определения соответствия используемого при выполнении работ товара потребностям Заказчика и указания в составе первой части заявки сведений о конкретных показателях используемого товара в документации об аукционе установлены их технические характеристики.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно подпункту 4 части 4 раздела 7 документации об аукционе показатели, характеризующие товары, должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в главе IV «Техническое задание». Описание поставляемых товаров должно соответствовать образцу/макету товара/изображению товара в трехмерном измерении согласно приложению к главе IV «Техническое задание».

Таким образом, участник размещения заказа, указывая сведения о конкретных показателях используемых товаров, должен руководствоваться положениями Технического задания.

В приложении к техническому заданию установлены объем работ, наименование материалов и технические характеристики оборудования.

Пункт 4 приложения к техническому заданию указывает на выполнение работ по установке видеорегистратора. Среди характеристик данного товара, Заказчиком в техническом задании указано, в том числе, следующее: скорость отображения 400 PPS, цифровое увеличение, режим записи ручной/ по тревоге/ по расписанию, поиск в архиве по дате, времени, событию, сетевой интерфейс ТСР/IР, безопасность 11 уровней паролей, просмотр, экспорт архива по локальной сети на удаленном ПК.

В заявке ООО «Домофон-Сервис» отсутствуют сведения о наличии цифрового увеличения видеорегистратора, скорости отображения 400 РРS, режиме записи, поиске в архиве, безопасности 11 уровней паролей, просмотре, экспорте архива по локальной сети на удаленном ПК. В заявке указан интерфейс RS 485, при этом Заказчику необходим видеорегистратор с сетевым интерфейсом TCP/IP.

Относительно отсутствия сведений о конкретных показателях видеорегистратора Заявитель пояснил следующее. В заявке указан показатель «400 кадров на поток», который одновременно означает скорость отображения 400 PPS. Сведения о наличии цифрового увеличения в видеорегистраторе подразумеваются в показателе «Русифицированный, интуитивно понятный интерфейс». Русифицированный, интуитивно понятный интерфейс является одной из стандартных функций интерфейса любого видеорегистратора, поэтому выделять данный показатель отдельно не имеет смысла. Поскольку безопасность 11 уровней паролей видеорегистратора заложена во всех современных регистраторах, то в заявке относительно данного показатели возможно было указать наименование операционной системы. Также Заявитель пояснил, что указанный в заявке режим Пентаплекс предполагает выполнение функций видеорегистратора, которые не указаны в заявке, например, поиск в архиве по дате, времени, событию, режим записи. Кроме того, Заказчиком также содержится ссылка на данный режим. Таким образом, как указал Заявитель, в заявке указаны все необходимые сведения о видеорегистраторе.

Комиссия установила, что  Заказчик, характеризуя видеорегистратор, указал режим Пентаплекс. При этом, Заказчиком указаны все функции данного режима, поэтому заявка также должна содержать подобные сведения.

Таким образом, проанализировав заявку ООО «Домофон-Сервис», Комиссия установила, что заявка либо не содержит показателей товара, либо показатели не соответствуют требованиям документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Из содержания заявки ООО «Домофон-Сервис» не следует соответствия сведений, указанных в заявке сведениям, содержащимся в документации об аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю являются правомерными.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 3.9-28/1 от 22.06.2012 г. к участию в аукционе допущены участники размещения заказа с номерами заявок 3 и 5.  Из протокола подведения итогов открытого аукциона № 3.9-28/2 от 27.06.2012 г. следует, что победителем аукциона является участник размещения заказа с номером заявки 5.

Проанализировав первую часть заявки победителя аукциона Комиссия пришла к выводу о ее несоответствии требованиям документации об аукционе.

Заказчик, в пункте 4 приложения к техническому заданию обозначил минимальное количество аудиовходов видеорегистратора – «как минимум 1 аудиовход».

В заявке участника размещения заказа под номером 5 не определено точное количество аудиовходов, а именно, в заявке указано «наличие, как минимум, 1 аудивыхода».

Сведения о количестве аудиовходов в видеорегистраторе, содержащиеся в заявке победителя, не являются конкретными, т.е. данный участник размещения заказа не предоставил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие требованиям документации об аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, Аукционная комиссия допустила нарушение ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Домофон-Сервис» на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж системы видеонаблюдения в помещении судебных участков мировых судей по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Промышленная, д. 4 необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии № 2 по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушение ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещения заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Выдать Единой комиссии № 2 по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг предписание об устранении выявленного в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Аукционной комиссии.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

10 июля 2012 г.                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

на основании своего решения, принятого 10.07.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Домофон-Сервис» на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в помещении судебных участков мировых судей по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Промышленная, д. 4 (извещение № 0156200000112000053)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии устранить выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» (далее – Закон о размещении заказов) путем:

- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 3.9-28/2 от 27.06.2012 г.;

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 3.9-28/1 от 22.06.2012 г.

2. Агентству по обеспечению деятельности мировых судей Пермского края (далее – Заказчик) опубликовать соответствующую информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность отмены протоколов Аукционной комиссией и отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2012 г.

4. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа с учетом выявленных нарушений и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

5. Оператору электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Аукционной комиссией и Заказчиком.

6.  В срок до 23.07.2012 г. Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пункты 1, 2, 4 настоящего предписания.

7. В срок до 27.07.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пп. 1, 2, 4 настоящего предписания (в сопроводительном письме указать заявителя жалобы).

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны