Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Ростелеком» (вх. № 9380-12 от 03.07.2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                    

РЕШЕНИЕ

по жалобе ОАО «Ростелеком» (вх. № 9380-12 от 03.07.2012 г.)

 о нарушении законодательства о размещении заказов

09 июля  2012 г.                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

  рассмотрев жалобу ОАО «Ростелеком» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 2 по размещению заказов на оказание услуг связи (далее – Аукционная комиссия) и Агентства информационного развития Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению возможности предоставления государственных и муниципальных услуг Пермского края в электронной форме и реализации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде с использованием региональной инфраструктуры электронного Правительства Пермского края (извещение № 0156200009712000010),

 

УСТАНОВИЛА:

22.05.2012 г. Заказчик опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению возможности предоставления государственных и муниципальных услуг Пермского края в электронной форме и реализации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде с использованием региональной инфраструктуры электронного Правительства Пермского края.

Представитель Заявителя указывает, что Заказчиком и Аукционной комиссией не был опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения первых частей заявок. Поскольку данный протокол не был опубликован, Заявитель не имел возможности установить количество участников аукциона.

Представитель Заказчика считает, что все действия Заказчика и Аукционной комиссии, совершенные в рамках размещения заказа, соответствуют требованиям ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Протоколы были опубликованы на сайте оператора электронной площадки и официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В подтверждение правомерности собственных действий, представитель Заказчика предоставил распечатку со страницы сайта оператора электронной площадки.

Представитель Аукционной комиссии пояснил, что после рассмотрения заявок протокол был направлен Заказчику, после чего Заказчик направил протокол оператору электронной торговой площадки.

На основе представленных документов Комиссия установила следующее.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указана дата окончания срока рассмотрения заявок – 19.06.2012 г. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 2.32-25/1 оформлен Аукционной комиссией 19.06.2012 г. Согласно указанному протоколу, на участие в аукционе поступило 2 заявки от участников размещения заказа, оба участники допущены к участию в аукционе.

 В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется Аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Содержание протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе соответствует требованиям ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Из представленной Заказчиком распечатки страницы личного кабинета на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» следует, что 19.06.2012 г., т.е. в день рассмотрения первых частей заявок, Заказчик направил оператору электронной торговой площадки протокол рассмотрения заявок.

Пункт 19 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  предусматривает, что оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся в предусмотренной частью 6 настоящей статьи части заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.

В целях соблюдения данной нормы и в соответствии с п. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Уведомление о допуске к участию в торгах Заявителем было получено.

Из анализа статьей 41.8, 41.9 не следует, обязанности Заказчика опубликовывать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколы, составленные Аукционной комиссией, в ходе размещения заказа, в том числе протокола рассмотрения заявок. Нормой ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещения заказов установлена обязанность Заказчика по направлению указанного протокола оператору электронной площадки. Данную обязанность Заказчик исполнил. Действия Аукционной комиссии при составлении протокола рассмотрения заявок также являются правомерными.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 26.06.2012 г. вторые части заявок участников размещения заказа ООО «ББС-Безопасность» и ОАО «Ростелеком» признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Требования к составу второй части заявки установлены в ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Из содержания технического задания, предмета аукциона следует, что выполнение работ, обозначенных в извещении о проведении аукциона, предполагает работы в том числе с конфиденциальной информацией.

Статья 12 ФЗ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указывает, что деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, деятельность по технической защите конфиденциальной информации, оказание услуг в области шифрования информации являются лицензируемыми видами деятельности.

Согласно подпункту 2 пункта 1 раздела 7 документации об аукционе в составе второй части заявки участники размещения заказа должны представить копии действующих лицензий, выданных уполномоченными органами власти:

- на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств;

- на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации;

- на предоставление услуг в области шифрования информации.

Таким образом, требование о предоставлении соответствующих лицензий в составе второй части заявки обозначено Заказчиком правомерно.

В составе второй части заявки ОАО «Ростелеком» предоставлены лицензия ФСБ РФ на предоставление услуг в области шифрования информации и приложение к данной лицензии, в котором обозначены условия ее действия, а также лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Ко второй части заявки победителя аукциона ООО «БСС-Безопасность» приложена лицензия Федеральной службы по экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также лицензия ФСБ РФ на предоставление услуг в области шифрования информации.

Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 г. № 826 утверждена типовая форма лицензии. В лицензии должны быть указаны условия ее действия, которые указываются на обороте бланка лицензии. Кроме того, в данном постановлении указано, что лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись) и содержащие информацию о лицензиате.

В составе второй части заявки лицензия ООО «БСС-Безопасность» предоставлена без указания условий ее действия.

Таким образом, предоставление лицензии ООО «БСС-Безопасность» не в полном объеме означает, что в составе второй части заявки данная лицензия отсутствует, следовательно, участник размещения заказа не подтвердил свое соответствие требованиям законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия допустила нарушение ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Ростелеком» на действия Единой комиссии № 2 по размещению заказов на оказание услуг связи и Агентства информационного развития Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению возможности предоставления государственных и муниципальных услуг Пермского края в электронной форме и реализации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде с использованием региональной инфраструктуры электронного Правительства Пермского края  необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии № 2 по размещению заказов на оказание услуг связи нарушение ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Выдать Единой комиссии № 2 по размещению заказов на оказание услуг связи предписание об устранении выявленного в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Аукционной комиссии.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны