Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Ишмухаметова Р.К. (вх. 94... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП Ишмухаметова Р.К.(далее – Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 5 этажа учебного корпуса № 1 ФГКВОУ ВПО «Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (извещение № 0356100026212000019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГКВОУ ВПО «Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Заказчик) проводится открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 5 этажа учебного корпуса № 1 ФГКВОУ ВПО «Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации».

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе ИП Ишмухаметову Р.К. в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 г. Аукционная комиссия приняла решение об отказе ИП Ишмухаметову Р.К. в допуске к участию в торгах. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что первая часть заявки Заявителя не содержит конкретные показатели замка врезного оцинкованного с цилиндровым механизмом из латуни, габаритов (толщины) ламинированной ДСП (ЛДСП). Отказ в допуске к участию в торгах по данным основаниям является незаконным в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст.  41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, документация о торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с пунктами 6, 16 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, при выполнении работ необходимо использовать замок врезной оцинкованный с цилиндровым механизмом из латуни, а также ЛДСП. Требования к характеристикам ЛДСП в документации об аукционе отсутствуют.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 7 раздела II документации об аукционе определил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара.

Как установлено, первая часть заявки Заявителя содержит, в том числе следующие данные: замок врезной оцинкованный с цилиндровым механизмом из латуни, ЛДСП. Комиссия отмечает, что Заявитель указал конкретные показатели замка врезного, соответствующие требованиям документации о торгах. В связи с тем, что документация об аукционе не устанавливает требования к ЛДСП, участник размещения заказа не обязан был указывать конкретные показатели ЛДСП.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов закреплено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного выше Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 обозначенной статьи, не допускается.

Таким образом, учитывая, что первая часть заявки ИП Ишмухаметова Р.К. содержит все необходимые конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, можно сделать вывод о том, что при отказе ИП Ишмухаметову Р.К. в допуске к участию в торгах Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 г. Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах участников, подавших заявки с номерами 3028599, 3028674.

В качестве оснований для отказа данным участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах Аукционная комиссия указала на непредставление конкретных показателей замка врезного, ЛДСП. При этом, как установлено заявки №№ 3028599, 3028674. содержат все необходимые конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

Как уже указывалось выше, отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей замка врезного, ЛДСП является незаконным.

Следовательно, Аукционная комиссия отказав в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 3028599, 3028674, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ишмухаметова Р.К.на действия единой комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 5 этажа учебного корпуса № 1 ФГКВОУ ВПО «Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
  4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов

 

11 июля 2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

на основании своего решения, принятого 11.07.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ИП Ишмухаметова Р.К.(далее – Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 5 этажа учебного корпуса № 1 ФГКВОУ ВПО «Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (извещение № 0356100026212000019),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 г., разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» отменить протокол проведения торгов от 06.07.2012 г.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 г.; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 г., протокола проведения торгов от 06.07.2012 г.; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеуказанных протоколов.
  4. Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Ишмухаметова Р.К. решения Комиссии от 11.07.2012 г.
  5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Ишмухаметова Р.К. решения Комиссии от 11.07.2012 г.
  6. В срок до 20.07.2012 г. оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пункты 1 - 5 настоящего предписания.
  7.  В срок до 27.07.2012 г. оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику, Аукционной комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 5 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны