Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Ишмухаметова Р.К. (вх. 94... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Ишмухаметова Р.К.(далее – Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 5 этажа учебного корпуса № 1 ФГКВОУ ВПО «Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (извещение № 0356100026212000019),
УСТАНОВИЛА:
ФГКВОУ ВПО «Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Заказчик) проводится открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 5 этажа учебного корпуса № 1 ФГКВОУ ВПО «Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации».
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе ИП Ишмухаметову Р.К. в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 г. Аукционная комиссия приняла решение об отказе ИП Ишмухаметову Р.К. в допуске к участию в торгах. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что первая часть заявки Заявителя не содержит конкретные показатели замка врезного оцинкованного с цилиндровым механизмом из латуни, габаритов (толщины) ламинированной ДСП (ЛДСП). Отказ в допуске к участию в торгах по данным основаниям является незаконным в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, документация о торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
В соответствии с пунктами 6, 16 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, при выполнении работ необходимо использовать замок врезной оцинкованный с цилиндровым механизмом из латуни, а также ЛДСП. Требования к характеристикам ЛДСП в документации об аукционе отсутствуют.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 7 раздела II документации об аукционе определил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара.
Как установлено, первая часть заявки Заявителя содержит, в том числе следующие данные: замок врезной оцинкованный с цилиндровым механизмом из латуни, ЛДСП. Комиссия отмечает, что Заявитель указал конкретные показатели замка врезного, соответствующие требованиям документации о торгах. В связи с тем, что документация об аукционе не устанавливает требования к ЛДСП, участник размещения заказа не обязан был указывать конкретные показатели ЛДСП.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов закреплено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного выше Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 обозначенной статьи, не допускается.
Таким образом, учитывая, что первая часть заявки ИП Ишмухаметова Р.К. содержит все необходимые конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, можно сделать вывод о том, что при отказе ИП Ишмухаметову Р.К. в допуске к участию в торгах Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 г. Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах участников, подавших заявки с номерами 3028599, 3028674.
В качестве оснований для отказа данным участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах Аукционная комиссия указала на непредставление конкретных показателей замка врезного, ЛДСП. При этом, как установлено заявки №№ 3028599, 3028674. содержат все необходимые конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
Как уже указывалось выше, отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей замка врезного, ЛДСП является незаконным.
Следовательно, Аукционная комиссия отказав в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 3028599, 3028674, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Ишмухаметова Р.К.на действия единой комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 5 этажа учебного корпуса № 1 ФГКВОУ ВПО «Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» обоснованной.
- Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
- Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
- Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
- Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов
11 июля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании своего решения, принятого 11.07.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ИП Ишмухаметова Р.К.(далее – Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 5 этажа учебного корпуса № 1 ФГКВОУ ВПО «Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (извещение № 0356100026212000019),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 г., разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
- Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» отменить протокол проведения торгов от 06.07.2012 г.
- Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 г.; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2012 г., протокола проведения торгов от 06.07.2012 г.; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеуказанных протоколов.
- Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Ишмухаметова Р.К. решения Комиссии от 11.07.2012 г.
- Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Ишмухаметова Р.К. решения Комиссии от 11.07.2012 г.
- В срок до 20.07.2012 г. оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пункты 1 - 5 настоящего предписания.
- В срок до 27.07.2012 г. оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику, Аукционной комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 5 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.