Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пермстройсинтез» (вх. № 4368-11) от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

 
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Пермстройсинтез»
(вх. № 4368-11 от 05.04.2011 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

12 апреля 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: представителей ООО «Пермстройсинтез» - …... (на основании доверенностей), представителя Департамента образования администрации г.Перми – …... (на основании доверенности), представителей Управления муниципального заказа планово-экономического департамента администрации г.Перми – …. (на основании доверенностей), представителя ООО «Капитал» - ……... (на основании доверенности), представителя ЗАО «Евроазиатская сервисная компания» – ……... (без подтверждения полномочий),
рассмотрев жалобу ООО «Пермстройсинтез» (далее – Заявитель) на действия Департамента образования администрации г.Перми (далее – Заказчик), Управления муниципального заказа планово-экономического департамента администрации г.Перми (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания литера А, В, Столовая МОУ «Лицей № 1» г.Перми,

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 545А от 31.12.2010 г., Департаментом образования администрации г.Перми проводился открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания литера А, В, Столовая МОУ «Лицей № 1» г.Перми,
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика и Уполномоченного органа.
Заявитель считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в ненадлежащем виде, также полагает, что выполнение работ в сроки, установленные в аукционной документации, не представляется возможным. Заявитель считает также, что поскольку запрос о разъяснении положений документации не принимается посредствам факсимильной связи и электронной почты, Уполномоченным органом нарушены требования Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно извещению № 545А от 31.12.2010 г., Департаментом образования администрации г.Перми проводился открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания литера А, В, Столовая МОУ «Лицей № 1» г.Перми.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Закона о размещении заказов.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 21 Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в ч. 1 ст. 21 Закона о размещении заказов, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого аукциона.
Статья 33 Закона о размещении заказов содержит требования, предъявляемые к содержанию извещения о проведении открытого аукциона, в том числе, требования к сроку, месту и порядку предоставления документации об аукционе.
Поскольку Заказчиком и Уполномоченным органом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, на официальном сайте размещена документация об открытом аукционе (иного Заявителем не доказано), в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не содержится нарушений требований Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о том, что документация, размещенная на официальном сайте, не позволяет составить исчерпывающую картину о характеристиках предмета аукциона, является несостоятельным, поскольку носит субъективный характер и не подтвержден доказательствами.
Согласно извещению № 545А/4 от 16.03.2011 г. о внесении изменений в аукционную документацию, срок выполнения работ составляет: С момента передачи объекта в работу до 01.08.2011 г.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем не представлено доказательств того, что в указанный в извещении срок, не представляется возможным выполнить работы, являющиеся предметом открытого аукциона.
Поскольку документация об открытом аукционе содержит требования (в том числе о сроке выполнения работ), установленные Заказчиком, исходя из его потребностей, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не содержится нарушений требований Закона о размещении заказов. Довод Заявителя не подтвердился.
Раздел VIII аукционной документации содержит пункт «Форма и порядок предоставления разъяснений», согласно которому любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме (в соответствии с Приложением № 7) запрос уполномоченному органу о разъяснении положений документации об аукционе.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов, разъяснения положений о документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со ст. 24 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст. 24 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что разъяснения, представленные Уполномоченным органом, не содержали ответа на поставленный вопрос.
Закон о размещении заказов регламентирует форму запроса, сроки направления разъяснений положений аукционной документации и размещения их на официальном сайте. Из содержания ст. 24 Закона о размещении заказов не следует, что Законом о размещении заказов регламентируется содержание разъяснений положений аукционной документации.
Кроме того, утверждение Заявителя о том, что разъяснения не содержат ответа на вопрос, носят субъективный характер.
Поскольку Уполномоченным органом разъяснения положений документации об открытом аукционе представлены в соответствии с аукционной документации и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, в действиях Уполномоченного органа не содержится нарушений требований Закона о размещении заказов.
Утверждение Заявителя о том, что запросы о разъяснении положений документации об аукционе не принимались посредствам факсимильной связи и электронной почты является необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов, запрос должен быть направлен в письменной форме. Данная норма не содержит требований о приеме Уполномоченным органом запроса посредствам факсимильной связи. Доказательств того, что Уполномоченный орган не принимал запросы о разъяснении положений аукционной документации посредствам электронной почты, в ходе рассмотрения жалобы представителем Заявителя не представлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Пермстройсинтез» на действия Департамента образования администрации г.Перми, Управления муниципального заказа планово-экономического департамента администрации г.Перми при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания литера А, В, Столовая МОУ «Лицей № 1» г.Перми, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны