Решение б/н Решение от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт:www.perm.fas.gov.ru

 

 ___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»

614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66. 

info@fond59.ru

 

ООО «Инженерный центр «Эксперт»

614068, г. Пермь, ул. Окулова, д. 75, к. 1, оф. 1

ekspert@perm.ru

 

Дело № 059/10/18.1-729/2020

 

 

 

РЕШЕНИЕ

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

«07» июля 2020 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия»), в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии: 

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ООО «Инженерный центр «Эксперт» - <...> (предъявлен паспорт <...> <...> (по доверенности) без участия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев обращение НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее – Фонд) (вх. № 011466) о включении ООО «Инженерный центр «Эксперт» (ИНН 5902824083, 614068, г. Пермь, ул. Окулова, д. 75, к. 1, оф. 1)  (далее – общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615) (далее – Постановление № 615, Положение),

 

УСТАНОВИЛА:

Фондом в целях реализации региональной программы капитального имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 г. №288-п, 22.04.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (http://zakupki.gov.ru) и на сайте электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» размещено извещение и документация по электронному аукциону на выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (извещение № 205670000012000073).

По итогам электронного аукциона, победителем было признано ООО «Инженерный центр «Эксперт» (ИНН 5902824083). Протокол проведения электронного аукциона № 205670000012000073, размещен на официальном сайте электронной площадки.

В силу п. 165 Положения, при признании электронного аукциона несостоявшимся в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона (далее - единственный участник, допущенный к электронному аукциону), заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора о проведении капитального ремонта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемого к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются оператору электронной площадки..

Пунктом 29 информационной карты документации электронного аукциона (раздел X документации) установлен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его региональному оператору, который составляет: 5 (пяти) дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном разделами VIII «Признание электронного аукциона несостоявшимся» и разделом IX «Порядок заключения договора о проведении капитального ремонта».

Так, проект электронного договора был направлен в адрес Подрядчика 21.05.2020 г. посредством электронной площадки. Таким образом, Подрядчик был обязан подписать договор со своей стороны и направить надлежащее обеспечение обязательств в срок не позднее 26.05.2020 г. Однако, Подрядчик подписал договор и представил обеспечение обязательств по договору лишь 28.05.2020 г.

Актом об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта  от 03.06.2020 г. ООО «Инженерный центр «Эксперт» признано уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта по результатам электронного аукциона 205670000012000073, по следующим причине: Подрядчик не подписал Договор и не представил обеспечение обязательств по договору в надлежащий срок.

Таким образом, позиция Фонда сводится к тому, что Подрядчиком не был подписан договор и не было в надлежащий срок представлено обеспечение обязательств, это, по их мнению, свидетельствует о проявлении признаков недобросовестного уклонения от заключения договора.

Между тем, в своем возражении Подрядчик указывает на следующие факты.

После определения победителя аукциона, 20.05.2020 г. ООО «Инженерный центр «Эксперт» перечислило сумму обеспечения в размере 41 058, 40 рублей на счет Фонда (Платежное поручение № 115 от 20.05.2020 г.).

В возражениях представитель Общества, также указывает на наличие технических сбоев при подписании контракта, в связи с этим указанный контракт и был подписан позже надлежащего срока.

В подтверждение своей добросовестности и намерений Общество в адрес Фонда были направлены письма (исх. № 110 от 28.05.2020 г., исх. № 114 от 02.06.2020 г.) с объяснением причин не подписания договора в срок до 26.06.2020 г.

Таким образом, позиция ООО «Инженерный центр «Эксперт» сводится к тому, что со стороны Подрядчика отсутствовали умышленные действия, направленные на уклонение от заключения договора.

Комиссия Пермского УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «Инженерный центр «Эксперт» ввиду следующего.

В силу пункта 185 Положения, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.

Согласно пункту 197 Положения, договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

В соответствии с пунктом 206 Положения, исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается:

а) банковской гарантией, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - банковская гарантия);

б) обеспечительным платежом.

Из указанного следует, что Фонд должен направить в адрес Подрядчика проект договора по итогам конкурентной закупки, последний в свой черед должен подписать проект договора и направить документы, подтверждающие обеспечение.

В рассматриваемой ситуации, Фонд направил проект договора 21.05.2020 г. Срок подписания проекта договора и направления соответствующих документов заканчивается 26.05.2020 г.

При этом, 20.05.2020 г. Подрядчиком была совершена оплата обеспечения в размере 41 058, 40 рублей.

Согласно п. 255 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В силу п. 266 Положения, Информация, предусмотренная пунктом 256 настоящего Положения, исключается из реестра недобросовестных подрядных организаций по истечении 3 лет со дня ее включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений действующего законодательства. Последствием включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в электронных аукционах, проводимых региональными операторами, по выбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в силу того что информация о подрядной организации будет исключена из реестра квалифицированных подрядных организаций (подп. е) п. 66 Положения), что является обязательным условием такого участия.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательства, приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом как победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Данные обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций в рамках установленной процедуры. При этом, Постановление Правительства № 615 не содержит безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о подрядной организации в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №, от 24.06.2009 № 11-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В Российской Федерации применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

Оценив данные обстоятельства и принимая во внимание отсутствие умысла в действиях ООО «Инженерный центр «Эксперт» на уклонение от заключения договора, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Постановлением № 615.

В связи с чем, руководствуясь разделом VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. По результатам рассмотрения обращения НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее – Фонд) (вх. № 011466) о включении ООО «Инженерный центр «Эксперт» (ИНН 5902824083, 614068, г. Пермь, ул. Окулова, д. 75, к. 1, оф. 1) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615), сведения об ООО «Инженерный центр «Эксперт» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                 <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                                                          

                                                                                                                                         <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны