Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Торгово-Промышленная «В... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торгово-Промышленная «Вятская Теплоэнергетическая Компания» (вх. № 9458-12/ф от 05.07.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

12 июля 2012 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО Торгово-Промышленная «Вятская Теплоэнергетическая Компания» (далее – Заявитель) на действия Управления образования администрации Нытвенского муниципального района Пермского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на поставку оборудования для котельной, работающей на твердом топливе (уголь, дрова) котла КВр-0,63К согласно спецификации для нужд МБОУ «Запольская ООШ» (далее – Заказчик), извещение № 0356300200412000038,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку оборудования для котельной, работающей на твердом топливе (уголь, дрова) котла КВр-0,63К согласно спецификации для нужд Заказчика.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Уполномоченного органа.

Заявитель утверждает, что в извещении о проведении запроса котировок описывается конкретная металлоконструкция (диаметр труб, толщина стенок труб).

Представители Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы заявили, что при установлении требований к поставляемому оборудованию Управлением образования администрации Нытвенского муниципального района Пермского края принимались во внимание характеристики лишь одного котла.

Из представленных Уполномоченным органом письменных возражений следует, что котлы, изготовленные из трубы диаметром 159 мм, с толщиной стенки 4,5 мм, имеют срок службы более 9 лет (документально данный довод подтвержден не был).

Оценив представленные в дело документы в совокупности с объяснениями представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из извещения о проведении запроса котировок № 0356300200412000038 следует, что предметом муниципального контракта является поставка оборудования для котельной, работающей на твердом топливе (уголь, дрова) котла КВр-0, 63К. При этом Уполномоченный орган в качестве характеристик необходимого к поставке котла указал следующее:

- Шатер топочный – Выполнен из трубы диаметром 159 мм, толщина стенки – 4,5 мм, Сталь - количество 1

- Конвективная часть – Выполнена из трубы 57 мм, толщина стенки – 3 мм, обечайка выполнена из стали 9Г2С, толщена 6 мм - количество 1

- Основание  – выполнена из 16-ого швеллера, сталь 3 - количество 1

- Заглушка – выполнен сталь 3, толщина 6 мм - количество 1

- Короб воздуховода - выполнен сталь 3, толщина 4мм - количество 1

- Воздухозаборник - выполнен сталь 3, толщина 2 мм - количество 1

- Клапан Взрывной - выполнен сталь 3, толщина 4мм - количество 2

- Кронштейн  - выполнен сталь 3, толщина 14мм - количество 1

- Патрубок верхний - выполнен сталь 3, толщина 4мм - количество 1

- Прижим - выполнен сталь 3, толщина 4мм - количество 1

-  Дымосос Д-3,5 (3 кВт, 1500 оборотов в мин.) - количество 1

- Вентилятор ВЦ 4-75-2,5 (0,55 кВт, 3000 оборотов в мин.) - количество 1

- Насос сетевой IL 50/170-5,5/2 (5,5 кВт, Н=36 м, G = 15//25 м3/ч) - количество 1.

Комиссия определила, что такое указание характеристик поставляемого котла  влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа по следующим основаниям.

Пунктом 32 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов для объектов использования атомной энергии, утвержденных Постановлением Госатомнадзора РФ N 4, Госгортехнадзора РФ N 98 от 19.06.2003 и устанавливающих требования к проектированию, конструкции, материалам, изготовлению, монтажу, наладке, эксплуатации, ремонту и реконструкции в процессе эксплуатации паровых котлов, автономных пароперегревателей и экономайзеров, предусмотрено, что котел водогрейный - это устройство, имеющее топку, обогреваемое продуктами сжигаемого в ней топлива и предназначенное для нагревания воды, находящейся под давлением выше атмосферного и используемой в качестве теплоносителя вне самого устройства.

В пункте 4.1.1 ГОСТа 30735-2001, распространяющегося на отопительные - водогрейные котлы номинальной теплопроизводительностью от 0,1 до 4 МВт с рабочим давлением воды до 0,6 МПа (6 кгс/см2) и максимальной температурой воды на выходе из котла до 115 °С, предназначенные для теплоснабжения зданий и сооружений, указано, что котлы следует изготавливать в соответствии с требованиями обозначенного стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Пункт 4.2.3.1 ГОСТа 30735-2001 устанавливает, что технические характеристики котлов должны включать следующие данные:

- виды топлива;

- номинальную теплопроизводительность (диапазон теплопроизводительности) на всех видах топлива;

- температуру уходящих газов при номинальной и минимальной теплопроизводительности;

- выбросы вредных веществ (СО, NOх) и твердых частиц (для котлов на твердом топливе);

- коэффициент избытка воздуха;

- требуемое разрежение за котлом;

- аэродинамическое сопротивление (для котлов под наддувом - номинальное давление в топке);

- гидравлическое сопротивление при перепаде температур воды 10 - 25 °С с указанием конкретного значения перепада температур, которому соответствует приведенное гидравлическое сопротивление (предпочтительными являются перепады температур 10 и 20 °С);

- массовый расход уходящих газов при номинальной и минимальной теплопроизводительности:

- класс котла;

- КПД;

- максимальное рабочее давление воды;

- максимальную температуру воды;

- диапазон работы регулятора температуры воды;

 - минимальную температуру воды на входе в котел;

- присоединительные размеры по водяному тракту и патрубка уходящих газов;

- объем воды;

- размеры и объем топки (для котлов на газе);

- присоединительное давление топлива (для котлов на газе и жидком топливе);

- род и напряжение электропитания, степень защиты;

- установленную мощность токоприемников в пределах котла;

- срок службы.

Таким образом, приведенные выше технические характеристики котлов должны были учитываться Уполномоченным органом для определения соответствия поставляемого товара имеющимся потребностям.

Как следует из материалов дела, установленные в извещении о проведении запроса котировок требования к товару (шатер топочный должен быть выполнен из трубы диаметром 159 мм, конвективная часть – из трубы 57 мм и т.д.) являются незаконными.

Комиссия принимает во внимание, что требования, установленные относительно металлоконструкции котла, не позволяют определить соответствие поставляемого котла имеющимся потребностям. Является недопустимым указывать конкретные требования к металлоконструкции котла (диаметр трубы, толщину стенки), поскольку котел с иной металлоконструкцией также может отвечать установленным требованиям к работе котла.

Следует понимать, что при установлении конкретных требований к металлоконструкции котла участники размещения заказа, готовые предложить к поставке котел, имеющий необходимые для надлежащей работы особенности металлоконструкции, лишаются права принять участие в проведении запроса котировок.

Установление конкретных диаметра труб, толщины стенок влечет за собой ограничение количества участников размещение заказа, т.к. использование котла, имеющего лучшие по сравнению с установленными в извещении о проведении запроса котировок характеристики и отвечающего при этом иным установленным Уполномоченным органом требованиям, не может препятствовать его использованию в помещении МБОУ «Запольская основная общеобразовательная школа».

Изложенное выше доказывает, что Уполномоченный орган, указав, конкретные требования к металлоконструкции котла, нарушил часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов подтверждается озвученными в ходе рассмотрения жалобы доводами представителей Уполномоченного органа, пояснивших, что Управление образования администрации Нытвенского муниципального района при установлении требований к необходимому для поставки котлу руководствовалось характеристиками одного котла. Доказательств существования нескольких котлов с характеристиками, соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, Комиссии представлено не было.

Ограничение количества участников размещения заказа подтверждается и протоколом №0356300200412000038-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, в соответствии с которым лишь три организации приняли участие в запросе котировок.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно протоколу №0356300200412000038-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия рассмотрела котировочную заявку ЗАО «Алтайтеплокомплект». Комиссией Пермского УФАС России установлено, что данную котировочную заявку необходимо было отклонить по следующим основаниям.

Как указывалось выше, в извещении о проведении запроса котировок Уполномоченный орган в качестве характеристик необходимого к поставке котла указал, что шатер топочный должен быть выполнен из трубы диаметром 159 мм, иметь толщину стенки 4,5 мм, конвективная часть следует выполнить из трубы 57 мм и т.д.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.

Комиссия в ходе проведения внеплановой проверки установила, что котировочная заявка ЗАО «Алтайтеплокомплект» не содержит наименование и характеристики поставляемых товаров.

Стоит отметить, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (часть 1 статьи 47 Закона о размещении заказов).

В соответствии с положениями частей 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, одним из критериев определения победителя является соответствие котировочной заявки всем требованиям, указанным в извещении заказчика.

Неуказание ЗАО «Алтайтеплокомплект» в котировочной заявке качественных характеристик поставляемого товара, должно было расцениваться котировочной комиссией как их несоответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок цен.

Учитывая, что поставщик в силу положений Закона о размещении заказов, извещения о проведении запроса котировок обязан был отразить требуемую котировочным запросом информацию, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что котировочная комиссия Уполномоченного органа, рассмотрев и не отклонив котировочную заявку ЗАО «Алтайтаплокомплект» нарушила часть 1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Допущенное котировочной комиссией нарушение части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов повлекло за собой незаконное признание ЗАО «Алтайтеплокомплект» победителем в проведении запроса котировок, что, в свою очередь, свидетельствует о нарушении котировочной комиссией части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, в том числе статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Торгово-Промышленная «Вятская Теплоэнергетическая Компания» на действия Управления образования администрации Нытвенского муниципального района Пермского края при проведении запроса котировок на поставку оборудования для котельной, работающей на твердом топливе (уголь, дрова) котла КВр-0,63К обоснованной.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушения частей 1, 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

  1. Выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  2. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Уполномоченного органа, членов котировочной комиссии.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

12 июля 2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

на основании своего решения, принятого 12.07.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО Торгово-Промышленная «Вятская Теплоэнергетическая Компания» (далее – Заявитель) на действия Управления образования администрации Нытвенского муниципального района Пермского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на поставку оборудования для котельной, работающей на твердом топливе (уголь, дрова) котла КВр-0,63К согласно спецификации для нужд МБОУ «Запольская ООШ» (далее – Заказчик), извещение № 0356300200412000038,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу устранить выявленные нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

- отмены запроса котировок на поставку оборудования для котельной, работающей на твердом топливе (уголь, дрова) котла КВр-0,63К согласно спецификации для нужд МБОУ «Запольская ООШ»;

- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. В срок до 20.07.2012 г. Уполномоченному органу исполнить пункт 1 настоящего предписания.

3. В срок до 27.07.2012 г. Уполномоченному органу представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме необходимо указать заявителя жалобы, по итогам рассмотрения которой выдано настоящее предписание).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны