Решение б/н Решение по делу № 949-11-А в отношении ИП Дерябиной Г.В. от 4 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 949-11-А

24 февраля 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 24 февраля 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <…>, рассмотрев дело № 949-11-А в отношении ИП Дерябиной Г.В. по признакам нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции на рынке розничной реализации алкогольной продукции, связанной с осуществлением ИП Дерябиной Г.В. розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, возбужденное по заявлению Управления Министерства внутренних дел РФ по г. Перми (далее также – УМВД по г. Перми) (исх. № 40/15-652 от 19.10.2011г; вх. № 15888-11 от 07.11.2011г),
- в отсутствие ИП Дерябиной Г.В. (определение о назначении дела № 949-11-А к рассмотрению посредством почтовой связи направлялось по месту жительства индивидуального предпринимателя, а также по месту осуществления им предпринимательской деятельности. В материалах дела имеются неврученные ИП Дерябиной Г.В. письма с почтовыми отметками «возврат по истечении срока хранения». Таким образом, Управлением приняты все возможные меры по надлежащему извещению лица о месте и времени рассмотрения дела. Применяя аналогию п.3 ч.2 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Пермское УФАС России считает ИП Дерябину Г.В. извещенной надлежащим образом);
- в отсутствие представителя Управления Министерства внутренних дел РФ по г. Перми (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения УМВД по г. Перми о месте и времени рассмотрения дела № 949-11-А; ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало),

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление УМВД по г. Перми (исх. № 40/15-652 от 19.10.2011г; вх. № 15888-11 от 07.11.2011г) о недобросовестной конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции со стороны ИП Дерябиной Г.В.
Как следует из представленных материалов, в ходе проведения проверки сотрудниками ОППАП ЦИАЗ УМВД по г. Перми был установлен факт розничной продажи алкогольной продукции без соответствующей лицензии на право ее розничной продажи в помещении торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 7А.
В заявлении УМВД по г. Перми указывает, что приведенные выше действия ИП Дерябиной Г.В. противоречат требованиям антимонопольного законодательства РФ, а именно, ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» и просит принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
В соответствии с п.2, п.10 ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Закона.
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п.3.14 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 № 102 – п (далее – Положение № 102-п), полномочия по лицензированию, в том числе розничной продажи алкогольной продукции на территории Пермского края, осуществляет министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края (п.3.14.3).
В соответствии с п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по предотвращению и пресечению административных правонарушений.
В силу ч.1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом под предпринимательской деятельностью в рамках ч.1 ст.2 ГК РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий (п.1 ст.16 Закона № 171-ФЗ).
На основании ч.10 ст.18 Закона № 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям
Учитывая, что индивидуальные предприниматели не являются организациями, следовательно, ИП также не являются надлежащими соискателями лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
01 сентября 2011 года инспектором ЦИАЗ УМВД России по г. Перми старшим лейтенантом полиции И.А. Манаповым в присутствии двух понятых был составлен протокол осмотра помещения торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 7А. Осмотром установлена продажа алкогольной продукции, в частности, на реализации находилась следующие слабоалкогольные напитки: «Тенстрайк» (0,5 литра по цене 53 рублей за банку) и «Скорпион» (0,33 литра по цене 34 рубля за банку) с содержанием этилового спирта 8%.
02 сентября 2011 года по факту реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии в отношении ИП Дерябиной Г.В. был составлен протокол об административном правонарушении, 30 сентября 2011 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ИП Дерябина Г.В. признана виновной в нарушении ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ и ей назначен административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ИП Дерябина Г.В. осуществляла розничную продажу слабоалкогольной продукции, в частности, напитков: «Тенстрайк» и «Скорпион» без соответствующей лицензии и признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Соответственно, осуществление ИП Дерябиной Г.В. розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории Пермского края является конкурентным, указанные действия ИП Дерябиной Г.В. предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности указанному ИП и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ИП Дерябиной Г.В. от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ИП Дерябиной Г.В. также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
В силу п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Действия ИП Дерябиной Г.В. по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, указанные действия ИП Дерябиной Г.В. на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
ИП Дерябиной Г.В. не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о прекращении розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие соответствующей лицензии.
Оснований для прекращения настоящего дела в порядке ст.48 Федерального закона «О защите конкуренции» не имеется.
Руководствуясь частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ИП Дерябиной Г.В. по розничной реализации слабоалкогольной продукции, в частности, напитков: «Тенстрайк» и «Скорпион», 01 сентября 2011 года в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 7А, без лицензии на данный вид деятельности, актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ИП Дерябиной Г.В. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП Дерябиной Г.В. административного дела по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено 24 февраля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 949-11-А

24 февраля 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.02.2012г по делу № 949-11-А о нарушении ИП Дерябиной Г.В. ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Дерябиной Г.В. немедленно с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России до 24 марта 2012 года.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Пермского края.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает об обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны