Решение (комиссия) №2868/24 р ж ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий» на АО «БСЗ» от 19 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий» (вх. № 2573-ЭП/24)
«11» марта 2024 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
после объявленного перерыва в присутствии представителей АО «Березниковский содовый завод» <...>, <...>, без участия представителя ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий» (надлежащим образом уведомлен),
рассмотрев жалобу (вх. № 2573-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью производственно-внедренческая фирма «Центр энергосберегающих технологий» (ИНН: 6686050733 ОГРН: 1146686011450) (далее – Заявитель, ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий») на действия Акционерного общества «Березниковский содовый завод» (ИНН: 5911013780 ОГРН: 1025901701143) (далее – Заказчик, АО «БСЗ»), Закупочной комиссии (далее – Комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение режимно-наладочных испытаний п/к № 6, 8, цех № 15 (извещение № 32413219811 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
19.02.2024 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника на основании несоответствия второй части заявки требованиям, предъявляемым к оформлению Документацией о закупке.
Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 1897/24 от 21.02.2024 г.), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).
При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
2. 26.01.2024 г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413219811 (далее – Извещение) о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение режимно-наладочных испытаний п/к № 6, 8, цех № 15.
Дата окончания срока подачи заявок – 02.02.2024 г.
Дата рассмотрения заявок – не позднее 12.02.2024 г.
Дата подведения итогов закупки – 14.02.2024 г.
Заявитель, ознакомившись с результатами рассмотрения заявок, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к следующему:
1. Неправомерное отклонение заявки участника на основании несоответствия второй части заявки требованиям, предъявляемым к оформлению Документацией о закупке;
2. Документация о закупке не содержит формы для подтверждения соответствия критерию «Квалификация (предпочтительность) участника».
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, а также все документы, имеющие значение для рассмотрения настоящей жалобы.
2.1. В части довода Заявителя о неправомерном отклонении заявки участника на основании несоответствия второй части заявки требованиям, предъявляемым к оформлению Документацией о закупке, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 4.5.1.1 Документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение № 4) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.
Приложение № 4 Документации определяет состав заявки, где, помимо прочего, указано, что вторая часть заявки должна содержать коммерческое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (подраздел 7.3) с предоставлением расчетов согласно п. 8 Приложения № 1 – Технических требований.
Документация в подразделе 7.3 содержит форму коммерческого предложения. Указано также, что участник в составе заявки должен представить заполненную электронную версию коммерческого предложения.
Пункт 8 Технических требований закрепляет положение, согласно которому коммерческое предложение участника закупки составляется на основании размещенной в единой информационной системе в сфере закупок сметной документации заказчика с указанием стоимости комплекса работ, а также с разбивкой по отдельным мероприятиям (объектам), согласно п. 4 Технических требований.
Пункт 4 Технических требований предусматривает выполнение режимно-наладочных испытаний п/к № 6, 8, цех № 15. Документация отдельно содержит рабочую программу для режимно-наладочных испытаний котла № 6, а также для режимно-наладочных испытаний котла № 8.
Согласно материалам, представленным электронной торговой площадкой, в составе заявки Заявителя представлено следующее коммерческое предложение:
Из анализа изложенного следует, что Документацией предусмотрена форма коммерческого предложения, которую участник закупки должен заполнить с разбивкой по отдельным мероприятиям (объектам); отдельно для режимно-наладочных испытаний котла № 6, отдельно для указанных мероприятий в отношении котла № 8.
Вместе с тем Заявитель в коммерческом предложении объединил указанные мероприятия, тем самым нарушив требования п. 8 Технических требований.
Пунктом 4.11.5 Документации предусмотрены основания отклонения заявок участников, в том числе, в случае несоответствия второй части заявки и / или ценового предложения по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, наличия недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.
Таким образом, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на основании п. 4.11.5 Документации, а именно, несоответствие коммерческого предложения требованиям, предъявляемым к его оформлению Документацией о закупке.
2.2. В части довода Заявителя о том, что Документация о закупке не содержит формы для подтверждения соответствия критерию «Квалификация (предпочтительность) участника», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
Приложение № 6 Документации содержит порядок и критерии оценки и сопоставления заявок. Для подтверждения соответствия критерию «Квалификация (предпочтительность) участника» участнику закупки необходимо представить в составе заявки справку об опыте, в которой указываются сведения об опыте участника с приложением подтверждающих документов (копии договоров / контрактов, подписанных с обеих сторон; копии документов (актов, актов сдачи-приемки), которыми в соответствии с договором / контрактом закрываются исполненные обязательства, подписанные сторонами).
Указанное положение содержит ссылку на форму, которую участнику закупки необходимо заполнить и представить в составе заявки. Однако саму форму Документация не содержит. Заказчик в письменных пояснениях подтвердил отсутствие в Документации указанной формы.
Вместе с тем, Документация о закупке не содержит требования о предоставлении справки об опыте строго в соответствии с установленной формой.
Кроме этого, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 16.02.2024 г., ни один из участников закупки не отклонен на основании несоответствия представленной в составе заявки справки об опыте участника требованиям, предъявляемым к оформлению Документацией о закупке. Все участники закупки, включая Заявителя, представили в составе заявки копии договоров, подтверждающих наличие аналогичного опыта по выполнению режимно-наладочных испытаний.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в части указанного довода права и законные интересы Заявителя при организации и проведении закупки не нарушены, в связи с чем довод признаётся необоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу (вх. № 2573-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью производственно-внедренческая фирма «Центр энергосберегающих технологий» (ИНН: 6686050733 ОГРН: 1146686011450) на действия Акционерного общества «Березниковский содовый завод» (ИНН: 5911013780 ОГРН: 1025901701143), Закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение режимно-наладочных испытаний п/к № 6, 8, цех № 15 (извещение № 32413219811 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;
-
Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России исх. № 1897/24 от 21.02.2024 г.
Заместитель Председателя Комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
<...> |
|
|
<...> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>, тел.8 (342)235-10-36
2024-3154