Решение (комиссия) №2868/24 р ж ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий» на АО «БСЗ» от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий» (вх. № 2573-ЭП/24)

«11» марта 2024 г. г. Пермь

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

после объявленного перерыва в присутствии представителей АО «Березниковский содовый завод» <...>, <...>, без участия представителя ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий» (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу (вх. № 2573-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью производственно-внедренческая фирма «Центр энергосберегающих технологий» (ИНН: 6686050733 ОГРН: 1146686011450) (далее – Заявитель, ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий») на действия Акционерного общества «Березниковский содовый завод» (ИНН: 5911013780 ОГРН: 1025901701143) (далее – Заказчик, АО «БСЗ»), Закупочной комиссии (далее – Комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение режимно-наладочных испытаний п/к № 6, 8, цех № 15 (извещение № 32413219811 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2024 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника на основании несоответствия второй части заявки требованиям, предъявляемым к оформлению Документацией о закупке.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 1897/24 от 21.02.2024 г.), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. 26.01.2024 г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413219811 (далее – Извещение) о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение режимно-наладочных испытаний п/к № 6, 8, цех № 15.

Дата окончания срока подачи заявок – 02.02.2024 г.

Дата рассмотрения заявок – не позднее 12.02.2024 г.

Дата подведения итогов закупки – 14.02.2024 г.

Заявитель, ознакомившись с результатами рассмотрения заявок, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к следующему:

1. Неправомерное отклонение заявки участника на основании несоответствия второй части заявки требованиям, предъявляемым к оформлению Документацией о закупке;

2. Документация о закупке не содержит формы для подтверждения соответствия критерию «Квалификация (предпочтительность) участника».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, а также все документы, имеющие значение для рассмотрения настоящей жалобы.

2.1. В части довода Заявителя о неправомерном отклонении заявки участника на основании несоответствия второй части заявки требованиям, предъявляемым к оформлению Документацией о закупке, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 4.5.1.1 Документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение № 4) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Приложение № 4 Документации определяет состав заявки, где, помимо прочего, указано, что вторая часть заявки должна содержать коммерческое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (подраздел 7.3) с предоставлением расчетов согласно п. 8 Приложения № 1 – Технических требований.

Документация в подразделе 7.3 содержит форму коммерческого предложения. Указано также, что участник в составе заявки должен представить заполненную электронную версию коммерческого предложения.

Пункт 8 Технических требований закрепляет положение, согласно которому коммерческое предложение участника закупки составляется на основании размещенной в единой информационной системе в сфере закупок сметной документации заказчика с указанием стоимости комплекса работ, а также с разбивкой по отдельным мероприятиям (объектам), согласно п. 4 Технических требований.

Пункт 4 Технических требований предусматривает выполнение режимно-наладочных испытаний п/к № 6, 8, цех № 15. Документация отдельно содержит рабочую программу для режимно-наладочных испытаний котла № 6, а также для режимно-наладочных испытаний котла № 8.

Согласно материалам, представленным электронной торговой площадкой, в составе заявки Заявителя представлено следующее коммерческое предложение:

 

Из анализа изложенного следует, что Документацией предусмотрена форма коммерческого предложения, которую участник закупки должен заполнить с разбивкой по отдельным мероприятиям (объектам); отдельно для режимно-наладочных испытаний котла № 6, отдельно для указанных мероприятий в отношении котла № 8.

Вместе с тем Заявитель в коммерческом предложении объединил указанные мероприятия, тем самым нарушив требования п. 8 Технических требований.

Пунктом 4.11.5 Документации предусмотрены основания отклонения заявок участников, в том числе, в случае несоответствия второй части заявки и / или ценового предложения по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, наличия недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.

Таким образом, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на основании п. 4.11.5 Документации, а именно, несоответствие коммерческого предложения требованиям, предъявляемым к его оформлению Документацией о закупке.

2.2. В части довода Заявителя о том, что Документация о закупке не содержит формы для подтверждения соответствия критерию «Квалификация (предпочтительность) участника», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Приложение № 6 Документации содержит порядок и критерии оценки и сопоставления заявок. Для подтверждения соответствия критерию «Квалификация (предпочтительность) участника» участнику закупки необходимо представить в составе заявки справку об опыте, в которой указываются сведения об опыте участника с приложением подтверждающих документов (копии договоров / контрактов, подписанных с обеих сторон; копии документов (актов, актов сдачи-приемки), которыми в соответствии с договором / контрактом закрываются исполненные обязательства, подписанные сторонами).

Указанное положение содержит ссылку на форму, которую участнику закупки необходимо заполнить и представить в составе заявки. Однако саму форму Документация не содержит. Заказчик в письменных пояснениях подтвердил отсутствие в Документации указанной формы.

Вместе с тем, Документация о закупке не содержит требования о предоставлении справки об опыте строго в соответствии с установленной формой.

Кроме этого, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 16.02.2024 г., ни один из участников закупки не отклонен на основании несоответствия представленной в составе заявки справки об опыте участника требованиям, предъявляемым к оформлению Документацией о закупке. Все участники закупки, включая Заявителя, представили в составе заявки копии договоров, подтверждающих наличие аналогичного опыта по выполнению режимно-наладочных испытаний.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в части указанного довода права и законные интересы Заявителя при организации и проведении закупки не нарушены, в связи с чем довод признаётся необоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 2573-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью производственно-внедренческая фирма «Центр энергосберегающих технологий» (ИНН: 6686050733 ОГРН: 1146686011450) на действия Акционерного общества «Березниковский содовый завод» (ИНН: 5911013780 ОГРН: 1025901701143), Закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение режимно-наладочных испытаний п/к № 6, 8, цех № 15 (извещение № 32413219811 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;

  2. Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России исх. № 1897/24 от 21.02.2024 г.

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>, тел.8 (342)235-10-36

 

 

2024-3154

 

 

Связанные организации

ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий»
ИНН 6686050733, ОГРН 1146686011450
Электронная торговая площадка АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
АО «Башкирская содовая компания»
ИНН 0268008010, ОГРН 1020202079479
АО "Березниковский содовый завод"
ИНН 5911013780, ОГРН 1025901701143