Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Меркурий+» (вх. 9515-12... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Меркурий+» (вх. 9515-12/ф от 06.07.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

13 июля 2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Меркурий+» (далее – Заявитель) на действия комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, запроса котировок цен на товары, услуги, работы для нужд ГНУ «Пермский научно-исследовательский  институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт здания лабораторного корпуса № 2 ГНУ «Пермский научно-исследовательский  институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук», извещение № 0356100028612000015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГНУ «Пермский научно-исследовательский  институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук» (далее – Заказчик) проводится открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт здания лабораторного корпуса № 2 ГНУ «Пермский научно-исследовательский  институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук».

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе ООО «Меркурий+» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с изложенными в жалобе доводами согласился, пояснив, что при принятии решения об отказе ООО «Меркурий» в допуске к участию в аукционе Аукционная комиссия руководствовалась сложившейся судебной практикой.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом № 0356100028612000015-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Меркурий+» к участию в открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что Заявитель не представил в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, требования к которому установлены в пункте 1 раздела 7 Информационной карты документации о торгах.

Вместе с тем, согласно  п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно Заказчику, Аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок.

Пунктом 1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о торгах.

При исследовании представленной c электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ страницы, отображающей данные о заявке ООО «Меркурий+», Комиссия установила, что в разделе штатного интерфейса "Согласие участника размещения заказа" приведена фраза: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Разработка проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания лабораторного корпуса №2 ГНУ Пермского НИИСХ Россельхозакадемии в с. Лобаново Лобановского сельского поселения по ул. Культуры д. 12», Извещение № 0356100028612000015».

Необходимо отметить, что согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки, является соблюдением требования, установленного п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Поскольку согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, ООО «Меркурий+» было оформлено надлежащим образом, Аукционная комиссия не имела правовых оснований принимать решение об отказе в допуске данного участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме. Отказав в допуске ООО «Меркурий+» к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Меркурий+» на действия комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, запроса котировок цен на товары, услуги, работы для нужд ГНУ «Пермский научно-исследовательский  институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт здания лабораторного корпуса № 2 ГНУ «Пермский научно-исследовательский  институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук» обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушения, выявленного в ходе рассмотрения рассмотрении жалобы.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

13 июля 2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

на основании своего решения, принятого 13.07.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Меркурий+» (далее – Заявитель) на действия комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, запроса котировок цен на товары, услуги, работы для нужд ГНУ «Пермский научно-исследовательский  институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт здания лабораторного корпуса № 2 ГНУ «Пермский научно-исследовательский  институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук», извещение № 0356100028612000015,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии, ГНУ «Пермский научно-исследовательский  институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук» (далее – Заказчик) отменить протокол № 0356100028612000015-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, разместить информацию об отмене указанного протокола на официальном сайте.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 06.07.2012 г.  
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией, Заказчиком протокола № 0356100028612000015-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола № 0356100028612000015-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола проведения аукциона от 06.07.2012 г.; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола № 0356100028612000015-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола проведения аукциона от 06.07.2012 г.; разместить соответствующую информацию на сайте.
  4. Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Меркурий+» решения Комиссии от 13.07.2012 г.
  5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Меркурий+» решения Комиссии от 13.07.2012 г.
  6. В срок до 20.07.2011 г. Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки исполнить пункты 1 - 5 настоящего предписания.
  7.  В срок 27.07.2012 г. Аукционной комиссии, Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания (в сопроводительном письме указать заявителя жалобы)..

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны