Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКС-АВТО» (вх. 9583-12/ф-12 от 09.07.... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭКС-АВТО» (вх. 9583-12/ф-12 от 09.07.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

16 июля 2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭКС АВТО» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса «А» (3 шт.), извещение № 0156300009312000052,

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Пермского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) проводится открытый аукцион в электронной форме на поставку автомобилей скорой помощи для МУЗ «ССМП» Пермского муниципального района.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия нарушила порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По словам Заявителя, Аукционная комиссия обязана была отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, не представившим в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Одобрение типа транспортного средства, выданное органом по сертификации.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 7.1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

  1. В случае, когда документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение):

- если участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака (его словесное обозначение), то согласие участника размещения заказа на поставку товара, того же товарного знака (его словесного обозначения), указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 4.2.);

- если участник размещения заказа предлагает  поставку эквивалентного товара, то сведения о поставляемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 4.3);

- сведения о стране происхождения поставляемого товара (в случае, если в Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме установлены преимущества для товаров российского и(или) белорусского происхождения в соответствии с Приказом МЭР от 12.03.2012г. № 120).

1.2. В случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):

- сведения о поставляемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 4.3);

- сведения о стране происхождения поставляемого товара (в случае, если в Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме установлены преимущества для товаров российского и(или) белорусского происхождения в соответствии с Приказом МЭР от 12.05.2011г. № 217).

Стоит отметить, что требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документа об одобрении типа транспортного средства, выданного органом по сертификации, в документации о торгах не содержится. При этом, такое требование не может быть установлено в силу положений Закона о размещении заказов, в том числе в силу положений статей 41.6, 41.8 названного Закона.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов закреплено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного выше Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 обозначенной статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 57р от 03.07.2012 г. Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех (трех) участников размещения заказа.

Таким образом, учитывая, что ни Законом о размещении заказов, ни положениями документации об аукционе не предусмотрена обязанность участников торгов представлять в составе первой части заявки какие либо иные сведения, помимо поименованных в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, можно сделать вывод о том, Аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с положениями статьи 41.9 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКС АВТО» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса «А» (3 шт.) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны