Решение б/н жалоба ОАО «КРЦ-Прикамье» (вх. № 013797, вх. № 013811), на д... от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ОАО «КРЦ-Прикамье»

614039, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, 67

info@krc-prikam.ru  

 

Соликамское МУП «Теплоэнерго»

618545, Пермский край, г. Соликамск, ул. Карналлитовая, 99

iraida.dubrovskaya@Winbox.ru  

tenergo@list.ru  

 

Закупочная комиссия Соликамского МУП «Теплоэнерго»

618545, Пермский край, г. Соликамск, ул. Карналлитовая, 99

iraida.dubrovskaya@Winbox.ru  

tenergo@list.ru   

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/07/3-876/2021

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ОАО «КРЦ-Прикамье» (вх. № 013797, вх. № 013811)         

       

«30» августа 2021 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ОАО «КРЦ-Прикамье» – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителя Соликамского МУП «Теплоэнерго» – <...> (по доверенности), представителя заинтересованного лица – ПАО «Пермэнергосбыт» – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ОАО «КРЦ-Прикамье» (вх. № 013797, вх. № 013811) (далее – Заявитель), на действия Соликамского МУП «Теплоэнерго» (ИНН: 5919016133), Закупочной комиссии Соликамского МУП «Теплоэнерго» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по начислению, расчету, сбору и приему платежей с потребителей за коммунальные услуги (извещение №32110518517, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на несоответствие положений закупочной документации требованиям действующего законодательства, а также на невозможность определения времени окончания срока подачи заявок.    

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Соликамского Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» (далее – Положение), Извещением о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение), Документацией конкурса в электронной форме на оказание услуг по начислению, расчету, сбору и приему платежей с потребителей за коммунальные услуги (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.07.2021 г., дата окончания подачи заявок – 16.08.2021 г., дата подведения итогов закупки – 17.08.2021 г.

Заявитель, ознакомившись с Извещением и Документацией, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на следующее:

1) Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена договора;

2) Требование, установленное пунктом 26 Документации, является неправомерным;

3) Заказчиком в нарушение требований Положения установлен критерий «Размер агентского вознаграждения в % (без НДС) от суммы принятых от Потребителей Принципала денежных средств за расчетный период», значимость критериев, установленных Документацией, не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4) Техническим заданием предусмотрена обязанность участника, с которым будет заключен договор, по «работе с потребителями по взысканию дебиторской задолженности за предоставленные Принципалом коммунальные услуги, в том числе осуществление подготовки, направления/подачи в суд заявлений на выдачу судебных приказов, в количестве не менее ________ штук в месяц* (* согласно заявке победителя)». Как указывает Заявитель, Заказчиком не определено необходимое количество заявлений на выдачу судебных приказов, при этом, заполняемые сведения не могут быть использованы в качестве обоснования объема оказываемых услуг.

5) Невозможно определить точное время окончания срока подачи заявок;

6) В Документации отсутствуют формы отчетности, предусмотренные проектом договора, заключаемого по итогам закупки.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

2.1. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подпункту 1 пункта 2.5.1 Положения, Заказчик должен обосновать начальную (максимальную) цену договора (цену лота) в случае осуществления конкурентной закупки и установления в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

На основании пункта 2.5.2 Положения начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная (максимальная) цена единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, цена единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких из следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) тарифный метод;

3) проектно-сметный метод;

4) затратный метод;

5) иные методы.

В силу пункта 2.5.7 Положения иные методы (п.п. 5 п. 2.5.2 Положения) могут применяться в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифного метода, проектно-сметного метода и затратного метода или в дополнение к ним.

Таким образом, Положением предусмотрена обязанность Заказчика по обоснованию начальной (максимальной) цены договора (в случае ее установления), путем применения методов, указанных в п.п. 1-4 п. 2.5.2 Положения, а при невозможности их применения – путем применения иных методов. При этом, Комиссия отмечает, что Положением не установлена обязанность Заказчика указывать в закупочной документации основания применения иных методов.

Пунктом 5 части 9, пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны также сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

 В силу пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке указывается обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Из изложенного следует, что законом установлено требование об указании в извещении и закупочной документации начальной (максимальной) цены договора, с учетом необходимости обоснования начальной (максимальной) цены договора в закупочной документации.

Согласно Извещению об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 69 133 564 рубля 47 копеек, без учета НДС.

Пунктом 13 Документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 69 133 564 рубля 47 копеек, без учета НДС, и сформирована посредством      применения иного метода (расчетный метод от объема оказанных услуг с учетом регулируемого тарифа).

В соответствии с пунктом 18 Документации Цена договора включает в себя стоимость расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, сборы, подлежащие уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (не поименованные особо в настоящем техническом задании), обязательные платежи и другие расходы, необходимые для оказания Услуг.

На стадии оценки и сопоставления заявок, для целей сравнения ценовых предложений, ценовые предложения всех участников конкурса учитываются без НДС. При заключении договора в случае, если победитель является плательщиком НДС, заказчик корректирует цену договора на стоимость НДС. НДС учитывается только при оплате услуг, оказанных по заключенному по результатам торгов Договору.

Заказчиком также размещен расчет начальной (максимальной) цены договора, являющийся неотъемлемой частью Документации.

Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что Законам о закупках не предъявляется особых требований к порядку формирования начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем, Заказчик вправе самостоятельно определять указанный порядок при условии соблюдения принципов, закрепленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не может прийти к выводу о нарушении Заказчиком требований Положения, регламентирующих обоснование начальной (максимальной) цены договора, а также норм действующего законодательства.

2.2. Согласно подпункту 14 пункта 2.9.1 Положения заказчик вправе установить к участникам закупок требование о наличии у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора.

Пунктом 26 Документации установлено квалификационное требование к участникам заказа - агент должен иметь в г. Соликамске (в собственности или в аренде) не менее (двух) офисов обслуживания потребителей (один офис обслуживания- в Южной части города, второй офис-в Северной части города, предоставлять возможность потребителям совершать платежи за коммунальные услуги, получать консультации, передавать показания, получать справки об отсутствии задолженности и акты сверки. Офисы обслуживания должны быть оборудованы местами ожидания. Пункты должны быть оборудованы стендами для размещения нормативных документов о тарифах на услуги, оказываемые Принципалом, нормативных потреблениях и другой информации для населения, касающихся начисления платы за коммунальные услуги.

Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации, установлен перечень обязанностей по заключаемому по итогам закупки договору, к которым также относится осуществление очного обслуживания Потребителей Принципала в офисах Агента, в том числе выдача справок об отсутствии задолженности и актов сверок, принятие оплаты по выставленным квитанциям через кассы Агента и через пункты приема денежных средств кредитных и иных организаций, в том числе, где у Агента заключены договоры на прием платежей. Данные обязанности предполагают, в том числе обслуживание потребителей Заказчика посредством личного приема. При этом, указанные действия будут совершаться участником, с которым заключен договор, от имени Заказчика (пункт 1.2.1.1 Технического задания).

Вместе с этим, из материалов дела следует, что Заказчик осуществляет деятельность по теплоснабжению и горячему водоснабжению, которая входит в перечень коммунальных услуг (В соответствии с Приказом Росстата от 29.09.2017 № 643 "Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг").

Комиссия обращает внимание, что первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02 октября 2017 года № 309-КГ17-7502).

Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Из изложенного следует, что Заказчик, учитывая собственные потребности, которые в рассматриваемом случае направлены на оказание услуг по начислению, расчету, сбору и приему платежей с потребителей за коммунальные услуги, вправе установить к потенциальным контрагентам требования, касающиеся, в первую очередь, надлежащего оказания таких услуг. Учитывая деятельность Заказчика по предоставлению коммунальных услуг, а также необходимость по обслуживанию потребителей таких услуг (в том числе посредством личного приема в офисах), Комиссия приходит к выводу у правомерности установления указанного требования.

Вместе с этим, в материалы дела не представлено доказательств, явно свидетельствующих о том, что указанное требование, предъявляемое к участникам закупки, является неправомерным.

Комиссия также отмечает, что из пояснений представителей Заявителя следует, что Заявитель не оспаривает именно потребность Заказчика в необходимости офисов (в собственности или в аренде) для обслуживания потребителей.

2.3. Согласно подпункту 1 пункта 2.11.1 Положения критерием оценки заявок на участие в закупке может быть цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги.

Документацией установлен критерий оценки «Размер агентского вознаграждения в % (без НДС) от суммы принятых от Потребителей Принципала денежных средств за расчетный период»: Стоимость услуг по агентскому договору равна произведению суммы принятых Агентом от Потребителей Принципала денежных средств за расчетный период на размер агентского вознаграждения (%). В период с 01.10.2021г. по 30.09.2022г. размер агентского вознаграждения не зависит от уровня сбора денежных средств. В период с 01.10.2022 г. и до окончания срока действия договора размер вознаграждения зависит от уровня сбора денежных средств Агентом с Потребителей Принципала, уровень сбора рассчитывается согласно Приложению № 2 к Агентскому договору. Участник закупки, указывая размер вознаграждения в своей заявке, определяет стоимость услуг по агентскому договору.

Приложением №2 к Агентскому договору предусмотрен порядок определения размера вознаграждения агента. При этом вознаграждение агента по договору, заключаемому по итогам закупки, представляет собой именно цену указанного договора.

Таким образом, установление указанного критерия не противоречит требованиям Положения.

2.4. В части довода Заявителя о несоответствии предельных величин значимости критериев требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 1085), Комиссия сообщает, что действие Постановления Правительства РФ № 1085 распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом, спорная закупка проводится в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

2.5. Из Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, следует, что на участника, с которым будет заключен договор, также возлагается обязанность по проведению «работы с потребителями по взысканию дебиторской задолженности за предоставленные Принципалом коммунальные услуги, в том числе осуществление подготовки, направления/подачи в суд заявлений на выдачу судебных приказов, в количестве не менее ________ штук в месяц (согласно заявке победителя) с оплатой сумм государственной пошлины за счет собственных средств Агента, подлежащих возмещению Принципалом в порядке, установленном п. 3.8. Договора заключенного по результатам настоящей закупки».

Как указывает Заявитель, неуказание Заказчиком необходимого количества заявлений о выдаче судебных приказов не позволяет определить потребность Заказчика в их необходимом количестве. При этом указанные сведения не могут быть использованы в качестве обоснования объема оказываемых услуг.

Пунктом 11 Технического задания установлено следующее требование к оказываемым услугам: работа с потребителями по взысканию дебиторской задолженности за предоставленные Принципалом коммунальные услуги, в том числе осуществление подготовки заявлений на выдачу судебных приказов, исковых заявлений по отмененным судебным приказам (далее - заявления), в количестве не менее 320 штук в месяц с оплатой сумм государственной пошлины за счет собственных средств Агента.

При этом, необходимое количество заявлений о выдаче судебных приказов напрямую связано с опытом участника по осуществлению данной деятельности, который является одним из критериев оценки поданных заявок.

Согласно разделу Документации, устанавливающему критерии оценки заявок, для оценки по критерию «Опыт взыскания дебиторской задолженности: количество судебных приказов в месяц» будет рассматриваться указанное в справке в произвольной форме количество судебных приказов, поданных Участником закупки в период 01.06.2020г.-31.05.2021г., предметом которых является взыскание дебиторской задолженности по аналогичным агентским договорам.

По отдельному требованию Участник представляет копии документов, подтверждающих подачу заявлений о выдаче судебного приказа (реестр с отметкой суда), в количестве не менее, чем среднемесячное количество поданных Участником заявлений о выдаче судебного приказа.

Например: Участник указал в справке, что за период 01.06.2020г.-31.05.2021г. им подано 6000 заявлений о выдаче судебных приказов. По данному критерию ему будет присвоено 5 баллов. По отдельному требованию Участнику необходимо будет представить копии реестров с отметкой суда в количестве не менее 500 шт. (6000:12).

В случае признания Участника Победителем конкурса в заключаемый договор (п. 1.2.1.2, 2.2.10) будет включено среднемесячное количество поданных Участником заявлений о выдаче судебного приказа, то есть количество, указанное в заявке Победителя, поделенное на 12 месяцев, но не менее 320 шт. в месяц.

Из изложенного следует, что Заказчиком сформировано требование о необходимом количестве заявлений о выдаче судебных приказов. Кроме этого. Указанный вопрос относится к вопросам исполнения договора. В  связи с чем, указанный довод признается несостоятельным.

2.6. В части довода Заявителя о невозможности определения точного времени окончания срока подачи заявок Комиссия сообщает следующее:

Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (закупка №32110518517) дата и время окончания срока подачи заявок – 16.08.2021 г., в 12:00 по местному времени заказчика. При этом, местом нахождения Заказчика является г. Соликамск Пермского края, находящийся в пределах действия часового пояса МСК+2.

На официальном сайте электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru указано, что подать заявку можно было до 16.08.2021 г., 10:00 (по московскому времени). Соответственно, с учетом часового пояса МСК+2, подать заявку можно было до 12:00 по Пермскому времени.

При этом, согласно Извещению об осуществлении закупки прикреплённому в составе размещенной документации срок окончания подачи заявок - «10 час. 00 мин. 16 августа 2021 года (время местное)». Вместе с тем, отсутствует указания, что понимается под «местным временем», что не исключает применение часового пояса электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru. Указанный подход соответствует интересам потенциальных участников закупки.

Комиссия отмечает, что фактически подать заявку на участие в спорной закупке можно было до 10:00 по московскому времени (соответственно, до 12:00 по пермскому времени) 16 августа 2021 г. В любом случае, при условии наличия имеющихся противоречий, связанных с установлением времени окончания срока подачи заявок (10:00 часов по московскому времени или 10:00 часов по пермскому времени), следует учитывать интерес именно потенциальных участников, который заключается в возможности подать заявку в пределах большего срока (до 12:00 по пермскому времени).   

Кроме этого, в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности Заявителя подать заявку на участие в закупке, а, равно как, и не представлено доказательств свидетельствующих о действиях по подаче заявки на участие в спорной закупке.

Также отсутствуют доказательства совершения действий, направленных на уточнение у Заказчика фактического времени окончания срока подачи заявок, вследствие чего, Комиссия не может сделать вывод о том, что сведения, размещенные Заказчиком и определяющие время окончания срока подачи заявок, привели к нарушению законных интересов Заявителя.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не имеющего намерения принять участие в закупке, а стремящегося отменить закупочную процедуру.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (ч. 3 ст. 1 ГК РФ)), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

2.7. В отношении довода Заявителя о том, что в Документации отсутствуют формы отчетности, предусмотренные проектом договора, заключаемого по итогам закупки, Комиссия отмечает, что Отчетные формы, являющиеся приложением к Договору, определяют действия сторон договора, осуществляемые непосредственно в рамках его исполнения. При этом, неразмещение указанных форм в составе Документации не приводит к неосведомленности участников закупки в отношении возлагаемых на них обязанностей по договору, а также к ограничению количества участников закупки.

Учитывая требования, предъявляемые в закупочной документации частью 10 статьи 4 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о признании указанного довода несостоятельным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ОАО «КРЦ-Прикамье» (вх. № 013797, вх. № 013811), на действия Соликамского МУП «Теплоэнерго» (ИНН: 5919016133), Закупочной комиссии Соликамского МУП «Теплоэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по начислению, расчету, сбору и приему платежей с потребителей за коммунальные услуги (извещение № 32110518517, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны