Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй-Приоритет» (вх. № 8781-11) от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

 
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Строй-Приоритет»
(вх. № 8781-11 от 22.06.2011 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

29 июня 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов – Семеновой И.А., представителей ООО СК «Астрон» -., (на основании доверенности), представителя ООО «Строй-Приоритет» - (на основании доверенности), представителя Комитет ЗАГС Пермского края –. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Строй-Приоритет» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов действия (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ здания, находящегося по адресу: г.Пермь, ул.Окулова, 14,

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156200009611000003, размещенному на официальном сайте 03.05.2011 г., Комитетом ЗАГС Пермского края (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ здания, находящегося по адресу: г.Пермь, ул.Окулова, 14.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение № 0156200009611000003, о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ здания, находящегося по адресу: г.Пермь, ул.Окулова, 14.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3.17-1/1 от 20.06.2011 г., ООО «Строй-Приоритет» (заявка № 10) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п. 66, 67 раздела V и п. 2 – 10, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 27, 33, 41, 49, 106, 110, 111, 112, 114, 122, 126, 127, 155, 156, 157, 158, 161, 162 раздела IV части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация в электронной форме должна соответствовать, в том числе, требованиям, установленным в ч. 1 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о размещении заказов, в части III «Техническая часть», содержащей, в том числе, Раздел V «Ведомости работ», Раздел VI «Ведомости материалов», Заказчиком установлены требования к работам и материалам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным в пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, обозначены в п. 3.2.3 статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» аукционной документации.
Согласно п. 3.4.1 статьи 3 раздела 1.2 части I документации об открытом аукционе в электронной форме, описание товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, не должно допускать двойного толкования и употребления словосочетания «или эквивалент», то есть должно быть конкретным.
Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации, участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.
Из содержания заявки ООО «Строй-Приоритет» видно, что при описании характеристик предлагаемого для использования при выполнении работ товара, допущено употребление таких слов, как «до» (п.66, 67 Раздела V «Ведомости работ»), указание материалов в п. 81, 122, 147 сопровождается словами «или», указание материала в п. 158 сопровождается словами «до» (Раздел VI «Ведомости материалов»). Таким образом, Аукционная комиссия была лишена возможности определить каким именно характеристикам соответствует предлагаемый для использования при выполнении работ товар, указанный в заявке, и соответствует ли он требованиям Заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Поскольку заявка ООО «Строй-Приоритет» в сведениях о характеристиках не содержит конкретные характеристики предлагаемого для использования при выполнении работ товара (пункты указаны выше), Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что заявка ООО «Строй-Приоритет» содержит указание конкретных характеристик предлагаемого для использования товара, а именно, товаров, указанных в п. 10, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 27, 33, 41, 49, 106, 110, 111, 112, 114, 126, 127, 155, 156, 157, 161, 162 Раздела VI «Ведомости материалов».
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1)непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, в том числе, на основании отсутствия конкретных показателей товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, которые содержались в заявке, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй-Приоритет» на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ здания, находящегося по адресу: г.Пермь, ул.Окулова, 14, частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов не выдавать, поскольку предписание выдано по результатам рассмотрения 28.06.2011 г. жалобы ООО «Алма-Строй» (вх.№ 8714-11).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны