Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энергострой» (вх. № 9608-12 от 09.07... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

  рассмотрев жалобу ООО «Энергострой» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений вахты, благоустройству, наружному освещению, прокладке кабельной линии связи, ремонту фасада и крыльца 2-х этажного дома из бруса по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, д. 17 «а» (извещение № 0356200000112000074)

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.06.2012 г. ГКБУ «Управление по эксплуатации административных зданий» (далее – Заказчик) опубликовало на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений вахты, благоустройству, наружному освещению, прокладке кабельной линии связи, ремонту фасада и крыльца 2-х этажного дома из бруса по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, д. 17 «а».

Представитель Заявителя пояснил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, Аукционная комиссия решила отказать в допуске к участию  в аукционе ООО «Энергострой», т.к. в составе заявки отсутствовали сведения о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ. Представитель Заявителя считает, что в составе первой части заявки было достаточным указать согласие на выполнение работ, означающее, в том числе согласие на поставку материалов, технические характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика.

Представитель Аукционной комиссии пояснил, что в заявке не представлено конкретных показателей материалов, указанных в локальном сметном расчета.

Представитель Заказчика считает действия Аукционной комиссии обоснованными.

На основе представленных документов Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3.2-157/1 от 05.07.2012 г. участнику размещения заказа с номером заявки 2985924 (заявка ООО «Энергострой») отказано в допуске к участию  в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и п. 1 р.7 информационной карты документации об аукционе, а именно в связи с отсутствием сведений о конкретных показателях используемых материалов.

Требования к содержанию первой части заявки установлены в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Согласно указанной норме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должны содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Пункт 1 раздела VII документации об аукционе устанавливает требования к содержанию, и составу заявки на участие в аукционе.

В случае, когда документация об аукционе содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) и участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в т.ч. означающее согласие на использование товара того же товарного знака. В случае предложения участником размещения заказа поставки эквивалентного товара, в составе первой части заявки должны содержаться согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией и сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе.

При отсутствии указания в документации сведений о товарном знаке товара, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак  (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации.

Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с Законом о размещении заказов.

Комиссия установила, что сведения о товарах, являющихся основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, не содержат в локальном сметном расчете сведений о товарном знаке (например, щебень доломитовый, бетон тяжелый, цемент, щит управления и др.), поэтому в первой части заявки помимо согласия на выполнение работ должны быть указаны сведения о конкретных показателях товара.

Для указания участниками размещения заказа в первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, Заказчиком указаны их технические характеристики.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно п. 4 раздела 7 документации об аукционе показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ), должны соответствовать показателям, установленным в главе V «Техническое задание (Спецификация)». В главе V «Техническое задание» указано, что локальный сметный расчет является неотъемлемой частью данной главы. В случае, если в документации об аукционе, в т.ч. в техническом задании содержатся указания на товарные знаки, товарный знак следует считать дополненным словами «или эквивалент».

Таким образом, для указания сведений о конкретных показателях товара, участник размещения заказа должен руководствоваться положениями локального сметного расчета.

В пункте 31 локального сметного расчета установлены требования к техническим характеристикам щебня доломитового: морозостойкость не менее F 300, прочность – не менее М 1000, фракция – 20 – 40 мм.

Комиссия установила, что в заявке ООО «Энергострой» указано наименование материала «Щебень доломитовый», а также указаны следующие характеристика данного материала: «щебень доломитовый, морозостойкость не менее F 300, прочность не менее М 100, фракция 20-40 мм».

При определении морозостойкости, прочности Заявитель должен был указать конкретные значения данных показателей.

Пункт 33 локального сметного расчета предусматривает технические характеристики бетона тяжелого: морозостойкость – не менее F 300, средняя прочность – не ниже 131 кгс/кв.см, крупность заполнителя – не более 10 мм.

Заявитель, предлагая к использованию бетон тяжелый, указывает технические характеристики аналогичные характеристикам, указанным в локальном сметном расчете, т.е. с использованием словосочетаний «не более», «не ниже».

Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам цемента (п. 44): прочность не менее М 500.

В заявке ООО «Энергострой» указана прочность цемента «не менее 500».

Необходимо отметить, что все сведения о конкретных показателях используемого товара, содержащиеся в заявке ООО «Энергострой», указаны без определения точных характеристик товаров, т.е. с использованием словосочетаний «не более», «не менее». При этом, такие показатели как прочность щебня, степень влагозащищенности щита управления освещением подсветки, морозостойкость бетона тяжелого являются точными характеристиками и не могут изменять своих значений.

Представитель Заявителя также пояснил, что поскольку Заказчик указал, например, прочность не менее М 1000, это означает, что Заявитель поставит товар с прочностью, которая не будет меньше требуемой Заказчиком и, следовательно, по мнению Заявителя, не нужно указывать в заявке конкретную прочность, т.к., указав в заявке характеристику аналогичную содержащейся в локальном сметном расчете возможно определить соответствие используемого материала потребностям Заказчика.

Таким образом, из содержания заявки ООО «Энергострой» невозможно установить предложение об используемом товаре, поскольку в заявке не указаны конкретные показатели, характеризующие товар.

В соответствии с ч. 4 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки не содержала сведений о конкретных показателях используемого товара, Аукционная комиссия правомерно установила основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Энергострой».

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергострой» на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений вахты, благоустройству, наружному освещению прокладке кабельной линии связи, ремонту фасада и крыльца 2-х этажного дома из бруса по адресу г. Пермь ул. Докучаева. Д. 17 «а» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны