Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Дурновцев Ю.А. (вх. № 101... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Дурновцев Ю.А. (вх. № 10198-11) о нарушении законодательства о размещении заказов

20 июля 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев жалобу ИП Дурновцева Ю.А. (далее - Заявитель) на действия Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение ремонтных работ помещения территориального управления Министерства социального развития Пермского края,

УСТАНОВИЛА:

08.07.2011г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0156200001511000017 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонта помещения территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 68 на 1 этаже в помещениях № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 38, 39; замена окон в помещениях № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10, 13, 14, 17, 18, 19, 20,21, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 34; монтаж охранно-пожарной сигнализации в помещениях № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 38, 39.
По мнению Заявителя, требования документации об открытом аукционе в электронной форме, разработанной Заказчиком, ограничивают количество участников размещения заказа. Заявитель полагает, что общестроительные работы и работы монтажу пожарно-охранной сигнализации технологически и функционально не связаны между собой.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен, пояснил, что работы включены в один предмет открытого аукциона в электронной форме в связи с тем, что они относятся к одной группе товаров номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010г. №601.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии пп.1.1 п.1 раздела 4 главы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме предметом открытого аукциона в электронной форме является «выполнение ремонта помещения территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 68 на 1 этаже в помещениях № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 38, 39; замена окон в помещениях № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10, 13, 14, 17, 18, 19, 20,21, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 34; монтаж охранно-пожарной сигнализации в помещениях № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 38, 39».
Согласно главе 4 «Техническое задание (Спецификация)» документации об открытом аукционе в электронной форме объем работ определен в приложении к техническому заданию «»Ведомость объемов работ».
Ведомость объемов работ содержит раздел 7 «Система пожарной сигнализации и оповещения».
В соответствии с письмом ФАС России от 30 ноября 2010 г. N АЦ/42183 товарные рынки строительных работ и работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации являются самостоятельными рынками. Указанные работы выполняются хозяйствующими субъектами, к деятельности которых предъявляются различные требования: для выполнения строительных работ - наличие свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией; для оказания услуг по монтажу охранной, пожарной сигнализации - наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При этом, доказательств того, что выполнение общестроительных работ и работ по монтажу пожарной сигнализации неразрывно связано и выполнение их по отдельности невозможно Заказчиком не представлено. Более того, не представлено и проектной документации.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик, включив в предмет открытого аукциона в электронной форме работы по монтажу пожарной сигнализации, нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
Комиссией установлено, что у Заказчика отсутствует проект на монтаж системы пожарной сигнализации и оповещения.
Исходя из положений «Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от 10.06.2003г. №315 и «Свода правил системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009г. №175 следует, что для монтажа системы пожарной сигнализации и оповещения необходимо разработать проект в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из изложенного следует, что в связи с отсутствием проекта на монтаж системы пожарной сигнализации у участников размещения заказа отсутствует возможность в полном объеме сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, определить цену, за которую они готовы выполнить работы и выполнить работы в установленном порядке. Более того, при сдаче выполненных работ по монтажу пожарной сигнализации невозможно будет определить их соответствие проекту (который нормативно должен быть) ввиду его отсутствия.
Таким образом, отсутствие у Заказчика проекта на монтаж системы пожарной сигнализации и оповещения влечет нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Дурновцева Ю.А. на действия Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение ремонтных работ помещения территориального управления Министерства социального развития Пермского края обоснованной.
2. Признать в действиях Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

20 июля 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 20.07.2011г. по результатам рассмотрения жалобы ИП Дурновцева Ю.А. на действия Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение ремонтных работ помещения территориального управления Министерства социального развития Пермского края,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по г.Перми устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования торгов и размещения на официальном сайте соответствующей информации.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по г.Перми исполнение настоящего предписания.
3. В срок до 01.08.2011 г. Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по г.Перми и Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.
4. В срок до 08.08.2011г. Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по г.Перми и Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить документальное подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны