Решение б/н коллективная жалоба Индивидуального предпринимателя Краснопе... от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342)235-12-00, факс (342)235-10-67.

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

______________№________________

 

  На №  _____________  от _____________

 

Индивидуальный предприниматель Красноперов Александр Иванович

617765, Пермский край, г. Чайковский, ул. Сосновая д. 23, кв. 118

kai21@yandex.ru

 

Индивидуальный предприниматель Мочалов Константин Михайлович

617762, Пермский край, г. Чайковский, ул. Советская д. 45, кв. 12

mochalov_59@rambler.ru

 

Индивидуальный предприниматель Куранов Леонид Георгиевич

427966, Удмуртская респ., г. Сарапул, ул. Ивана Вечтомова, д. 3

a-anikaev@yandex.ru

 

Управление земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа,

Аукционная комиссия

Управления земельно-имущественных

отношений администрации Чайковского

городского округа

617764, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 67/1

chaikkui2015@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/10/18.1-470/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе индивидуальных предпринимателей

Красноперова Александра Ивановича, Мочалова Константина Михайловича, Куранова Леонида Георгиевича (вх. № 008248)

«06» июня 2022 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению обращений, содержащих сведения о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), недобросовестных подрядных организациях для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, недобросовестных участниках аукциона по продаже (заключению договора аренды) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее – Комиссия, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии (до перерыва) представителя индивидуального предпринимателя Красноперова Александра Ивановича, индивидуального предпринимателя Мочалова Константина Михайловича – <...> (по доверенности), представителя Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа – <...> (по доверенности), после объявленного перерыва,

рассмотрев коллективную жалобу индивидуального предпринимателя Красноперова Александра Ивановича, индивидуального предпринимателя Мочалова Константина Михайловича, индивидуального предпринимателя Куранова Леонида Георгиевича (далее – Заявители) (вх. № 008248) на действия Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа (ИНН: 5959002592) (далее – Организатор торгов), Аукционной комиссии Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-15 (извещение № SBR012-2203040017 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru), аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-16 (извещение № SBR012-2203090007 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru), аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-16 (извещение № SBR012-2203140020 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2022 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителей, доводы которой сводятся к оспариванию условий извещения, аукционной документации, регламентирующих проведение оспариваемой процедуры торгов.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием рассматриваемой жалобы предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 006506-22 от 31.05.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Рассмотрение жалобы было назначено на 06.06.2022 г. с 10 часов 00 минут.

Индивидуальным предпринимателем Красноперовым Александром Ивановичем, индивидуальным предпринимателем Мочаловым Константином Михайловичем и Организатором торгов в адрес Пермского УФАС России были направлены ходатайства о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи. Индивидуальным предпринимателем Курановым Леонидом Георгиевичем какие-либо ходатайства заявлены не были, явку на заседание Комиссии Пермского УФАС России индивидуальный предприниматель Куранов Леонид Георгиевич также не обеспечил.

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что Заявители и Организатор торгов надлежащим образом уведомлены о времени и способе рассмотрения жалобы, принимая во внимание заявленные индивидуальным предпринимателем Красноперовым Александром Ивановичем, индивидуальным предпринимателем Мочаловым Константином Михайловичем и Организатором торгов ходатайства, Комиссия Пермского УФАС России посчитала возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие. Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия приняла решение о необходимости объявить перерыв с целью принятия мотивированного решения по настоящей жалобе.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности).

В соответствии с частями. 1 - 3 статьи 10 Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее – Схема) утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2017 № 966-п (далее – Постановление № 966-п).

Согласно пункту 1.12 Порядка, утвержденного Постановлением № 966-п, договор на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договор на размещение нестационарного торгового объекта заключаются органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края с субъектами торговли по результатам аукциона в электронной форме на срок 5 лет, за исключением случаев заключения: договора на размещение передвижного нестационарного торгового объекта, в том числе палатки; договора на размещение сезонного (летнего) кафе; договора на размещение нестационарного торгового объекта в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия), являющегося достопримечательным местом (далее - достопримечательное место), и зонах охраны объекта культурного наследия.

В целях реализации Порядка, утвержденного Постановлением № 966-п Постановлением Правительства Пермского края от 21.03.2018 № 137-п (далее – Постановление № 137-п) утвержден Порядок организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Пунктом 2.1 Порядка, утвержденного Постановлением № 137-п, установлено, что уполномоченный орган не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аукциона размещает на электронной площадке извещение о проведении аукциона и аукционную документацию.

2. Организатором торгов на официальном сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были опубликованы:

1) Извещение № SBR012-2203040017 (опубликовано 04.03.2022 г.) (в том числе в форме электронного документа) с приложением аукционной документации, включающей в себя проект договора, заключаемого по итогам торгов.

Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 20.04.2022 г.;

Дата окончания подачи заявок – 11.05.2022 г.;

Дата проведения аукциона – 17.05.2022 г.

2) Извещение № SBR012-2203090007 (опубликовано 09.03.2022 г.) (в том числе в форме электронного документа) с приложением аукционной документации, включающей в себя проект договора, заключаемого по итогам торгов.

Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 21.04.2022 г.;

Дата окончания подачи заявок – 12.05.2022 г.;

Дата проведения аукциона – 30.05.2022 г.

3) Извещение № SBR012-2203140020 (опубликовано 14.03.2022 г.) (в том числе в форме электронного документа) с приложением аукционной документации, включающей в себя проект договора, заключаемого по итогам торгов.

Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 22.04.2022 г.;

Дата окончания подачи заявок – 16.05.2022 г.;

Дата проведения аукциона – 30.05.2022 г.

Заявители, ознакомившись с положениями вышеуказанных Извещений, а также приложенных к ним документов, обратились в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что Организатором торгов неправомерно установлено требование, предусмотренное пунктом 4.2.10 Проекта договора, заключаемого по итогам аукциона.  

Кроме этого, Заявитель также указывает, что включение соответствующего условия в Проект договора, заключаемого по итогам аукциона, указывает на наличие в действиях Организатора торгов нарушения, предусмотренного статьей 15 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

2.1. Согласно пункту 2.3, 2.3.5 Порядка, утвержденного Постановлением № 137-п, аукционная документация должна содержать, в том числе проект договора на осуществление торговли или договор на размещение нестационарного торгового объекта.

 Порядком, утвержденным Постановлением № 137-п, также установлено, что договор на осуществление торговли, договор на размещение нестационарного торгового объекта должны содержать следующие обязательные условия: нормативные требования к внешнему облику нестационарного торгового объекта в случае размещения нестационарного торгового объекта на территории городских округов Пермского края (пункты 1.4, 1.4.9), право уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края на расторжение договора на осуществление торговли или договора на размещение нестационарного торгового объекта в одностороннем порядке, в том числе в случае неисполнения победителем аукциона обязательства по соблюдению: специализации нестационарного торгового объекта; адресного ориентира размещения нестационарного торгового объекта в соответствии со схемой; вида нестационарного торгового объекта; площади нестационарного торгового объекта; нормативных требований к внешнему облику нестационарного торгового объекта в случае размещения нестационарного торгового объекта на территории городских округов Пермского края (пункты 1.4.11, 1.4.11.1).

Решением Думы Чайковского городского округа от 03.09.2020 № 393 утверждено Положение о порядке и условиях размещения нестационарных торговых объектов на территории Чайковского городского округа (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2.2 Положения нестационарные торговые объекты, размещаемые и (или) эксплуатируемые на территории Чайковского городского округа, должны соответствовать требованиям к параметрам, внешнему облику нестационарного торгового объекта, установленным Правилами благоустройства территории Чайковского городского округа.

Пунктом 2.6 Положения установлено, что на территории Чайковского городского округа запрещается самовольное переоборудование нестационарного торгового объекта путем проведения строительных работ, влекущих изменение конструктивных характеристик и параметров нестационарного торгового объекта, в том числе влекущих возникновение конструктивных элементов объекта капитального строительства, либо изменение площади нестационарного торгового объекта.

Совокупность изложенных норм свидетельствует об обязанности организатора торгов включить в проект договора, заключаемого по итогам торгов, положения, направленные на соблюдение требований к размещаемым и (или) эксплуатируемым на территории Чайковского городского округа нестационарным торговым объектам, при условии невозможности изменения их конструктивных характеристик и параметров с целью недопущения нарушения указанных требований.

Аукционной документацией, размещенной в составе Извещений, установлено, что проект договора является неотъемлемой частью аукционной документации и представлен в Приложении № 3 к настоящей аукционной документации (далее – Проект договора).

Пунктами 4.2, 4.2.1 Проекта договора предусмотрено, что владелец (лицо, с которым по итогам торгов будет заключен договор) обязан разместить Объект либо привести существующий Объект в соответствие с требованиями к внешнему облику, в соответствии с условиями настоящего договора в течение двенадцати месяцев после заключения настоящего договора и направить в Управление в письменной форме заявление о приеме в эксплуатацию Объекта в течение 30 календарных дней  после размещения (приведения в соответствие) Объекта для составления акта приема в эксплуатацию Объекта, согласно приложению 1 к настоящему договору.

Согласно пунктам 4.2, 4.2.10 Проекта договора владелец обязан не допускать конструктивное объединение Объекта с другими нестационарными торговыми и прочими объектами.

Указанные положения Аукционной документации закрепляют обязанность лица, с которым по итогам торгов будет заключен договор, либо разместить Объект, либо привести существующий Объект в соответствие с требованиями к внешнему облику при условии недопущения нарушения требований, предъявляемых к размещаемым и (или) эксплуатируемым на территории Чайковского городского округа нестационарным торговым объектам, в том числе посредством объединения нестационарного торгового объекта с другими, что повлечет, в частности, изменение конструктивных характеристик и параметров такого объекта.

С учетом изложенного, положения, закрепленные Проектом договора, не могут быть признаны противоречащими порядку и условиям размещения нестационарных торговых объектов, установленным вышеперечисленными актами. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить, что действия Организатора торгов при организации и проведении оспариваемых процедур (номера извещений на сайте на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru: № SBR012-2203040017, № SBR012-2203090007, № SBR012-2203140020) ранее были предметом рассмотрения Комиссии по жалобе Заявителей (вх. № 005086) в рамках дела № 059/10/18.1-252/2022.

В ранее поданной жалобе Заявители указывали на невозможность подачи заявок в связи с нарушениями, допущенными Организатором торгов при организации и проведении обжалуемых процедур. При этом, доводов о неправомерности установления требования, предусмотренного пунктом 4.2.10 Проекта договора, заключаемого по итогам аукциона, ранее поданная жалоба не содержала.

По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией Пермского УФАС России в адрес Организатора торгов, Аукционной комиссии Организатора торгов было выдано предписание, направленное на устранения выявленных нарушений, которое впоследствии было исполнено.

Несмотря на то, что нарушения, на которые первоначально указывали Заявители, и которые, по их мнению, препятствовали подаче заявок, были устранены, Заявители также не подали заявки на участие в обжалуемых процедурах, обратившись в антимонопольный орган с настоящей жалобой уже после окончания срока подачи заявок.

В связи с этим, Комиссия полагает, что действия Заявителей в рассматриваемом случае могут свидетельствовать о злоупотреблении правом обжалования действий Организатор торгов, которое реализуется Заявителями не в целях последующего участия в оспариваемых процедурах, а в целях затягивания торгов, которое вызвано приостановлением данных процедур в связи с принятием мер антимонопольного реагирования.

2.2. В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Пермского УФАС России представителем индивидуального предпринимателя Красноперова Александра Ивановича, индивидуального предпринимателя Мочалова Константина Михайловича было заявлено ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы с целью предоставления в материалы дела документов, указывающих на правовой статус нестационарных торговых объектов, являющихся объектами проводимых торгов, как объектов недвижимости, что, по мнению Заявителя, обоснует неправомерность установления требований, предусмотренных пунктом 4.2.10 Проекта договора.

Разрешая заявленное ходатайство, Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание, что документы, на которые указывает представитель указанных Заявителей, не связаны с обжалуемыми положениями Аукционной документации, и в части заявленного довода не повлияют на результаты рассмотрения настоящей жалобы по существу.

Необходимость представления данных документов представителем индивидуального предпринимателя Красноперова Александра Ивановича, индивидуального предпринимателя Мочалова Константина Михайловича также не обоснована.

С учетом изложенного, учитывая, что в ходе рассмотрения не было заявлено иных доводов, нежели указанных в направленной жалобе, заявленное ходатайство не подлежит удовлетворению.

3.3. В части довода Заявителей о наличии в действиях Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа признаков нарушения требований, установленных статьей 15 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России сообщает, что оценка данного довода не входит в компетенцию Комиссии, которая ограничена пределами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В связи с этим, в целях реализации функций антимонопольного органа, закрепленных статьей 22 Закона о защите конкуренции, в том числе в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым передать материалы настоящего дела должностному лицу Пермского УФАС России для проведения соответствующей проверки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать коллективную жалобу индивидуального предпринимателя Красноперова Александра Ивановича, индивидуального предпринимателя Мочалова Константина Михайловича, индивидуального предпринимателя Куранова Леонида Георгиевича (вх. № 008248) на действия Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа (ИНН: 5959002592), Аукционной комиссии Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-15 (извещение № SBR012-2203040017 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru), аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-16 (извещение № SBR012-2203090007 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru), аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-16 (извещение № SBR012-2203140020 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

3.Передать материалы настоящего дела должностному лицу Пермского УФАС России для проведения проверки соответствия действий Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа требованиям, установленным статьей 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны