Решение б/н По жалобе <…> (вх. № 002172) (далее – заявитель) на действия... от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 002172)

             

«12» марта 2019 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                   

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после перерыва в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 002172) (далее – заявитель) на действия Территориального управления Росимущества в Пермском крае при не проведении объявленных торгов (извещение № 060219/19398018/01 размещено, в т.ч. на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

19.02.2019г., в Пермское УФАС России поступила жалоба <…> на действия ТУ Росимущества в Пермском крае, заключающиеся в непроведении торгов по продаже арестованного имущества, объявленных организатором торгов ООО «Эссет Менеджмент Урал», действовавшим на основании государственного контракта и непроведенным организатором торгов в следствии расторжения государственного контракта.

ТУ Росимущества по Пермскому краю представлена письменная правовая позиция по доводам жалобы. Управление просит признать жалобу необоснованной.

Организатором торгов ООО «ЭМ Урал» представлена письменная правовая позиция по доводам жалобы, в которой организатор торгов полагает о возможности проведения торгов ТУ Росимущества по Пермскому краю самостоятельно.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

 

2. В соответствии с пунктом 4.1.10 Положения, утвержденного приказом Росимущества от 29.09.2009 № 278, Территориальное управление в том числе организует в установленном порядке реализацию в имущества (имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

В целях реализации арестованного имущества Территориальное управление руководствуется в том числе Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) и Соглашением о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество от 30.04.2015 № 0001/13/01-12/65 (далее - Соглашение).

Частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве установлено, что реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Согласно пункту 1.2 Соглашения реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица.

Таким образом, 22.01.2018 Территориальным управлением со специализированной организацией ООО «Эссет Менеджмент Урал» (далее - специализированная организация, Общество) на основании п.4 ч.1 ст.93

Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заключен государственный контракт № 1 на оказание услуг по реализации имущества (в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней), арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории г. Перми и Пермского края (далее - государственный контракт), согласно которому специализированная организация обязалась на условиях, установленных государственным контрактом, совершать от имени Территориального управления действия по реализации имущества (в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней), арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории г. Перми и Пермского края.

В целях оказания услуг по государственному контракту Территориальным управлением Обществу выдана доверенность от 23 января 2018 года № 28 и доверенность, удостоверенная Мусиновой Т.В., нотариусом Пермского городского нотариального округа, 08 февраля 2018 года, по реестру за № 59/159- н/59-2018-1-299.

В рамках государственного контракта и на основании постановления МОСП по ИОИП РД и ИИ Управления ФССП России по Пермскому краю о передаче арестованного имущества на торги от 13.11.2018 и уведомления Управления ФССП России по Пермскому краю от 13.11.2018 № 1436Т (з. 979Т) Территориальным управлением специализированной организации поручено организовать реализацию заложенного арестованного у <…> имущества (1 комнатная квартира, общей площадью 33,9 кв. м., по адресу: г. Пермь, ул. Кавказская, д. 246, кв. 34, кад. №59:01:3812065:138, стоимостью 1 168 000) (далее - арестованное имущество) (поручение от 16.11.2018 № 932т). Также указанным поручением Территориальным управлением было установлено, что при реализации арестованного имущества осуществлять денежные расчеты с использованием лицевых счетов Территориального управления Росимущества в Пермском крае.

В соответствии с условиями государственного контракта специализированной организацией в том числе организованы повторные торги по реализации арестованного имущества. Извещение о проведении торгов опубликовано 05.02.2019 в Российской Газете (выпуск № 24 (7782)) и 06.02.2019 на официальном сайте www.torgi.gov.ru (извещение о проведении торгов № 060219/19398018/01) (далее - извещение № 060219/19398018/01).

Согласно извещению № 060219/19398018/01 прием заявок на участие в торгах осуществляется специализированной организацией по адресу: г. Пермь, ул. Татьяны Барамзиной, 54, 2 этаж. Срок окончания подачи заявок на участие в торгах установлен - 15.02.2019. Торги в форме аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества, назначены на 21.02.2019 по адресу: г. Пермь, ул. Татьяны Барамзиной, 54, 2 этаж.

04.02.2019 Территориальным управлением принято решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения государственного контракта.

04.02.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 04.02.2019 № 08-19-680 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта) получено директором Общества.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в силу и государственный контракт был расторгнут 15.02.2019.

Пунктом 4.4.41 государственного контракта установлено, что при прекращении действия государственного контракта либо получении уведомления о расторжении государственного контракта Общество обязано:

- незамедлительно прекратить исполнение Поручений Территориального управления;

- без промедления возвратить доверенность Территориальному управлению;

- в течение 5 (пяти) рабочих дней возвратить нереализованное имущество и относящиеся к нему документы лицу, указанному Территориальным управлением;

- представить Территориальному управлению отчет с приложением необходимых документов;

- завершить все расчёты по государственному контракту.

Таким образом, поскольку государственный контракт расторгнут 15.02.2019, правовые основания для реализации арестованного имущества (в том числе проведения торгов после 14.02.2019) с даты расторжения государственного контракта у Общества отсутствуют.

В этой связи, по состоянию на 15.02.2019 года ООО «ЭМ Урал» не было правомочно производить какие-либо действия, связанные с торгами, в том числе продолжать осуществлять прием заявок, рассматривать поданные заявки и подводить итоги приема заявок. Однако, по состоянию на 15.02.2019 года срок приема заявок не истек. Следовательно, у потенциальных участников торгов оставалась возможность подачи заявки 15.02.2019г., которой они не смогли воспользоваться.

Таким образом, при данных обстоятельствах, проведение торгов в том круге участников, которые успели подать заявки до даты расторжения государственного контракта с ООО «ЭМ Урал» и прекращения полномочий организатора торгов, является недопустимым.

Кроме того, ТУ Росимущества в Пермском крае не является организатором торгов по данной процедуре продажи, которая была объявлена ООО «ЭМ Урал». В этой связи, действиями ТУ Росимущества в Пермском крае не могли быть нарушены права лиц, подававших заявки на участие в торгах.

Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу <…> (вх. № 002172) (далее – заявитель) на действия Территориального управления Росимущества в Пермском крае при не проведении объявленных торгов (извещение № 060219/19398018/01 размещено, в т.ч. на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной;

2) Предписание не выдавать.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны