Решение б/н Решение от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Регионтехсервис» (вх. № 3809-ЭП/23)

 

«28» марта 2023 г.                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., Заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

после объявленного перерыва, при участии до объявленного перерыва представителя ООО «Регионтехсервис» - <...> (по доверенности), представителя Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Регионтехсервис» (вх. №   3809-ЭП/23) (далее – Заявитель, ООО «Регионтехсервис»), на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее – Заказчик) при организации и проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края: г. Губаха, пр-т Ленина, д. 32 (РК), г. Губаха, ул. Маяковского, д. 11 (РНК), г. Губаха, ул. Мира, д. 27 (РФа) (извещение № 205670000012300064 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru) (далее также – официальный сайт) (далее также – торги, закупки),

 

УСТАНОВИЛА:

17.03.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению порядка организации закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 2651/23 от 22.03.2023 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее – Жилищный кодекс РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), которое определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» является региональным оператором на территории Пермского края, который осуществляет функции, в том числе по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту в соответствии со статьей 19 Закона Пермского края № 304-ПК и Постановлением Правительства Российской Федерации № 615 от 01 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"» (далее также – Положение № 615, Постановление № 615).

2. 10.03.2023 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), а также на официальном сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru опубликованы: Извещение о проведении электронного аукциона (ПП РФ 615) № 205670000012300064 (далее – Извещение), Документация об электронном аукционе – Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края: г. Губаха, пр-т Ленина, д. 32 (РК), г. Губаха, ул. Маяковского, д. 11 (РНК), г. Губаха, ул. Мира, д. 27 (РФа) (далее –Документация).

В соответствии с Извещением, дата окончания срока подачи заявок – 24.03.2023 г., дата окончания срока рассмотрения заявок – 29.03.2023 г., дата проведения электронного аукциона – 03.04.2023 г.

2.1. В части довода Заявителя о том, что в Документации имеется ссылка на соблюдение требований, содержащихся в СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», в отсутствии ссылки на обязательный к применению СП 256.1325800.2016 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Согласно пп. е п. 3 Постановления № 615 одним из принципов привлечения подрядных организаций является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В силу п. 135(1) Постановления № 615 Заказчик при описании в документации об электронном аукционе объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) материалов и оборудования, работ, услуг, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемых материалов и оборудования, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Закона № 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 настоящей статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.

В перечень национальных стандартов и сводов правил, указанный в части 1 статьи 6 Федерального закона № 384-ФЗ, могут включаться национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил), содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) (часть 2 статьи 6 Федерального закона № 384-ФЗ).

В соответствии с п.п. 1.13 п. 11 Технического задания установлено, что к выполнению работ, безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ предъявляются требования, содержащиеся в СП31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», «Техническом задании», Правилах устройства электроустановок (ПУЭ).

На основании Приказа Министерства строительства и жилищно коммунального хозяйства РФ от 29 августа 2016 г. № 602/пр от «02» марта 2017 г. был введён свод правил электроустановки жилых и общественных зданий правила проектирования и монтажа СП 256.1325800.2016 с учетом положений СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий".

Между тем на момент принятия Комиссией решения по рассматриваемому делу СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» является действующим, силу свою не утратил.

При этом настоящие материалы не содержат доказательств наличия в действиях Заказчика нарушения при включении требований о применении СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», в отсутствии указания на применение СП 256.1325800.2016 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий».

Таким образом, рассматриваемый довод не нашел своего подтверждения.

2.2. В части довода Заявителя о том, что в Документации установлены неправомерные требования в части выплаты Заказчиком авансовых платежей, а также имеются противоречия Приложения к проекту Договора Закону Пермского края № 304-ПК Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 746 Гражданского кодекса оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 711 Гражданского кодекса, подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

В силу ч. 5 ст. 26 Закона Пермского края от 11.03.2014 No 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» региональный оператор осуществляет авансирование работ и (или) услуг по капитальному ремонту в случае, если авансирование (предоплата) установлено в договоре, заключенном региональным оператором с подрядной организацией, но не более 30 процентов от общей стоимости работ и (или) услуг, указанных в договоре.

Регламент работы структурных подразделений некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при согласовании документов на оплату оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (далее – Регламент) предусматривает правила оплаты аванса подрядчику.

Выплата аванса является правом Фонда и решение о такой выплате принимается в каждом конкретном случае. Определенный в пункте 3.13 настоящего Регламента, перечень оснований для отказа в выплате аванса не является исчерпывающим (п. 3.12 Регламента).

Основанием для отказа в оплате аванса могут быть следующие обстоятельства:

- наличие задолженности по неустойкам и другим обязательствам перед Фондом;

-отсутствие обеспечения в виде банковской гарантии (закончился срок действия) по другим действующим договорам;

- длительная необоснованная просрочка исполнения других договоров более 15 рабочих дней (п. 3.13 Регламента).

В силу п. 3.14-3.15 Регламента при наличии спора о причинах отказа в выплате аванса, Подрядчик направляет в Фонд соответствующее письмо-ответ с обоснованием сложившейся ситуации.

По неустойкам и другим обязательствам. Такой ответ должен содержать причины несогласия с приложением подтверждающих документов, период просрочки по мнению Подрядчика и сумму неустойки, которую Подрядчик готов оплатить. При отсутствии возражений – платежное поручение об оплате или гарантийное письмо об оплате, содержащее разумные сроки для оплаты неустойки, либо предложение об урегулировании спора в судебном или внесудебном порядке с указанием сумм, которые Подрядчик готов оплатить, и других спорных моментов.

Банковская гарантия должна быть продлена, предоставлена новая, либо заменена внесением денежных средств. Соответствующая информация представлена в Фонд.

В отношении срыва сроков выполнения работ по другим договорам. Письмо-ответ от Подрядчика с визой главного инженера и согласованием куратором объекта, организацией, осуществляющей строительный контроль, о причинах просрочки выполнения работ.

В случае устранения Подрядчиком причин для отказа в выплате аванса, либо представление обосновывающих документов, подтверждающих отсутствие вину Подрядчика в сложившейся ситуации, Подрядчик повторно направляет документы в Фонд.

В соответствии с пунктом 19 Раздела X «Информационная карта» Документации, оплата выполненных работ (оказанных услуг), форму, сроки и порядок оплаты работ и (или) услуг, осуществляется в порядке, указанном в разделе XII «Проект договора».

Согласно п. 2.2 Приложения № 10 к проекту Договора основанием для отказа в выплате аванса могут быть следующие обстоятельства:

- наличие задолженности по неустойкам и другим обязательствам перед Заказчиком;

-отсутствие обеспечения в виде независимой гарантии (закончился срок действия) по другим действующим договорам;

- длительная необоснованная просрочка исполнения других договоров более 15 рабочих дней;

- наличие судебных процессов, где Подрядчик выступает в качестве ответчика;

- неисполненные гарантийных обязательства по другим договорам.

В соответствии с пунктом 3.4 Проекта договора по письменному заявлению Подрядчика, последнему может быть предоставлен авансовый платеж. Заказчик в праве выдать Аванс в размере не более 30 процентов от стоимости вида работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (Объекта), пропорционально сумме обеспечения исполнения обязательств по Договору и при соблюдении условий выплаты аванса, установленных Приложением № 10 к настоящему Договору.

Таким образом, как установленный Регламентом, так и утвержденный в Проекте договора перечень оснований для отказа в выплате аванса не является исчерпывающим.

Заявитель также выразил несогласие с п. 10.16.1 проекта договора, согласно которому Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение надлежащего исполнения своих обязательств, предусмотренных условиями настоящего Договора в размере по выбору Подрядчика (в зависимости от суммы авансового платежа, необходимого Подрядчику (п.3.4 настоящего договора)): 30 %, 20 % или 10 % от начальной максимальной цены договора. Обеспечение исполнения обязательств предоставляется Подрядчиком одновременно с подписанным с его стороны экземпляром договора.

Между тем, согласно п. 129 Постановления № 615 размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не может превышать 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона

В силу ч. 5 ст. 26 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» региональный оператор осуществляет авансирование работ и (или) услуг по капитальному ремонту в случае, если авансирование (предоплата) установлено в договоре, заключенном региональным оператором с подрядной организацией, но не более 30 процентов от общей стоимости работ и (или) услуг, указанных в договоре.

Иные требования в рассматриваемом случае не установлены.

В соответствии с пп.3 п.23 Информационной карты Документации размер обеспечения исполнения обязательств по договору - до 30 (Тридцать) процентов от начальной (максимальной) цены договора, что составляет до 3 129 269 (Три миллиона сто двадцать девять тысяч двести шестьдесят девять) рублей 68 копеек.

В соответствии с п. 10.16.1 проекта договора Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение надлежащего исполнения своих обязательств, предусмотренных условиями настоящего Договора в размере по выбору Подрядчика (в зависимости от суммы авансового платежа, необходимого Подрядчику (п.3.4 настоящего договора)): 30 %, 20 % или 10 % от начальной максимальной цены договора. Обеспечение исполнения обязательств предоставляется Подрядчиком одновременно с подписанным с его стороны экземпляром договора.

Таким образом, спорные требования соответствуют п. 129 Постановления № 615 и ч. 5 ст. 26 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК.

Положения пунктов 3.12 и 3.13 Раздела 3 «Порядок рассмотрения и согласования документов на оплату аванса по договорам на оказание услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту» Регламента не идентичны по содержанию положениям пункта 2.2 Приложения №10 к Проекту договора. Указанный Регламент не является частью Аукционной документации, не публикуется в составе документации и извещения в ЕИС.

Комиссия Пермского УФАС, изучив описанные положения документации, а также положения внутреннего Регламента Заказчика, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктами «а», «б», пунктом 3 Положения № 615, принципами привлечения подрядных организаций, в том числе являются такие принципы, как доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота; создание равных условий для участников электронных аукционов.

В силу пункта 196 Положения № 615 Заказчик при формировании проекта договора обязан руководствоваться не только нормами Гражданского кодекса, но и принципами обеспечения конкуренции, предусмотренными Положением № 615.

Заказчик, руководствуясь положениями гражданского законодательства, в частности, статьями 421, 711, 746 Гражданского кодекса, предусмотрел в проекте договора возможность выплаты аванса в размере до 30% в установленном порядке и на установленных условиях. Указанные действия формально не противоречат действующему законодательству.

При этом возможность выплаты аванса полностью оставлена на усмотрение Заказчика, что подтверждается как документацией (пункт 2.2 Приложения №10 к проекту договора), так и внутренним актом Заказчика (пункты 3.12, 3.13 Регламента).

Устанавливая условия об отказе в выплате аванса, Заказчик не предусматривает закрытого и окончательного перечня условий для такого отказа. Тем самым, Заказчиком созданы предпосылки для установления субъективного подхода при разрешении вопроса о выплатах аванса в каждом конкретном случае. Открытость перечня оснований для отказа не отвечает принципам создания равных условий для участников электронного аукциона, не обеспечивает добросовестную конкуренцию среди участников.

Кроме того, установленные основания для отказа в выплате аванса, с учетом установленных Положения № 615 принципов, не могут быть признаны допустимыми ввиду следующего.

Так, одним из оснований для отказа в выплате аванса является наличие судебных процессов, где Подрядчик выступает в качестве ответчика, при существенной сумме долга.

Такое основание не может признаваться правомерным, поскольку критерий существенности суммы долга является оценочным и не раскрыт Аукционной документацией. Более того, справедливо отметить, что участие лица в судебных процессов не может свидетельствовать о наличии у него задолженности.

Устанавливая подобный критерий, Заказчиком создаются условия для возможного применения субъективного подхода при разрешении вопроса о выплате аванса, а также условия, характеризующиеся для претендента непрозрачными, непредсказуемыми и субъективными.

К аналогичным выводам пришла Комиссия Пермского УФАС России, анализируя основания для отказа в выплате аванса по причине длительной необоснованной просрочки исполнения других договоров более 15 рабочих дней – Заказчиком не установлено, какая именно просрочка в настоящем случае будет являться необоснованной.

Кроме этого, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что наличие судебных процессов, где Подрядчик выступает в качестве ответчика до вынесения непосредственно судебного акта не свидетельствует о заведомо недобросовестном поведении подрядчика, равно как и неисполненные подрядчиком гарантийных обязательства по другим договорам.

Учитывая вышеизложенное, в том числе руководствуясь принципами Положения № 615, установленные в Аукционной документации обстоятельства позволяют сделать вывод о потенциальном ограничении круга возможных участников аукциона, о негативном влиянии на соперничество хозяйствующих субъектов за право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту, а также об отсутствии открытости, создании неравных условий для участников аукциона и недобросовестной конкуренции.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России в рассматриваемой части признает указанный довод обоснованным и нарушающим подпункты «а», «б» пункта 3 Постановления №615.

2.3. В части довода о неправомерности установления в Проекте договора требования о том, что Подрядчик обязан не допускать до производства работ на объекте(-ах) иностранную рабочую силу, не прошедшую в установленном порядке миграционный учет, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 6.1.11 Проекта договора Подрядчик обязан не допускать до производства работ на Объекте(-ах) иностранную рабочую силу, не прошедшую в установленном порядке миграционный учет в органах Федеральной миграционной службы Российской Федерации. Иностранная рабочая сила должна соответствовать требованиям п. 1.22 настоящего Договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 и статьей 421 Гражданского кодекса граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано обязательными для сторон правилами, установленными законом или иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения (статья 422 ГК РФ). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Изучив спорное положение проекта договора в обжалуемой части, Комиссия Пермского УФАС не установила нарушения принципов создания равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов, добросовестной конкуренции участников предварительного отбора и участников электронных аукционов. Указанное положение проекта договора применяется ко всем потенциальным участникам, способным конкурировать за право заключения такого договора, возможность усмотрения Заказчика по отношению к конкретному подрядчику не усматривается.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Регионтехсервис» (вх. №   3809-ЭП/23), на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при организации и проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края: г. Губаха, пр-т Ленина, д. 32 (РК), г. Губаха, ул. Маяковского, д. 11 (РНК), г. Губаха, ул. Мира, д. 27 (РФа) (извещение № 205670000012300064 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru)  обоснованной;

2. Установить в действиях НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» нарушение п.п. «а», «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     <...>

 

 

                                                                                                                          <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны