Решение №97315 Решение по жалобе Козлова Андрея Николаевича от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

Козлов Андрей Николаевич

614068, г. Пермь

ул. Екатерининская, 165-171

kozlovansk@mail.ru

 

Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края

614990, г. Пермь, ул. Попова, 11

lmvahrusheva@les.permkrai.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Козлова Андрея Николаевича (вх. №№008540, 008607, 009118, 009117)

 

« 06 » июня 2017 г.                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Трутнева Е.П.,зам. начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

 

рассмотрев жалобу Козлова Андрея Николаевича (вх. №№  008540, 008607, 009118, 009117) (далее – заявитель) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – заказчик) при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков (извещение № 110517/3136042/01, размещено на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерное выставление организатором торгов нескольких лесных участков, не имеющих общих границ на аукцион одним лотом.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, полагает, что торги были организованы в соответствии с нормами действующего законодательства.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регулируется гл. 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) и Методическими указаниями по подготовке, организации и проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78-80 ЛК РФ, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009г. № 75 в соответствии с ч. 8 ст. 83 ЛК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 74 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

Таким образом, проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков является обязательным, а, следовательно, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия организатора таких торгов в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. 12.05.2017г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении аукциона со всеми необходимыми приложениями. Датой окончания подачи заявок указано – 09.06.20167г., дата проведения аукциона – 14.06.2017г.

Согласно данному извещению, под лотом № 2 на торги выставлены 10 лесных участков федеральной собственности под кадастровыми номерами: 81:03:0000000:354/3, 81:03:0000000:353/2, 81:03:0000000:321/5, 81:03:0000000:349/7, 81:03:0000000:352/9, 81:03:0000000:357/10, 81:03:0000000:341/8, 81:03:0000000:355/3, 81:03:0000000:356/6, 81:03:0000000:358/17. Местоположение участков: Пермский край, Кочевский р-н, Кочевское лесничество, Лологское и Кочевское участковые лесничества. Общая площадь: 21 458,2 га.

Заявитель полагает, что заказчик необоснованно объединил данные земельные участки в один лот, основывая свое мнение на отсутствии экономического обоснования данного объединения со стороны заказчика, а также отсутствии необходимости объединения участков или укрупнения лота, вызванного необходимостью строительства одной лесной дороги арендатором для доступа к арендованным лесам или удобства заготовки в одном труднодоступном для транспорта месте. Заявитель ссылается на схему расположения лесных участков, согласно которой данный лесной участок представляет множество земельных участков, расположенных в разных частях Кочевского района.

Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с доводами заявителя, ввиду следующего.

Статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации установлены общие положения об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

Порядок организации проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений предусмотрен положениями статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, положения Лесного кодекса Российской Федерации не устанавливают порядок формирования лотов и запрет на объединение нескольких объектов, в том числе лесных участков, в один лот.

Учитывая изложенное, рассматриваемых действиях организатора торгов Комиссия антимонопольного органа не усмотрела каких-либо нарушений действующего законодательства, законные права и интересы заявителя не ущемлены. Отсюда, отсутствуют основания для признания поступившей жалобы обоснованной.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае отсутствуют основания для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, КомиссияПермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу Козлова Андрея Николаевича (вх. №№  008540, 008607, 009118, 009117) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков (извещение № 110517/3136042/01, размещено на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru, необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                     А.Н. Белова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   П.И. Литвинов

 

 

                                                                                                               Е.П. Трутнева

                                                       

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде

 в течение трёх месяцев со дня его принятия (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

Костюк А.В.,

+7 (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны