Решение №97318 Решение по жалобе ООО «ЛТМ Мьюзик» от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «ЛТМ Мьюзик»

142700, Московская область, г. Видное, ул. Строителей, 15

86@ltm.su

 

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СОЛИКАМСКИЙ ЗАВОД "УРАЛ"

618554, г. Соликамск, ул. Энергетиков, 19а

ural-fin@mail.ru

zavod-ural@yandex.ru

 

Закупочная комиссия

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«СОЛИКАМСКИЙ ЗАВОД «УРАЛ»

zakupszu@yandex.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЛТМ Мьюзик» (вх. № 008442)

 

«01» июня 2017 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии Ермоловича Л.К. (доверенность № 09 от 01.06.2017г.), Полимоновой Я.В. (доверенность б/н от 28.12.2016 г.), Харькова А.В. (доверенность б/н от 02.12.2016г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «ЛТМ Мьюзик» (вх. № 008442) на действия АО «Соликамский завод «Урал» (далее – заказчик), закупочной комиссии АО «Соликамский завод «Урал» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и вводу в эксплуатацию светового оборудования, извещение № 31705107264 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, что организатор закупки необоснованно отклонил поданную заявителем заявку на участие в запросе котировок в электронной форме.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные возражения (исх. № 20-24 от 30.05.2017г.), считает отказ в допуске к участию в закупке правомерным и обоснованным.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг хозяйственными установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

В соответствии с принципами свободы договора, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в техническом задании характеристики поставляемого товара, которые необходимы ему для удовлетворения собственных нужд. Соблюдение требований заказчика является необходимым условием, допуска участника к закупке.

 

2. Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте - 12.05.2017 г., дата окончания подачи заявок - 18.05.2017 г., дата рассмотрения заявок – 23.05.2017 г., дата и время подведения итогов – 23.05.2017 г.

Организатором закупки была разработана, утверждена и опубликована Документация о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу и вводу в эксплуатацию светового оборудования (утв. Председателем закупочной комиссии) (далее – Документация).

Подпунктом 4 п. 4.12.9. предусмотрено основание для отклонения заявки участника процедуры закупки, а именно несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п.13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

В техническом задании, составленном Заказчиком установлены технические характеристики и требования, предъявляемые к поставляемому оборудованию, а именно RGB светильник заливного света габариты: 1140 х 120 х 120 мм, вес: 6,5 кг; светодиодный RGBWA прожектор потребляемой мощности 95 Вт.

Между тем, при рассмотрении коммерческого предложения заявки ООО «ЛТМ Мьюзик», закупочной комиссией было установлено, что участником закупки предлагается RGB светильник заливного света INVOLIGHT LED BAR935 и светодиодный RGBWA прожектор INVOLIGHT LED SPOT95.

Из пояснений Заказчика следует, что согласно руководству пользователя RGB светильника заливного света INVOLIGHT LED BAR935 предлагаемые габариты 1116х120х130,9, вес 7,5 кг; руководству пользователя светодиодного RGBWA прожектора INVOLIGHT LED SPOT95 мощность прибора 10Вт.

Таким образом, предлагаемое к поставке Заявителем оборудование не соответствует требованиям Заказчика, указанным в техническом задании. В следствии чего, действия закупочной комиссии не противоречат нормам действующего законодательства.

Также, Комиссией Пермского УФАС России при вынесении решения принято во внимание, что согласно ч. 1 ст. Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС не находит оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, суть жалобы заявителя и ее доводы не подпадают под вышеуказанные четыре основания. Предписания Комиссия антимонопольного органа решила не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛТМ Мьюзик» (вх. № 008442) на действия АО «Соликамский завод «Урал» (далее – заказчик), закупочной комиссии АО «Соликамский завод «Урал» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и вводу в эксплуатацию светового оборудования, извещение № 31705107264 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.

    

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                          А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                              П.И. Литвинов

                                                                                                                                              

                                                                                                                                              Г.А. Анущенко

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Костюк А.В.,
(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны