Решение №97319 Решение по жалобе ИП Собяниной Юлии Андреевны от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ИП Собянина Юлия Андреевна

618547, Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова 29, кв. 16

Lari2504@yandex.ru

 

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Соликамска Пермского края

618546, Пермский край, г. Соликамск, ул. Цифриновича, д. 29

school717@mail.ru

 

Закупочная комиссия

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Соликамска Пермского края

school717@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Собяниной Юлии Андреевны (вх. № 008406)

 

«01» июня 2017 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Трутнева Е.П., зам.начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ИП Собяниной Ю.А. (вх. № 008406) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Соликамска (далее – заказчик), закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Соликамска при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по замене оконных блоков, извещение № 31705096961 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, что организатор закупки необоснованно отклонил поданную заявителем заявку на участие в запросе предложений.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные пояснения (исх. № 02 от 30.05.2017г.), считает отклонение заявки обоснованным и правомерным.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг хозяйственными установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязано руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

В соответствии с принципами свободы договора, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в техническом задании характеристики поставляемого товара, которые необходимы ему для удовлетворения собственных нужд. Соблюдение требований заказчика является необходимым условием, допуска участника к закупке.

 

2. Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте – 10.05.2017 г., дата окончания подачи заявок – 17.05.2017г., дата рассмотрения заявок и подведение итогов – 18.05.2017г.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в закрытой форме от 18.05.2017г. был размещен на официальном сайте 18.05.2017 года.

Организатором закупки была разработана, утверждена и опубликована Документация запроса предложений на выполнение работ по замене оконных блоков МАОУ «СОШ № 7» (утв. Директором МАОУ «СОШ № 7») (далее – Документация).

Согласно п. 1.3.1 Документации, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника размещения заказа (закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Документацией.

Пунктом 1.5.1. в качестве обязательного требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений указано наличие письменного согласия физического лица – участника закупки на обработку его персональных данных.

В соответствии со ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане (физические лица) вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, индивидуальные предприниматели являются физическими лицами и в соблюдении условий документации должны были предоставить Заказчику письменное согласие физического лица – участника закупки на обработку его персональных данных. Отказ Заказчика в допуске к участию индивидуального предпринимателя, не предоставившего согласие на обработку персональных данных является правомерным и обоснованным.

Также в ходе рассмотрения жалобы, Пермское УФАС России, руководствуясь ч. 17 п. 18.1 Закона о защите конкуренции установила иные нарушения в действиях (бездействиях) Заказчика, а именно отказ в участии в закупке юридическим лицам, также не предоставившим согласие на обработку персональных данных.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из буквального анализа положений документации следует, что требование о предоставлении Заказчику в составе заявки согласия на обработку персональных данных предъявляется только к участникам – физическим лицам. Таким образом, предъявление аналогичных требований о предоставлении указанных документов в составе заявки юридического лица неправомерно.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О персональных данных», под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Таким образом, юридические лица не являются субъектами персональных данных и не обладают ими. Отказ Заказчика в участии в закупке юридическим лицам (ООО «Гарант-Мастер»; ООО «Горизонт»; ООО «Алекс Плюс»; ООО «ОптимаСтройКомплект»; ООО «СтройКар»), не предоставившим такое согласие, является неправомерным и необоснованным, нарушающим ч. 6 ст 3, п.2 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.

При решении вопроса о выдаче предписания, Комиссией Пермского УФАС принято во внимание, что договор, который являлся предметом закупки был заключен Заказчиком в результате проведения другого запроса предложений (извещение № 31705128781), проведенного в соответствии с Законом о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа решила предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Собяниной Ю.А. (вх. № 008406) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Соликамска Пермского края (далее – заказчик), закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Соликамска Пермского края при организации и проведении запроса предложений на замену оконных блоков, извещение № 31705096961 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение положений ч. 6 ст. 3, п. 2. ч. 10 ст 3 Закона о закупках.

    

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                          А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                              Е.П. Трутнева

                                                                                                                                              

                                                                                                                                              Г.А. Анущенко

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Костюк А.В.,
(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны