Решение №97320 Решение по жалобе ИП Бердниковой Н.В. от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ИП Бердникова Надежда Васильевна

614000, г. Пермь, ул. Кустова, д. 3, кв. 29

Тел. 89028329309

 

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135» с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми

614051, г. Пермь, ул. Старцева, 9

Shkola135@obrazovanie.perm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Бердниковой Н.В. (вх. № 009110)

 

« 15 » июня 2017 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:

Трутнева Е.П., зам.начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Рачева К.А., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ИП Бердниковой Н.В. (вх. № 009110) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135» с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми (далее – заказчик) при организации и проведении конкурса на оказание услуг по организации питания учащихся в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135» с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми (извещение опубликовано на сайте РФ – permedu.ru 31.05.2017г. в сети «Интернет» (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на нарушение организатором торгов положений Закона о закупках и закона о защите конкуренции. 

Заказчик с доводами жалобы не согласен, полагает, что организация и проведение квалификационного отбора соответствовали действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, для рассмотрения настоящей жалобы по существу необходимо установить, что проведение оспариваемых торгов является обязательным в соответствии с законодательством РФ, либо на них распространяется действие Закона о закупках.

При этом, из анализа конкурсной документации установлено, что по результатам отбора с его победителем будет заключен договор аренды объекта муниципального недвижимого и движимого имущества, который не предусматривает каких-либо финансовых затрат арендодателя.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 ч. 3.2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся  создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее также – Закон об образовании)).

Обучающимся предоставляются меры социальной поддержки, в т.ч. по обеспечению питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п. 2 ч. 2 ст. 34 Закона об образовании).

Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления (ч.ч. 1, 4 ст. 37 Закона об образовании).

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

К бюджетным ассигнованиям в силу ст. 69 Бюджетного кодекса РФ относятся ассигнования, в т.ч. на:

- оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- социальное обеспечение населения.

К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения (ч. 1 ст. 74.1 Бюджетного кодекса РФ).

Анализ вышеизложенных норм позволяет сделать вывод, что:

- не является обязательным проведение торгов для заключения договора аренды муниципального имущества в целях создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников образовательной организаций;

- к обязанностям образовательной организации относится лишь создание условий для организации питания, в то время как обеспечение питанием отдельных категорий граждан осуществляется за счёт соответствующего бюджета, а автономные учреждения получателями бюджетных средств не являются;

- обеспечение питанием в образовательной организации осуществляется за счёт ассигнований на социальное обеспечение граждан, т.е. на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан, а не закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, либо нужд образовательной организации за её счёт.

Несмотря на необязательность проведения торгов для заключения договора аренды муниципального имущества Комиссией Пермского УФАС учтено, что 31.05.2017 г. на Едином портале пермского образования http://permedu.ru/ Департаментом образования Администрации г. Перми была размещена документация по проведению конкурса на оказание услуг по организации питания учащихся в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135» с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми. Также, не данном портале и на сайте школы (http://school135.ru/) в последующем были размещены и все протоколы конкурсного квалифицированного отбора.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не находит правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу и считает необходимым производство по ней прекратить.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по жалобе ИП Бердниковой (вх. № 009110) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135» с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми при организации и проведении конкурсного квалификационного отбора организации, осуществляющей оказание услуг по организации питания учащихся в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135» с углубленным изучением предметов образовательной области г. Перми «Технология», прекратить.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                       А. Н. Белова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          Е.П. Трутнева

                                                                                                                                         

                                                                                                                                

                                                                                                                                 К.А. Рачева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Костюк А.В.

(342) 235-10-36

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны