Решение №97323 Решение по жалобе ООО «АЛ-Бизнес» от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________

На №  __________  от  _______________

 

ООО «АЛ-БИЗНЕС»

614037, г. Пермь, ул. Рязанская, 98

Al_biznes@mail.ru

 

Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Пермский региональный спортивно-тренировочный центр адаптивного спорта»

614089, г. Пермь, ул. Братская, 102

Skachkova_av@mail.ru

 

Закупочная комиссия

КГАОУДО «Пермский РСТЦАС»

Skachkova_av@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АЛ-Бизнес» (вх. № 008821)

« 08 » июня 2017 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е.П.,  зам. начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «АЛ-Бизнес». (вх. № 008821) (далее – заявитель) на действия КГАОУДО «Пермский РСТЦАС» (далее – организатор торгов, заказчик), закупочной комиссии КГАОУДО «Пермский РСТЦАС» при организации и проведении открытого запроса цен на проведение ремонтных работ в административном здании по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братская, 102 (извещение № 31705094175, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт), (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, на неправомерное отклонение и признание заявки на участие в запросе цен не соответствующей требованиям Документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении запроса цен.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемого открытого запроса цен, организатор закупки руководствовался Документацией проведения открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение ремонтных работ в административном здании КГАОУ ДО «ПЕРМСКИЙ РСТЦАС», по адресу 614089, Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, ул. Братская 102 (утв. Директором КГАОУ ДО «Пермский РСТЦАС» (далее – Документация).

Кроме того, организатором торгов на официальном сайте размещена вся необходимая информация о проведении торгов, в том числе: извещение о проведении закупки, закупочная документация со всеми приложениями.

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 05.05.2017 г., дата окончания приема заявок - 22.05.2017, рассмотрение заявок и подведение итогов - 23.05.2017.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Частью 6 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено требование о не допущении предъявления к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

Пунктом 11 раздела I.3 Документации заказчика предусмотрен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав заявки, а именно: заявка на участие в открытом запросе цен; карточка контрагента; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупочной процедуры; предложение о цене; заверенные участником копии учредительных документов: выписка из ЕГРЮЛ, Устав, полномочия руководителя ЮЛ.

Из отзыва Заказчика следует, что отклонение заявки было произведено по причине не предоставления Заявителем в составе заявки таких документов, как: Свидетельство о государственной регистрации юридического лица; документ подтверждающий отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам и сборам.

Изучив предоставленную Документацию, приняв во внимание доводы сторон, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком к Заявителю были предъявлены требования, не предусмотренные Документацией и пришла к выводу об обоснованности жалобы и нарушении действиями заказчика ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

При названых выше обстоятельствах Комиссия Пермского УФАС России находит основания для признания жалобы обоснованной.

В виду того, что между Заказчиком и ООО «Азимут» по итогам проведения открытого запроса цен 30.05.2017 г. был заключен договор на выполнение указанных работ, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для выдачи предписания.

Также в ходе рассмотрения жалобы, Пермское УФАС России, руководствуясь ч. 17 п. 18.1 Закона о защите конкуренции установила иные нарушения в действиях (бездействиях) Заказчика, а именно неразмещение на официальном сайте в установленные сроки плана закупки товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 14 Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – ПП № 908) установлено требование Размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

План закупок КГАОУ ДО «Пермский РСТЦАС» на 2017 год был размещен на официальном сайте 05.05.2017 г., что является нарушением ч. 2 ст. 4 Закона о закупках и п. 14 ПП № 908.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АЛ-Бизнес». (вх. № 008821) (далее – заявитель) на действия Закупочной комиссии КГАОУ ДО «Пермский РСТЦАС» при организации и проведении открытого запроса цен на проведение ремонтных работ в административном здании по адрессу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братская, 102 (извещение № 31705094175, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт), (далее – торги, закупка), обоснованной.
  2. Признать в действиях КГАОУ ДО «Пермский РСТЦАС» факт нарушения ч. 6 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 3, ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, Пункта 14 Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке»

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                              А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                   П.И. Литвинов

 

                                                                                                                                            Е.П. Трутнева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Костюк А.В.,

(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны