Решение №97325 Решение по жалобе ООО «Планета Строй» от 12 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________ На № __________ от _______________
|
ООО «Планета Строй»
614000, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105, корпус 71, офис 401
Planeta_stroy@list.ru
Организатор торгов - АО «Пермский завод «Машиностроитель»
614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57
btnetorg@pzmash.perm.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Планета Строй» (вх. № 008921)
« 15 » июня 2017 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Рачева К.А., специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации;
Трутнева Е.П., зам. начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,
При участии представителя Заявителя ООО «Планета Строй» по доверенности Филиппова К.С. (дов. №1 от 01.04.2017г.; представителя Ответчика АО «Пермский завод «Машиностроитель» по доверенности Шеина В.С (дов. № 887-11/238-15);
рассмотрев жалобу ООО «Планета Строй». (вх. № 008921) (далее – заявитель) на действия Организатора торгов АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – организатор торгов, заказчик), при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок на поставку кондиционеров (извещение № 31705087480, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт), (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
02.06.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, на неправомерное отклонение и признание заявки на участие в запросе ценовых котировок не соответствующей требованиям Документации.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении запроса ценовых котировок.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2. При проведении рассматриваемого открытого запроса ценовых котировок, организатор закупки руководствовался Положением о закупках АО «Пермский завод «Машиностроитель» (утв. Советом директоров АО «Пермский завод «Машиностроитель») и Документацией о проведении открытого запроса ценовых котировок (далее – Документация).
Кроме того, организатором торгов на официальном сайте размещена вся необходимая информация о проведении торгов, в том числе: извещение о проведении закупки, закупочная документация со всеми приложениями.
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 04.05.2017 г., дата окончания приема заявок - 19.05.2017, рассмотрение заявок и подведение итогов - 22.05.2017.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Частью 6 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено требование о не допущении предъявления к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Предъявление дополнительных требований, не предусмотренных Документацией не допускается
Из протокола рассмотрения заявок и подведения итогов, закупочной комиссией заявка ООО «Планета Строй» была отклонена по причине не соответствия заявки требованиям документации, а именно требования о габаритных размерах и холодопроизводительности кондиционера (позиция 6).
Позицией 6 пункта 3 Приложения № 1 Технического задания в документации заказчика предусмотрен исчерпывающий перечень технических характеристик, предъявляемых Заказчиком к Кондиционеру прецизионному MONTAIR XOCT 1009U+UCM 1512, в том числе требование по производительности по холоду установлено в значении 8,1 кВт. Требования к габаритам агрегата, Заказчиком не установлено. Заказчиком допускается предоставление участниками аналогов с теми же или улучшенными характеристиками.
Заявителем в составе заявки под позицией 6 был предложен Прецизионный кондиционер шкафного типа «Stulz» Mini Space CCU71A, производительностью по холоду 8,4 кВт, что является аналогичным предложением с улучшенными характеристиками. Сведений о габаритах Заявителем не предоставлено в виду отсутствия таких требований со стороны Заказчика. В ходе рассмотрения жалобы Заявитель также пояснил, что требуемое Заказчиком к поставке оборудование может быть изготовлено производителем на заказ по требуемым параметрам габаритов.
Изучив предоставленную Документацию, приняв во внимание доводы сторон, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком к Заявителю были предъявлены требования, не предусмотренные Документацией и пришла к выводу об обоснованности жалобы и нарушении действиями заказчика ч. 6 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
При названых выше обстоятельствах Комиссия Пермского УФАС России находит основания для признания жалобы обоснованной.
В виду того, что между Заказчиком и ООО «Плаза» по итогам проведения открытого запроса ценовых котировок, 06.06.2017 г. был заключен договор на поставку кондиционеров, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Планета Строй». (вх. № 008921) (далее – заявитель) на действия Организатора торгов – АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок на поставку кондиционеров (извещение № 31705087480, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт), (далее – торги, закупка), обоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов – АО «Пермский завод «Машиностроитель» факт нарушения ч. 6 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4, Закона о закупках.
Зам. Председателя Комиссии А.Н. Белова
Члены Комиссии К.А. Рачева
Е.П. Трутнева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Костюк А.В.,
(342) 235-10-36.