Решение №97394 Решение по делу, возбужденному по признакам нарушения Админи... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 262-17-а

 

« 27 » июня 2017 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» июня 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» июля 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

в присутствии <…> (предъявлен паспорт <...> представители иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 262-17-а, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Пашийского сельского поселения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неразмещении извещения о проведении торгов на официальном сайте торгов, повлекшее ограничение доступа к участию в аукционе потенциально заинтересованных участников торгов, которое привело либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское УФАС России) поступило заявление <…> (вх. № 009974 от 18.07.2016г.) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Пашийского сельского поселения (далее также - Администрация) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. В заявлении указано, что 15.09.2015г. Администрацией с ООО <…> заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером <…>, расположенным по ул. Чапаева, р.п. Пашия; ранее часть указанного участка (с кадастровым номером <…>) принадлежала заявителю на основании договора аренды № 688, им получено разрешение на строительство и возведено три здания пилорамы; на основании судебного акта Пермского краевого суда договор аренды № 688 был признан недействительным, что явилось основанием для исключения из государственного кадастра сведений о земельном участке с кадастровым номером <…>; заявитель узнал, что Администрация объявила торги на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <…>, однако соответствующего извещения о проведении торгов на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru; 09.09.2016г. заявитель узнал, что торги состоялись днем ранее и земельный участок в итоге был передан в аренду ООО <…> в настоящее время возведенное заявителем здание пилорамы находится на участке арендуемом ООО <…>, что, по его мнению, нарушает его права.

На основании приказа от 11.05.2017г. № 214-п и определения № 05531-17 от 12.05.2017г., Пермским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №262-17-а по признакам нарушения Администрацией статьи 17 Закона о защите конкуренции.

От Администрации были представлены письменные пояснения о том, что договор аренды от 15.09.2015г. заключен с ООО <…> после признания недействительным договора № 688 от 16.05.2013г. с <…> ввиду того, что большая часть земельного участка располагалась на землях лесного фонда; самому <…>. было предложено участвовать в аукционе, но он отказался по финансовым соображениям; извещение о проведении аукциона было опубликовано в районной газете «Новости». Представитель Администрации в ходе рассмотрения дела пояснил Комиссии, что извещение о проведении аукциона на официальном сайте торгов действительно не размещалось, допущенное нарушение Администрация признает.

 

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

15.09.2015г. между Администрацией и ООО <…> заключен договор № 15 об аренде земельного участка общей площадью 8600 кв.м. с кадастровым номером 59:17:1003025:25, расположенного по адресу: ул. Чапаева, р.п. Пашия, Горнозаводский район, Пермский край, категория земель: земли населенных пунктов, для использования в целях: для производственной территории.

Согласно п. 1.4 данного договора, он заключен на основании протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом по форме подачи предложения о цене аукционе от 08 сентября 2015г. № 4 сроком на шесть лет с 15.09.2015г. по 15.09.2021г.

Извещение о проведении указанного аукциона было опубликовано в местном печатном издании – газета «Новости» (№ 30 (8297) от 07.08.2015г.).

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 – 39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц. Аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных  в настоящей статье (ч. 9 ст. 39.11 ЗК РФ).

Согласно ч. 19, 20 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 909 Официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определен сайт www.torgi.gov.ru (далее также – официальный сайт торгов).

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

По смыслу указанных норм закона, для выявления нарушения антимонопольного законодательства в действиях органов и (или) организаций, осуществляющих властные функции, необходимо установить, что такие действия (бездействие) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и приводят либо могут привести к тому, что хозяйствующие субъекты оказываются поставленными в неравное положение по сравнению с друг с другом, результатом чего стало либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на соответствующем товарном рынке в определенных географических границах.

Перечень запретов, установленный ст. 17 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим. Согласно данной статье запрещаются не только действия, которые приводят к ограничению конкуренции, но и те действия, которые могут привести к ограничению конкуренции.

В ходе изучения процедуры проведения вышеуказанного аукциона Комиссией антимонопольного органа не обнаружено публикации извещения о проведении данного аукциона на официальном сайте торгов. Доказательств такого размещения ни Администрацией, ни иными участниками дела также в материалы дела не представлено.

Неразмещение извещения о проведении торгов на официальном сайте является нарушением порядка проведения торгов, а также требований антимонопольного законодательства. Извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения о цене договора аренды. Отсутствие публикации такого извещения на официальном сайте лишает потенциальных арендаторов возможности на равных правах принять участие в данных торгах, препятствуя реализации цели; ущемляет права и свободы неограниченного круга лиц, которые могли бы принять участие в торгах, ведет к сокращению числа участников торгов и устранению соперничества между ними. Доводы заявления <…> в том числе свидетельствуют об указанном.

Пояснения и документы, представленные сторонами, приняты Комиссией к сведению.

Анализ состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке за определенный период (с 01.08.2015г. по 01.08.2016г.) показал, что предметом рассматриваемых торгов является заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. Цель использования данного земельного участка (для производственной территории) свидетельствует о возможности его использования хозяйствующими субъектами в предпринимательской деятельности.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия антимонопольного органа считает, что неразмещение Администрацией на официальном сайте извещения о проведении данного аукциона нарушает права хозяйствующих субъектов на участие в торгах, что приводит или может привести  к устранению соперничества между ними, ограничению конкуренции. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

В связи с этим, действия (бездействие) Администрации необходимо квалифицировать как нарушение ст.17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

 

2. Признать в действиях Администрации Пашийского сельского поселения нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неразмещении извещения о проведении торгов на официальном сайте торгов, повлекшее ограничение доступа к участию в аукционе потенциально заинтересованных участников торгов, которое привело либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 

3.  Предписание не выдавать.

 

4. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленное нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

 

5. Основания для принятия других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

          

                                                                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны