Решение б/н рассмотрев жалобу x (вх. № 006394) (далее – Заявитель) на де... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                                      № 

         

     На №                       от                

 

 

 

x

 

Организатор торгов -

ООО «Регион»

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества

ООО «Регион»

614036, г. Пермь, ул. Нефтяников, 27, оф.14

spec.region@list.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

info@etpgpb.ru

      

ТУ Росимущества в Пермском крае

tu59@rosim.ru

Дело № 059/10/18.1-342/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе x (вх. № 006394)

«28» апреля 2022 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу x (вх. № 006394) (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов - ООО «Регион» (ИНН: 5905280000) (далее также – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Регион» при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества: Лот № 20 - Квартира, общ.пл.29,8кв.м., кад№59:01:3810391:358, соб-к: Знамеровский Н. Ф. (сведения о зарегистрированных лицах и капремонту отсутствует), Лот № 27 - Квартира, общ.пл. 62.3 кв.м., кад№59:01:4410037:341, соб-к: Бешенцев В.М., дол-к: Администрация г. Перми (сведения о зарегистрированных лицах и капремонту отсутствует) (извещение № 220322/47170914/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru; номер извещения на ЭТП – ГП227405) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

19.04.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному проведению торгов ранее назначенного Извещением времени.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 004928-22 от 22.04.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС какой-либо информации о невозможности принять участие в рассмотрении жалобы, со стороны Заявителя, Организатора торгов представлено не было. Явку на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы стороны не обеспечили. 

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что стороны надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Пермского УФАС считает возможным провести рассмотрение жалобы в их отсутствие.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 448, п. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

2. 23 марта 2022 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы: документ, именуемый извещением № 220322/47170914/01 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 20 - Квартира, общ.пл.29,8кв.м., кад№59:01:3810391:358, соб-к: Знамеровский Н. Ф. (сведения о зарегистрированных лицах и капремонту отсутствует), Лот №27 - Квартира, общ.пл. 62.3 кв.м., кад№59:01:4410037:341, соб-к: Бешенцев В.М., дол-к: Администрация г. Перми (сведения о зарегистрированных лицах и капремонту отсутствует) (далее – Извещение), Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).

Согласно Извещению, дата начала подачи заявок - 23.03.2022 г., дата окончания подачи заявок - 29.03.2022 г., заявки принимаются на электронной площадке ООО «ЭТП ГПБ», дата подведения итогов приема заявок – 05.04.2022 г.

Дата проведения торгов – 06.04.2022 г. 10:00 (по московскому времени).

Всего на участие в торгах по лоту № 20 подано и допущено до участия в аукционе пять заявок, в том числе, заявка Заявителя жалобы, что подтверждается протоколом №1/20 рассмотрения заявок от 05.04.2022.

В соответствии с Протоколом № 2/20 подведения итогов процедуры от 06.04.2022 г. торги по лоту № 20 были проведены 06.04.2022 г, в 10 час 00 мин, ценовые предложения были поданы двумя участниками, победителем признан участник под номером 5.

Всего на участие в торгах по лоту №27 подано и допущено до участия в аукционе три заявки, в том числе, заявка Заявителя жалобы, что подтверждается протоколом №1/27 от 05.04.2022.

В соответствии с Протоколом №2/27 подведения итогов процедуры, ценовое предложение было подано лишь одним участником процедуры. Указанный участник под номером 2 был признан победителем.

3. Заявитель, не согласившись с действиями Организатора торгов по проведению торгов ранее назначенного Извещением времени, обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.

Организатор торгов представил в материалы дела возражения на доводы жалобы, в которых ссылается на отсутствие нарушений порядка проведения торгов в отношении спорных лотов. Также Организатор торгов отметил, что 21.04.2022 между Организатором торгов и победителем торгов по лоту № 27 заключен договор купли продажи №206 т. Также Организатор торгов отметил, что ранее решениями Комиссии антимонопольного органа по делам №059/10/18.1 296/2022 от 13.04.2022, №059/10/18.1 317/2022 от 18.04.2022 приняты решения о признании жалоб обоснованными при проведении торгов по лоту №20. Организатор торгов отметил, что принял комплекс мер по отмене протоколов торгов и назначении торгов повторно. Так, со стороны Организатора торгов 25.04.2022 участником торгов по лоту №20 направлены соответствующие уведомления, на электронную торговую площадку направлен соответствующий протокол.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены Протоколы проведения торгов, Заявки на участие в торгах, а также снимки экрана, свидетельствующие о фактическом времени проведения торгов.

Изучив представленные в материалы дела документы, Комиссия Пермского УФАС пришла к следующим выводам.

В силу ст. 4 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство осуществляется, в том числе на принципе законности.

В соответствии с ч. 2 ст. 90 Закона об исполнительном производстве, порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (ч. 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Таким образом, при организации торгов по реализации арестованного имущества Организатор торгов обязан опубликовать в Извещении сведения о времени проведения торгов. Такие сведения должны быть доступны всем участникам торгов.

Согласно опубликованному на официальном сайте, а также на сайте ЭТП Извещению, Торги по продаже спорных лотов состоятся на сайте электронной торговой площадки https://etp.gpb.ru/ 06.04.2022 в 10.00 часов (по московскому времени).

Вместе с тем на основании представленных ЭТП сведений Комиссия Пермского УФАС заключила, что торги фактически были проведены: по лоту № 20 – в 08:00 часов (по московскому времени).  Участие в торгах приняло 2 участника из 5 допущенных, по лоту №27 - в 08:00 часов (по московскому времени). Участие в торгах принял 1 участник из 3 допущенных.

Из полученной Комиссией от ЭТП информации следует, что Организатор торгов при организации процедуры направил на ЭТП сведения о дате и времени проведения торгов: 06.04.2022 г. 10:00 [GMT+5].

Пунктами 2, 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ «Об исчислении времени», на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах:

2-я часовая зона (МСК, московское время, UTC+3);

4-я часовая зона (МСК+2, московское время плюс 2 часа, UTC+5): Пермский край.

В силу того, что ЭТП осуществляет свою деятельности по часовой зоне, расположенной в Москве, время проведения торгов отражалось на ЭТП как 08:00 [GMT+3], что идентично указанному Организатором при формировании торгов на ЭТП времени: 06.04.2022 г. 10:00 [GMT+5] (08:00 часов по московскому времени).

В данном случае торги начались в соответствии со временем, указанным Организатором торгов при организации процедуры на ЭТП - в 08:00 часов по московскому времени.

При этом, как было установлено Комиссией антимонопольного органа, Извещение, опубликованное на официальном сайте и сайте ЭТП, содержало иную информацию о времени проведения торгов - 10.00 часов по московскому времени.

Таким образом, торги были проведены ранее установленного Извещением времени, что ограничило количество участников аукциона.

Изложенное свидетельствует о нарушении Организатором торгов ч. 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем жалоба Заявителя признана Комиссией Пермского УФАС России обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Со стороны Организатора торгов в материалы дела представлена скан-копия документа, поименованного как «договор купли-продажи имущества на торгах №206т от 21 апреля 2022 г.», подписанная представителем ООО «Регион» и ИП x собственноручно. Однако Комиссия Пермского УФАС не может признать факт заключения договора купли-продажи ввиду следующего.

По смыслу Раздела 11 Аукционной документации, продавец заключает договор купли-продажи имущества с лицом, выигравшим аукцион, путем подписания договора при помощи ЭЦП в электронной форме на электронной площадке в случае технической возможности на электронной торговой площадке, и на бумажном носителе по адресу нахождения продавца: Пермский край, г. Пермь, ул. Нефтяников, д.27, офис 14.

В соответствии со сведениями, направленными электронной торговой площадкой от 22.04.2022, проекты договоров по итогам проведения торгов через функционал ЭТП не направлялись, сведений о заключении договора в рамках ЭТП ГПБ по итогам проведения торгов не поступало.

Со стороны Организатора торгов и ЭТП в материалы дела не представлено сведений, свидетельствующих об отсутствии технической возможности заключить договор в электронной форме на электронной торговой площадки.

Кроме того, предметом торгов по спорным лотам являются квартиры, то есть жилые помещения. Следовательно, к порядку заключения договора купли-продажи применяются, в том числе, правила купли-продажи жилых помещений, установленные гражданским законодательством. Так, особенности купли-продажи жилых помещений установлены статьей 558 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 558 Гражданского кодекса договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Исходя из всего вышеизложенного, договор не может считаться заключенным.

Таким образом, разрешая вопрос о выдаче предписания, учитывая, что на момент вынесения настоящего решения в материалы дела не представлены сведения о заключении и государственной регистрации договоров купли-продажи в отношении спорных лотов, Комиссией принято решение о выдаче Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу x (вх. № 006394) на действия Организатора торгов - ООО «Регион» (ИНН: 5905280000), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Регион» при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества: Лот № 20 - Квартира, общ.пл.29,8кв.м., кад№59:01:3810391:358, соб-к: Знамеровский Н. Ф. (сведения о зарегистрированных лицах и капремонту отсутствует), Лот № 27 - Квартира, общ.пл. 62.3 кв.м., кад№59:01:4410037:341, соб-к: Бешенцев В.М., дол-к: Администрация г. Перми (сведения о зарегистрированных лицах и капремонту отсутствует) (извещение № 220322/47170914/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru; номер извещения на ЭТП – ГП227405)  обоснованной.

2. Установить в действиях ООО «Регион» нарушение ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. Выдать ООО «Регион» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    x

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        x

 

 

                                                                                                                                        x

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

x

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны