Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Никос» (вх. № 12355-11... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

предписание

 
 РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Никос»
о нарушении законодательства о размещении заказов

6 сентября 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Никос» (далее – Заявитель) на действия МУЗ «Нытвенская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту вентиляции родильного отделения МУЗ «Нытвенская центральная районная больница» (извещение № 0356300000211000084)

УСТАНОВИЛА:

24.08.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту вентиляции родильного отделения МУЗ «Нытвенская центральная районная больница» (извещение № 0356300000211000084).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчиком не представлена проектная документация, регламентирующая выполнение работ, являющихся предметом аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя пояснил, что отсутствие проектной документации, регламентирующей выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, нарушает требования ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов – документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. По мнению представителя Заявителя, при размещении заказов на выполнение работ по строительству, заказчики обязаны размещать на официальных сайтах проектно-сметную документацию в полном объеме, поскольку она содержит исчерпывающие требования к работам. Также для установления полного объема выполняемых работ необходимо предоставление проектной документации, поскольку сметная документация не содержит конкретные требования к выполняемым работам. Таким образом, отсутствие информации об открытом аукционе в электронной форме в полном объеме нарушает права участников размещения заказа.
Заказчик указал, что проектная документация существует, однако не размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Каждый участник размещения заказа вправе ознакомиться с проектной документацией в месте нахождения Заказчика. В адрес Заказчика от Заявителя не поступал запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Требования Закона о размещении заказов при проведении данного аукциона исполнены надлежащим образом.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что сметные расчеты, представленные на официальном сайте, содержат конкретные объемы и виды работ.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в пункте «Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг» указано, что подробные характеристики объема выполнения работ указаны в главе IV «Техническое задание (Спецификация) документации об аукционе». Пункт 1.2 раздела IV документации об открытом аукционе в электронной форме «Количество поставляемого товара, объема выполняемых товаров, оказания услуг» также устанавливает, что подробные характеристики объема выполнения работ указаны в Техническом задании. Объемы выполняемых работ должны строго соответствовать объемам, указанным в Техническом задании. Техническое задание закрепляет, что подробные характеристики объема выполнения работ указаны в приложении «Капитальный ремонт вентиляции родильного отделения МУЗ «Нытвенская центральная районная больница». В указанном приложении содержится сводный сметный расчет стоимости строительства и локальные сметные расчеты. В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на получение информации о проектной документации. Также в проекте гражданско-правового договора указано, что работы выполняются на основании локального сметного расчета. При этом в проекте договора также отсутствует ссылка на содержание проектной документации.
Локальные сметные расчеты содержат информацию о наименованиях работ и затратах при их выполнении. Локальные сметные расчеты составляются для определения объемов работ, размеров затрат либо в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно четко определены при проектировании и уточняются в процессе строительства (Постановление Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ»).
В соответствии с п.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно- технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, наглядное представление выполняемых работ не может содержаться в локальном сметном расчете.
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, проектная документация является частью документации об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов регламентирует, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Также в соответствии с ч.2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Отсутствие размещения проектной документации нарушает право участников размещения заказа на ознакомление с документацией об открытом аукционе в электронной форме и лишает возможности определения потребностей заказчика.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Никос» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту вентиляции родильного отделения МУЗ «Нытвенская центральная районная больница» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, МУЗ «Нытвенская центральная районная больница», нарушение п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, МУЗ «Нытвенска центральная районная больница» предписание об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

06.09.2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 06.09.2011г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Никос» на действия МУЗ «Нытвенская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту вентиляции родильного отделения МУЗ «Нытвенская центральная районная больница» (извещение № 0356300000211000084)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУЗ «Нытвенская центральная районная больница»:
- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме путем размещения на официальном сайте www. zakupki.gov.ru проектной документации;
- продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с п.7 ст.41.7 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
2. В срок до 23.09.2011г. МУЗ «Нытвенская центральная районная больница» исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны