Решение б/н жалоба ООО «Охранное агентство «Аякс» на действия заказчика ... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 007611)

 

«26» мая2020 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии  представителя ООО «Охранное агентство «Аякс»- <...> (по доверенности),директора Филиала ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк» - <...> (по доверенности), представителя Филиала ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 007611) на действия заказчика Филиал ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк» (ИНН: 7702060003), Закупочной комиссии Филиала ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране для нужд филиала ФКП "Росгосцирк" "Пермский государственный цирк" (извещение № 32009008420, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

29.04.2020г. в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которойс учетом дополнений сводятся к следующему:

-заказчик неверно провел оценку заявки ООО «АЯКС» по критерию «Наличие работников определенного уровня квалификации»;

-заказчик не отразил в итоговом протоколе закупки баллы, присвоенные заявкам по каждому из критериев.

Заказчик с доводами, изложенными в дополнении к жалобе, не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключениидоговоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг физической охраны на объекте филиала ФКП «Росгосцирк»«Пермский государственный цирк»(далее – Документация), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ФКП "Росгосцирк" (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 31.03.2020г., дата начала приема заявок - 19.03.2020г., дата окончания приема заявок - 07.04.2020г., дата подведения итогов закупки – 09.04.2020г.

В части довода о том, что заказчик неверно провел оценку заявки ООО «АЯКС» по критерию «Наличие работников определенного уровня квалификации», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п.2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе,принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 2 ч. 3.8.4 Документации, Закупочная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений, в том числе, исходя из критерия«Наличие работников определенного уровня квалификации».

Для подтверждения соответствия данному критерию участник должен представить Справку о наличии работников определенного уровня квалификации(на фирменном бланке Участника) в форме, установленной Документацией (Форма 5.6).

В соответствии с Формой 5.6, в справке участник должен указать наименование, а также следующую информацию: «в соответствии с требованиями ч. 7 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» имеет в штате ____ (указать количество) работников охраны, обладающими удостоверениями частного охранника».

Оценка настоящего критерия осуществляется по следующим показателям:

2.1. Наличие штатных работников охранной организации с удостоверением частного охранника (60 человек и более) – 25 баллов;

2.2. Наличие штатных работников охранной организации с удостоверением частного охранника (59 – 25 человек) – 15 баллов.

2.3. Наличие штатных работников охранной организации с удостоверением частного охранника (менее 25 человек) – 0 баллов.

Информация о каждом сотруднике должна быть в обязательном порядке подтверждена копиями трудовых договоров между участником закупки и работниками или выпиской из штатного расписания, а также копиями удостоверений частного охранника.

Не подтвержденная информация не учитывается при оценке по указанному критерию.

Таким образом, для подтверждения соответствия указанному критерию, участник должен представить справку по Форме 5.6 Документации, копии удостоверений частного охранника, а также или копии трудовых договоров между участником закупки и работниками, или выписку из штатного расписания.

Заказчик представил в материалы дела сведения о том, что при проведении оценки по указанному критерию ООО «АЯКС» было присвоено 15 баллов, так как из представленных сведений о 66 сотрудниках, соответствующим требованиям были признаны лишь 49 охранников.

В обоснование своей позиции заказчик указал, что в составе представленных участником документов, в том числе, были приложены документы на руководителя организации, одного сотрудника ГБР, на исполнительного директора, заместителя директора, водителя ГБР, двух сотрудников ГБР. В связи с тем, что должностные обязанности охранника отличаются от должностных обязанностей руководителей, водителя и сотрудника ГБР, комиссия посчитала, что указанные договоры не являются подтверждением критерия «Наличие работников определенного уровня квалификации».

Однако, Документацией не установлено, что документы по указанному критерию должны принадлежать работникам конкретной должности. Должно быть представлено удостоверение охранника, а также либо трудовой договор, заключенный с ним, либо выписка из штатного расписания.

Таким образом, Закупочная комиссия неправомерно не принял все представленные в составе заявки документы, подтверждающие квалификацию всех 66 работников.

Кроме этого, заказчик указал, что 11 из 66 копий удостоверений частного охранника не содержат информацию о личной карточке охранника, как того требует приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 28 июня 2019 г. N 238 «Об утверждении порядка выдачи личной карточки охранника».

Однако, Документацией не установлено обязательство о наличии сведений о личной карточке охранника в удостоверении, предоставляемом в составе заявки.

Таким образом, Закупочная комиссия неправомерно не принял документы, подтверждающие наличие удостоверения охранника всех 66 работников.

Из анализа заявки ООО «АЯКС» Комиссией Пермского УФАС установлено, что участник представил 66 удостоверений охранников, а также 39 трудовых договоров, заключенных с данными охранниками. Полномочия оставшихся 27 охранников подтверждаются выпиской из штатного расписания №06/01 от 31.12.2019 г.

На основании изложенного, Комиссия неправомерно не приняла к оценке все представленные участником документы по критерию «Наличие работников определенного уровня квалификации», в связи с чем, в действиях Закупочной комиссии имеются нарушения п. 2 ч. 1 статьи 3и ч. 6 ст.3  Закона о закупках.

Таким образом, указанный довод заявителя признан Комиссией Пермского УФАС обоснованным.

В части довода о том, что заказчик не отразил в итоговом протоколе закупки баллы, присвоенные заявкам по каждому из критериев, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п. 5.6.5.3 Положения, Комиссия по осуществлению закупок, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, формирует итоговый протокол, который должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.2.12 Положения о закупке.

Согласно п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, а также п. 4.2.12 Положения, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе, результаты оценки заявок на участие в конкурентной закупке (если документацией о конкурентной закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Протокол подведения итогов процедуры 32009008420 от 23.04.2020 г. содержит сведения лишь о ценовых предложениях участников закупки, баллы участников по иным критериям («Наличие работников определенного уровня квалификации», «Опыт работы Участника закупки на оказание услуг по осуществлению охраны» отсутствуют).

Исходя из изложенного, заказчик не отразил в итоговом протоколе результаты оценки участников по двум критериям, чем нарушил п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, а также п. 4.2.12 Положения, в связи с чем, указанный довод заявителя также признан Комиссией Пермского УФАС обоснованным.

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии имеются нарушения п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках в части проведения неверной оценки заявки ООО «АЯКС», а также в действиях заказчика имеются нарушения п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, а также п. 4.2.12 Положения,  в связи с чем, жалоба признана Комиссией Пермского УФАС обоснованной.

Кроме этого, Комиссией Пермского УФАС принято решение о выдаче  Филиалу ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк» предписания, предусмотренного ч. 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», КомиссияПермского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 007611) на действия заказчика Филиал ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк» (ИНН: 7702060003), Закупочной комиссии Филиала ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране для нужд филиала ФКП "Росгосцирк" "Пермский государственный цирк" (извещение № 32009008420, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – торги, закупка), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Филиал ФКП «Росгосцирк» «Пермский государственный цирк»нарушение п. 2 ч. 1 статьи 3, ч. 6 ст.3 и п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, предусмотренное ч. 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны