Решение б/н Решение по жалобам ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити... от 20 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис»
614039, г. Пермь, ул. Краснова, д.1, оф. 532
koronass@yandex.ru
ООО «Охранное агентство «Аякс»
614077, г. Пермь, ул. Пушкарская, 140
daperminov@mail.ru
ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми
614036, г. Пермь, ул. Д. Давыдова, 13
rifeyperm@mail.ru
Закупочная комиссия
ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми
614036, г. Пермь, ул. Д. Давыдова, 13
rifeyperm@mail.ru
Дело № 059/07/3-553/2019
Дело № 059/07/3-554/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобам ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис», ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 007865, 007901)
«20» июня 2019 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей:
ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» - <...> (по доверенности), ООО «Охранное агентство «Аякс» - <...> (предъявлен паспорт <...> ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми – <...> (по доверенности) и <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» (ИНН: 5904199766) (вх. № 007865), ООО «Охранное агентство «Аякс» (ИНН: 5904199124) (вх. № 007901) (далее – заявители) на действия ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми (ИНН: 5905007160); Закупочной комиссии ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (осуществление комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, охрану имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений социальной сферы, подведомственных администрации города Перми (извещение № 31907854079, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2019 г. в адрес Управления поступила жалоба ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис», 03.06.2019 г. в адрес Управления поступила жалоба ООО «Охранное агентство «Аякс» заявителя. Исходя из жалобы, доводы ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» сводятся к:
- отсутствию ведения аудиозаписи в момент вскрытия конвертов;
- не объявлению закупочной комиссией, при вскрытии конвертов, информации о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов;
- неверной оценке заявки ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора».
10.06.2019 г. в адрес Управления поступили дополнения к жалобе, содержащие довод, указывающий на неверную оценку заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Опыт и деловая репутация».
17.06.2019 г. в адрес Управления поступили дополнения к жалобе, содержащие два довода:
- неверная оценка заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимых трудовых ресурсов для исполнения договора»;
- неверная оценка заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора».
Между тем, доводы жалоба ООО «Охранное агентство «Аякс» сводятся к произведенной закупочной комиссией неверной оценки заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора».
Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми (далее – Положение) и Конкурсной Документацией на оказание охранных услуг (осуществление комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, охрану имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений социальной сферы, подведомственных администрации города Перми (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 08.05.2019 г., дата начала подачи заявок – 08.05.2019 г., дата окончания приема заявок - 24.05.2019 г. Дата подведения итогов закупки – 27.05.2019.
2.1. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
2.2. В части доводов об отсутствии ведения аудиозаписи в момент вскрытия конвертов, Комиссией Пермского УФАС России было, установлено следующее.
Пунктом 20.7 Положения закреплено, что заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
При рассмотрении жалобы, представитель ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» заявил о том, что при проведении вскрытия конвертов, аудиозапись не велась.
Между тем, представителем ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми, при рассмотрении указанной жалобы, был представлен CD-диск содержащий в себе аудиозапись процедуры вскрытия конвертов.
Таким образом, довод об отсутствии ведения аудиозаписи в момент вскрытия конвертов является необоснованным.
Относительно доводов о не объявлении закупочной комиссией, при вскрытии конвертов, информации о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов.
Согласно пункта 20.3 Положения, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов в отношении каждого лота заявкам на участие в конкурсе комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов. При этом комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе одним участником конкурса в отношении одного лота.
Представитель организатора торгов подтвердил наличие данного факта при проведении процедуры вскрытия конвертов.
Между тем, Комиссия Антимонопольного органа отмечает, что наличие данного факта носит процессуальный характер и не является безусловным основанием для отменных спорных торгов.
В части доводов о неверной оценке заявки ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора», установлено следующее.
Раздел 4 Документации содержит в себе требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе. В данном разделе указаны документы, которые способы подтвердить соответствие участника критерию «квалификация участника конкурса». Согласно пункту 6 раздела 4 Документации, критерий «квалификация участника конкурса» состоит из 3 подкритериев:
- «Опыт и деловая репутация»;
- «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора»;
- «Наличие необходимых трудовых ресурсов для исполнения договора».
Для подтверждения подкритерия «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора», участник торгов должен приложить в состав заявки:
- копии свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество и (или) копии действующих договоров аренды помещений с приложением копий актов передачи помещений, и (или) копии действующих договоров безвозмездного пользования помещениями с приложением копии актов передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику конкурса (арендатору), и (или) оригинал выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей права на имеющиеся помещения;
- копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств. Сведения подтверждаются копиями договоров купли-продажи, аренды транспортных средств с приложением актов приема-передачи транспортных средств участнику закупки или копиями паспортов транспортных средств, копиями заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей знаков на транспортных средствах;
- копия журнала выдачи и приема оружия, патронов за последние 90 дней, согласованного с отделом разрешительно-лицензионной работы;
- копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи (Постановление Правительства России от 26 июня 2018 г. N 729).
Согласно Приложению 7 к Документации «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе», 2 подкритерий «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора» состоит из:
Показатель № 1: наличие собственных или арендуемых офисных помещений;
Показатель № 2: наличие единиц служебного огнестрельного оружия (не менее 8 единиц);
Показатель № 3: наличие собственного или арендуемого автотранспорта;
Показатель № 4: наличие комнаты хранения оружия;
Показатель № 5: наличие разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи (Постановление Правительства России от 26 июня 2018 г. N 729)
Порядок оценки и присуждения баллов по указанному подкритерию:
- максимальное значение указанного подкритерия составляет - 33 балла.
Из пояснений представителя организатора торгов стало известно, что если участник торгов не будет соответствовать хотя бы по одному показателю из подкритерия, то он по данному подкритерию получит 0 баллов. Таким образом, при оценке заявок в этой части, участник может получить либо максимальный балл, который составляет – 33, либо минимальный балл – 0.
В протоколе №3 оценки и сопоставления заявок от 27 мая 2019 г. (далее – Протокол оценки) отражены результаты оценки заявок. ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» по данному подкритерию присуждено 0 баллов.
Из анализа заявки установлено, что участником были приложены копии договоров аренды транспортных средств и копии паспортов транспортных средств, а также информационное письмо об отсутствии императивно закрепленной необходимости наличия раскраски на транспортных средствах в деятельности охранных структур (Постановление правительства РФ №729 от 26.06.2018 г.).
Таким образом, заявка данного участника не соответствует пункту 6 раздела 4 Документации.
Комиссия Пермского УФАС России не усматривает нарушений в наличии такого требования в Документации, в связи с отсутствием доказательств ограничения конкуренции.
Также, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что наличие в Документации требования об обладании транспортными средствами со специальной раскраской не нарушает Закон о закупках, поскольку в нем не содержится нормы, регламентирующий порядок определения предмета закупки. В Законе о закупках лишь отражены правила, применимые к описанию предмета (пункт 6.1 статьи 3 Закона о закупках), но никак ни к определению такого предмета. Следовательно, вопрос об определении предмета закупки решается Заказчиком самостоятельно (в диспозитивном порядке).
Довод о неверной оценке заявки ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора» является необоснованным.
Относительно довода о неверной оценки заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Опыт и деловая репутация», установлено следующее.
Согласно пункту 6 раздела 4 Документации, подкритерий «Опыт и деловая репутация» оценивается в следующем порядке: опыт оказания услуги и деловая репутация за период с 01.01.2017 г. участника закупки оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Контракты (договоры)* предоставляются в виде заверенных участником закупки копий с приложением документов, подтверждающих добросовестное исполнение таких контрактов (договоров) на момент подачи заявки (последовательные акты выполненных работ на каждый месяц с момента начала исполнения или единый акт выполненных работ за весь период оказания услуги). Контракты (договоры) принимаются только при условии наличия информации о них в реестре контрактов / реестре договоров единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru/). К расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) с приложением документов, подтверждающих добросовестное исполнение таких контрактов (договоров) до момента подачи заявки. Цена предоставляемых контрактов (договоров) должна быть не менее 3 000 000 (трех миллионов) рублей по каждому из договоров. При предоставлении более 50% контрактов не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принят ни один контракт (договор). Баллы начисляются из расчета 1 договор (контракт) (содержащие информацию об исполнении без штрафных санкций до момента подачи заявки) – 1 балл.
Согласно Приложению 7 к Документации, максимальное значение указанного подкритерия составляет - 34 балла.
Из Протокола оценки следует, что ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по данному подкритерию присуждено 4,86 балла. При рассмотрении жалобы представитель организатора торгов пояснил, что данным участником было представлено 5 договоров, из которых соответствовал вышеуказанным требованиям лишь 1 договор. Оценка по этому подкритерию была произведена в соответствии с единственным договором.
Из анализа заявки следует, что ООО ЧОП «Атлант-Пермь» действительно было представлено 5 договоров, из которых соответствовал требованиям лишь один договор. Остальные договоры не были размещены в системе ЕИС, на этот же факт указывает письмо от АО «Верещагийнский ПРМС «Ремпутьмаш» (вх. № 009006 от 21.06.2019 г.). Следовательно, данные договоры не должны приниматься к оценке.
В связи с тем, что 4 договора были признанны не соответствующими требованиям Документации, следовательно и оставшийся договор не было необходимости оценивать, поскольку согласно пункту 6 раздела 4 Документации, при предоставлении более 50% контрактов не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принят ни один контракт (договор).
Следовательно, заявка ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по данному критерию Закупочной комиссией была оценена не верно, тем самым Закупочная комиссия нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках, которая предусматривает, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, довод о неверной оценки заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Опыт и деловая репутация» является обоснованным.
В части доводов о неверной оценке заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимых трудовых ресурсов для исполнения договора», установлено следующее.
Согласно пункту 6 раздела 4 Документации, чтобы подтвердить данный подкритерий, нужно предоставить 5 документов:
- копии удостоверений;
- копии личных карточек;
- копии справок об отсутствии судимости из ГУ МВД России по Пермскому краю
- копия справок о состоянии здоровья с отметкой из наркологического, психоневрологического, туберкулезного диспансеров и/или медицинских книжек, подтверждающих отсутствие заболеваний, препятствующих работе в образовательной сфере,
- копия трудовых книжек, подтверждающих опыт работы охранников не менее 6 месяцев.
Таким образом, согласно требованиям Документации опыт работы / трудовой стаж возможно подтвердить только трудовой книжкой.
Баллы начисляются из расчета 1 специалист (охранник) (по которому представлены все подтверждающие документы) – 1 балл. Данные документы должны оцениваться в совокупности в соответствии с пунктом 6 раздела 4 Документации.
Из пояснений ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» по данному доводу, установлено, что некоторые сотрудники ООО ЧОП «Атлант-Пермь» имеют опыт работы меньше 6 месяцев, и истекший срок действия удостоверения частного охранника, а также отсутствие справок фтизиатра у 26 сотрудников.
В частности у <...> и <...> в копиях трудовых книжек датой начала работы 03.12.2018г.
Протоколом оценки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по данному подкритерию было присуждено 33 балла.
Между тем, из анализа заявки, Комиссия антимонопольного органа выявила факт несоответствия Документации копии трудовых книжек Изместьева С.М. и Зенкова Ю.В. Так, дата трудоустройства в ООО ЧОП «Атлант-Пермь» указанных граждан – 03.12.2018 г. Дата начала подачи заявок по спорным торгам – 08.05.2019 г. Таким образом, к дате подаче заявок у указанных сотрудников опыт работы охранником составлял менее 6 месяцев.
Следовательно, заявка ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимых трудовых ресурсов для исполнения договора» была оценена не верно, в этой части Закупочная комиссия нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Исходя из вышеизложенного, данный довод следует признать обоснованным.
Относительно срока действия удостоверения, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что Документация не содержит требования о предоставлении «копии действующих удостоверений» или «копии не аннулированных удостоверений». Следовательно, аннулированные в соответствии со статьей 11.1 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» соответствуют Документации в том виде, в котором она была опубликована в публичном доступе в системе ЕИС.
При рассмотрении жалобы, представитель ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» признал, что в заявке имеются ранее заявленные справки от фтизиатра (они содержатся в сводной справке).
В части довода ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» и ООО «Охранное агентство «Аякс» о неверной оценки заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора», установлено следующее.
Согласно Приложению 7 к Документации «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе», 2 подкритерий «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора» состоит из:
Показатель № 1: наличие собственных или арендуемых офисных помещений;
Показатель № 2: наличие единиц служебного огнестрельного оружия (не менее 8 единиц);
Показатель № 3: наличие собственного или арендуемого автотранспорта;
Показатель № 4: наличие комнаты хранения оружия;
Показатель № 5: наличие разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи (Постановление Правительства России от 26 июня 2018 г. N 729)
Порядок оценки и присуждения баллов по указанному подкритерию:
- максимальное значение указанного подкритерия составляет - 33 балла.
Максимальный балл присуждается, в случае абсолютному соответствию участника показателям, содержащимся в подкритерии (в совокупности).
Согласно Протоколу оценки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по данному подкритерию получил максимальный балл – 33.
Из анализа заявки следует, что ООО ЧОП «Атлант-Пермь» подтвердило наличие 4-ех единиц оружия. Следовательно, заявка ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора» была оценена не верно, это в свою очередь является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Заявленный довод является обоснованным.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа считает, что жалоба ООО «Охранное агентство «Аякс» обоснованна полностью, а жалоба ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» обоснована в следующей части:
- о неверной оценки заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Опыт и деловая репутация»;
- о неверной оценке заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимых трудовых ресурсов для исполнения договора»;
- о неверной оценки заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобы ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» (ИНН: 5904199766) (вх. № 007865), ООО «Охранное агентство «Аякс» (ИНН: 5904199124) (вх. № 007901) (далее – заявители) на действия ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми (ИНН: 5905007160); Закупочной комиссии ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (осуществление комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, охрану имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений социальной сферы, подведомственных администрации города Перми (извещение № 31907854079, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованными;
- Признать в действиях закупочной комиссии ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми факт нарушения пп.2 п.1 ч.1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
Зам. Председателя Комиссии Н.А. Хаснуллин
Члены Комиссии А.В. Костюк
Б.Х. Эдилян
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36