Решение б/н Решение по жалобам ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис»

614039, г. Пермь, ул. Краснова, д.1, оф. 532

koronass@yandex.ru

 

ООО «Охранное агентство «Аякс»

614077, г. Пермь, ул. Пушкарская, 140

daperminov@mail.ru

 

ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми

614036, г. Пермь, ул. Д. Давыдова, 13

rifeyperm@mail.ru

 

Закупочная комиссия

ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми

614036, г. Пермь, ул. Д. Давыдова, 13

rifeyperm@mail.ru

 

Дело № 059/07/3-553/2019

Дело № 059/07/3-554/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис», ООО «Охранное агентство «Аякс»  (вх. № 007865, 007901)

 

«20» июня 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей:

ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» - <...> (по доверенности), ООО «Охранное агентство «Аякс» - <...> (предъявлен паспорт <...> ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми – <...> (по доверенности) и <...> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобы ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис»  (ИНН: 5904199766) (вх. № 007865), ООО «Охранное агентство «Аякс» (ИНН: 5904199124) (вх. № 007901) (далее – заявители) на действия ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми (ИНН: 5905007160); Закупочной комиссии ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (осуществление комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, охрану имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений социальной сферы, подведомственных администрации города Перми (извещение № 31907854079, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт),

 

УСТАНОВИЛА:

31.05.2019 г. в адрес Управления поступила жалоба ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис», 03.06.2019 г. в адрес Управления поступила жалоба ООО «Охранное агентство «Аякс» заявителя. Исходя из жалобы, доводы ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» сводятся к:

- отсутствию ведения аудиозаписи в момент вскрытия конвертов;

- не объявлению закупочной комиссией, при вскрытии конвертов, информации о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов;

- неверной оценке заявки ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора».

10.06.2019 г. в адрес Управления поступили дополнения к жалобе, содержащие довод, указывающий на неверную оценку заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Опыт и деловая репутация».

17.06.2019 г. в адрес Управления поступили дополнения к жалобе, содержащие два довода:

- неверная оценка заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимых трудовых ресурсов для исполнения договора»;

- неверная оценка заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора».

Между тем, доводы жалоба ООО «Охранное агентство «Аякс» сводятся к произведенной закупочной комиссией неверной оценки заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора».

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках Муниципального автономного учреждения дополнительного образования   «Детско-юношеский центр  «Рифей» г. Перми (далее – Положение) и Конкурсной Документацией на оказание охранных услуг (осуществление комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, охрану имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений социальной сферы, подведомственных администрации города Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 08.05.2019 г., дата начала подачи заявок – 08.05.2019 г., дата окончания приема заявок - 24.05.2019 г. Дата подведения итогов закупки – 27.05.2019.

2.1. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

2.2. В части доводов об отсутствии ведения аудиозаписи в момент вскрытия конвертов, Комиссией Пермского УФАС России было, установлено следующее.

Пунктом 20.7 Положения закреплено, что заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

При рассмотрении жалобы, представитель ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» заявил о том, что при проведении вскрытия конвертов, аудиозапись не велась.

Между тем, представителем ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми, при рассмотрении указанной жалобы, был представлен CD-диск содержащий в себе аудиозапись процедуры вскрытия конвертов.

Таким образом, довод об отсутствии ведения аудиозаписи в момент вскрытия конвертов является необоснованным.

Относительно доводов о не объявлении закупочной комиссией, при вскрытии конвертов, информации о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов.

Согласно пункта 20.3 Положения, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов в отношении каждого лота заявкам на участие в конкурсе комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов. При этом комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе одним участником конкурса в отношении одного лота.

Представитель организатора торгов подтвердил наличие данного факта при проведении процедуры вскрытия конвертов.

Между тем, Комиссия Антимонопольного органа отмечает, что наличие данного факта носит процессуальный характер и не является безусловным основанием для отменных спорных торгов.

В части доводов о неверной оценке заявки ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора», установлено следующее.

Раздел 4 Документации содержит в себе требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе. В данном разделе указаны документы, которые способы подтвердить соответствие участника критерию «квалификация участника конкурса». Согласно пункту 6 раздела 4 Документации, критерий «квалификация участника конкурса» состоит из 3 подкритериев:

- «Опыт и деловая репутация»;

- «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора»;

- «Наличие необходимых трудовых ресурсов для исполнения договора».

Для подтверждения подкритерия «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора», участник торгов должен приложить в состав заявки:

- копии свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество и (или) копии действующих договоров аренды помещений с приложением копий актов передачи помещений, и (или) копии действующих договоров безвозмездного пользования помещениями с приложением копии актов передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику конкурса (арендатору), и (или) оригинал выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей права на имеющиеся помещения;

- копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств. Сведения подтверждаются копиями договоров купли-продажи, аренды транспортных средств с приложением актов приема-передачи транспортных средств участнику закупки или копиями паспортов транспортных средств, копиями заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей знаков на транспортных средствах;

- копия журнала выдачи и приема оружия, патронов за последние 90 дней, согласованного с отделом разрешительно-лицензионной работы;

- копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи (Постановление Правительства России от 26 июня 2018 г. N 729).

Согласно Приложению 7 к Документации «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе», 2 подкритерий «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора» состоит из:

Показатель № 1: наличие собственных или арендуемых офисных  помещений;

Показатель № 2:  наличие единиц служебного огнестрельного оружия (не менее 8 единиц);

Показатель № 3: наличие собственного или арендуемого автотранспорта;

Показатель № 4: наличие комнаты хранения оружия;

Показатель № 5: наличие разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи (Постановление Правительства России от 26 июня 2018 г. N 729)

Порядок оценки и присуждения баллов по указанному подкритерию:

- максимальное значение указанного подкритерия составляет - 33 балла.

Из пояснений представителя организатора торгов стало известно, что если участник торгов не будет соответствовать хотя бы по одному показателю из подкритерия, то он по данному подкритерию получит 0 баллов. Таким образом, при оценке заявок в этой части, участник может получить либо максимальный балл, который составляет – 33, либо минимальный балл – 0.

В протоколе №3 оценки и сопоставления заявок от 27 мая 2019 г. (далее – Протокол оценки) отражены результаты оценки заявок. ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» по данному подкритерию присуждено 0 баллов.

Из анализа заявки установлено, что участником были приложены копии договоров аренды транспортных средств и копии паспортов транспортных средств, а также информационное письмо об отсутствии императивно закрепленной необходимости наличия раскраски на транспортных средствах в деятельности охранных структур (Постановление правительства РФ №729 от 26.06.2018 г.).

Таким образом, заявка данного участника не соответствует пункту 6 раздела 4 Документации.

Комиссия Пермского УФАС России не усматривает нарушений в наличии такого требования в Документации, в связи с отсутствием доказательств ограничения конкуренции.

Также, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что наличие в Документации требования об обладании транспортными средствами со специальной раскраской не нарушает Закон о закупках, поскольку в нем не содержится нормы, регламентирующий порядок определения предмета закупки. В Законе о закупках лишь отражены правила, применимые к описанию предмета (пункт 6.1 статьи 3 Закона о закупках), но никак ни к определению такого предмета. Следовательно, вопрос об определении предмета закупки решается Заказчиком самостоятельно (в диспозитивном порядке).

Довод о неверной оценке заявки ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора» является необоснованным.

Относительно довода о неверной оценки заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Опыт и деловая репутация», установлено следующее.

Согласно пункту 6 раздела 4 Документации, подкритерий «Опыт и деловая репутация» оценивается в следующем порядке: опыт оказания услуги и деловая репутация за период с 01.01.2017 г. участника закупки  оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Контракты (договоры)* предоставляются в виде заверенных участником закупки копий с приложением документов, подтверждающих добросовестное исполнение таких контрактов (договоров) на момент подачи заявки (последовательные акты выполненных работ на каждый месяц с момента начала исполнения или единый акт выполненных работ за весь период оказания услуги). Контракты (договоры) принимаются только при условии наличия информации о них в реестре контрактов / реестре договоров единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru/). К расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) с приложением документов, подтверждающих добросовестное исполнение таких контрактов (договоров) до момента подачи заявки. Цена предоставляемых контрактов (договоров)  должна быть не менее 3 000 000 (трех миллионов) рублей по каждому из договоров. При предоставлении более 50% контрактов не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принят ни один контракт (договор). Баллы начисляются из расчета 1 договор (контракт) (содержащие информацию об исполнении без штрафных санкций до момента подачи заявки) – 1 балл.

Согласно Приложению 7 к Документации, максимальное значение указанного подкритерия составляет - 34 балла.

Из Протокола оценки следует, что ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по данному подкритерию присуждено 4,86 балла. При рассмотрении жалобы представитель организатора торгов пояснил, что данным участником было представлено 5 договоров, из которых соответствовал вышеуказанным требованиям лишь 1 договор. Оценка по этому подкритерию была произведена в соответствии с единственным договором.

Из анализа заявки следует, что ООО ЧОП «Атлант-Пермь» действительно было представлено 5 договоров, из которых соответствовал требованиям лишь один договор. Остальные договоры не были размещены в системе ЕИС, на этот же факт указывает письмо от АО «Верещагийнский ПРМС «Ремпутьмаш» (вх. № 009006 от 21.06.2019 г.). Следовательно, данные договоры не должны приниматься к оценке.

В связи с тем, что 4 договора были признанны не соответствующими требованиям Документации, следовательно и оставшийся договор не было необходимости оценивать, поскольку согласно пункту 6 раздела 4 Документации, при предоставлении более 50% контрактов не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принят ни один контракт (договор).

Следовательно, заявка ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по данному критерию Закупочной комиссией была оценена не верно, тем самым Закупочная комиссия нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках, которая предусматривает, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, довод о неверной оценки заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Опыт и деловая репутация» является обоснованным.

В части доводов о неверной оценке заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимых трудовых ресурсов для исполнения договора», установлено следующее.

Согласно пункту 6 раздела 4 Документации, чтобы подтвердить данный подкритерий, нужно предоставить 5 документов:

  1. копии удостоверений;
  2. копии личных карточек;
  3. копии справок об отсутствии судимости из ГУ МВД России по Пермскому краю
  4. копия справок о состоянии здоровья с отметкой из наркологического, психоневрологического, туберкулезного диспансеров и/или медицинских книжек, подтверждающих отсутствие заболеваний, препятствующих работе в образовательной сфере,
  5. копия трудовых книжек, подтверждающих опыт работы охранников не менее 6 месяцев.

Таким образом, согласно требованиям Документации опыт работы / трудовой стаж возможно подтвердить только трудовой книжкой.

Баллы начисляются из расчета 1 специалист (охранник) (по которому представлены все подтверждающие документы) – 1 балл. Данные документы должны оцениваться в совокупности в соответствии с пунктом 6 раздела 4 Документации.

Из пояснений ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» по данному доводу, установлено, что некоторые сотрудники ООО ЧОП «Атлант-Пермь» имеют опыт работы меньше 6 месяцев, и истекший срок действия удостоверения частного охранника, а также отсутствие справок фтизиатра у 26 сотрудников.

В частности у <...> и <...> в копиях трудовых книжек датой начала работы 03.12.2018г.

Протоколом оценки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по данному подкритерию было присуждено 33 балла.

Между тем, из анализа заявки, Комиссия антимонопольного органа выявила факт несоответствия Документации копии трудовых книжек Изместьева С.М. и Зенкова Ю.В. Так, дата трудоустройства в ООО ЧОП «Атлант-Пермь» указанных граждан – 03.12.2018 г. Дата начала подачи заявок по спорным торгам – 08.05.2019 г. Таким образом, к дате подаче заявок у указанных сотрудников опыт работы охранником составлял менее 6 месяцев.

Следовательно, заявка ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимых трудовых ресурсов для исполнения договора» была оценена не верно, в этой части Закупочная комиссия нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, данный довод следует признать обоснованным.

Относительно срока действия удостоверения, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что Документация не содержит требования о предоставлении «копии действующих удостоверений» или «копии не аннулированных удостоверений». Следовательно, аннулированные в соответствии со статьей 11.1 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» соответствуют Документации в том виде, в котором она была опубликована в публичном доступе в системе ЕИС.

При рассмотрении жалобы, представитель ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» признал, что в заявке имеются ранее заявленные справки от фтизиатра (они содержатся в сводной справке).

В части довода ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» и ООО «Охранное агентство «Аякс» о неверной оценки заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора», установлено следующее.

Согласно Приложению 7 к Документации «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе», 2 подкритерий «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора» состоит из:

Показатель № 1: наличие собственных или арендуемых офисных  помещений;

Показатель № 2: наличие единиц служебного огнестрельного оружия (не менее 8 единиц);

Показатель № 3: наличие собственного или арендуемого автотранспорта;

Показатель № 4: наличие комнаты хранения оружия;

Показатель № 5: наличие разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи (Постановление Правительства России от 26 июня 2018 г. N 729)

Порядок оценки и присуждения баллов по указанному подкритерию:

- максимальное значение указанного подкритерия составляет - 33 балла.

Максимальный балл присуждается, в случае абсолютному соответствию участника показателям, содержащимся в подкритерии (в совокупности).

Согласно Протоколу оценки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по данному подкритерию получил максимальный балл – 33.

Из анализа заявки следует, что ООО ЧОП «Атлант-Пермь» подтвердило наличие 4-ех единиц оружия. Следовательно, заявка ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора» была оценена не верно, это в свою очередь является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Заявленный довод является обоснованным.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа считает, что жалоба ООО «Охранное агентство «Аякс» обоснованна полностью, а жалоба ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис» обоснована в следующей части:

- о неверной оценки заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Опыт и деловая репутация»;

- о неверной оценке заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимых трудовых ресурсов для исполнения договора»;

- о неверной оценки заявки ООО ЧОП «Атлант-Пермь» по подкритерию «Наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Охранное агентство «Корона-секьюрити сервис»  (ИНН: 5904199766) (вх. № 007865), ООО «Охранное агентство «Аякс» (ИНН: 5904199124) (вх. № 007901) (далее – заявители) на действия ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми (ИНН: 5905007160); Закупочной комиссии ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (осуществление комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, охрану имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений социальной сферы, подведомственных администрации города Перми (извещение № 31907854079, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованными;
  2. Признать в действиях закупочной комиссии ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми факт нарушения пп.2 п.1 ч.1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              А.В. Костюк

 

 

                                                                                                                                             Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны