Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инвест Проект» (вх. 989... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Инвест Проект» (вх. 9899-12-12 от 13.07.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

23 июля 2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Инвест Проект» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на приобретение типовой проектно-сметной документации по объекту «Крытый каток с искусственным льдом», имеющий положительное заключение государственной экспертизы, извещение № 0156300000412000075,

 

УСТАНОВИЛА:

 

МКУ «Администрация Добрянского муниципального района пермского края» (далее – Уполномоченный орган), Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на приобретение типовой проектно-сметной документации по объекту «Крытый каток с искусственным льдом», имеющий положительное заключение государственной экспертизы.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Заявитель утверждает, что требованиям документации об открытом конкурсе отвечает лишь одна существующая типовая проектно-сметная документация. Также Заявитель указывает на то, что из Технического задания документации о торгах необходимо исключить пункт 5 «Градостроительные решения. Генеральный план, благоустройство, озеленение, организация рельефа, обеспеченность автостоянками».

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа не согласились с изложенными в жалобе доводами, представив письменные возражения относительно заявленных доводов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

14.06.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на приобретение типовой проектно-сметной документации по объекту "Крытый каток с искусственным льдом", имеющий положительное заключение государственной экспертизы, и соответствующая документация об открытом конкурсе.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов (часть 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов).

В пункте 3 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о торгах, обозначены назначение и основные технико-экономические показатели объекта:

- Здание в осях 81х40м состоящее из ледового поля со зрительскими трибунами,  двухэтажного административно-бытового корпуса и технического этажа.

- Высота здания не более 11 м (по верхней точке).

- Предусмотреть две лестничные клетки на 2-м этаже АБК.

- Предусмотреть мероприятия, обеспечивающие доступность здания для маломобильных групп населения (в качестве зрителей).

- Крытый каток с искусственным льдом с размерами в осях 81х40 м предназначен для проведения учебно-тренировочного процесса по хоккею с шайбой, фигурному катанию и проведению оздоровительных мероприятий с населением (массовое катание).

- Основные  помещения:

  1. ледовый зал с хоккейной площадкой 30*60 м, с трибунами (количество мест  250,  включая 2-3 места для инвалидов), пропускная способность ледового зала 50 чел/смену;  при массовом катании – 120 чел/смену.                                                                  
  2. зал общефизической подготовки не менее 105  кв.м.
  3. зал хореографии не менее 135 кв.м. (с двумя раздевалками)

- Вспомогательные помещения:

  1. вестибюль;
  2. касса
  3. гардероб;
  4. кафе на 24 посадочных места для занимающихся;
  5. раздевальные для занимающихся (2-е для хоккеистов площадью по 45 кв.м. и 2-е для фигуристов по 35 кв.м.) с душевыми кабинами с 4-5 сетками;
  6. инвентарные;
  7. помещение для сушки спортивной обуви;
  8. помещения для заточки коньков и проката коньков;
  9. тренерские/судейские;
  10. помещение медицинского обслуживания;
  11. туалетные комнаты;
  12. комнаты для хранения уборочного инвентаря;
  13. технические помещения;
  14. помещение для льдоуборочной техники;
  15. мастерские по ремонту оборудования и инвентаря;
  16. холодильная установка для ледового поля с искусственным льдом поставляется в контейнерном исполнении;
  17. помещение охраны;
  18. блок сауны.

В пункте 4 Технического задания конкурсной документации указаны основные требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям:

- Конструктивная схема рамная металлоконструкция,  с шагом колонн – 6 м. Жесткость конструкции обеспечивается вертикальными и горизонтальными связями.

- Наружные стены зданий – сэндвич панели.

- Кровля – кровельная панель.

- Перегородки внутренние - гипсокартон, кирпич, пеноблоки.

- Обеспечить выразительное градостроительное и архитектурное решение с учетом ближайшей застройки. Здание катка в осях 81х40

- Высота здания 11м.

- Предусмотреть 2 лестничные клетки на 2-ой этаж АБК. Отделка стен и полов в местах массового скопления и передвижения людей должна предусматривать возможность ежедневной влажной уборки. Туалетные комнаты, душевые -отделка стен и полов- керамическая плитка.

- Во внутренней отделке применять материалы, отвечающие эстетическим и эксплуатационным требованиям, предъявленным к зданиям данной классификации.

Как указывает Заявитель, под вышеперечисленные требования подходит лишь одна типовая проектно-сметная документация, принадлежащая ООО «Стиль».

Комиссия отмечает, что согласно части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации под типовой проектной документацией следует понимать проектную документацию, применяемую повторно и не подлежащую государственной экспертизе.

Ранее вопросы типовой проектной документации регулировались Строительными нормами - СН 227-82 "Инструкция по типовому проектированию", утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 18 мая 1982 года N 141, а с 1 января 2002 г. Строительными нормами и правилами - СниП 11-03-2001 "Типовая проектная документация", утвержденными Постановлением Госстроя России от 29 ноября 2001 года N 122.

Согласно указанным нормативным документам типовая проектная документация - это разработанные на основе унификации и типизации объемно-планировочные решения и включенные в Федеральный фонд документации в строительстве комплекты документов на создание зданий и сооружений, конструкций, изделий и узлов для многократного применения в строительстве, содержащие текстовые и графические материалы.

В соответствии с указанными нормативными документами типовая проектная документация в зависимости от назначения бывает следующих видов: типовые строительные конструкции, изделия и узлы, типовые проекты и типовые материалы для проектирования. Значение типовой проектной документации заключается в том, что в случае предоставления на экспертизу такой документации экспертиза проводится, как правило, только в отношении оснований и фундаментов объекта.

Вместе с тем, в настоящее время указанные выше нормативные документы отменены.

Действующий Кодекс вкладывает следующий смысл в понятие "типовая проектная документация". Документация, применяемая повторно (типовая проектная документация), - это любая проектная документация объектов капитального строительства, по которой получено положительное заключение государственной экспертизы.

Таким образом, на сегодняшний день какие-либо нормативно-правовые акты, устанавливающие определенные требования к типовой проектной документации, отсутствуют, достаточно иметь положительное заключение государственного экспертизы по проектной документации. Данное обстоятельство также подтверждено представителями Заявителя, Заказчика.

Стоит понимать, что заказчики, уполномоченные органы не вправе утверждать документации о торгах, требованиям которых будет соответствовать единственная существующая типовая проектная документация.

Необходимо отметить, что Заказчику, Уполномоченному органу была представлена возможность доказать наличие иных (помимо изготовленной ООО «Стиль») типовых проектных документаций, соответствующих требованиям обжалуемой документации.

В качестве доказательств наличия типовых проектных документаций, удовлетворяющих потребностям Заказчика, были представлены три типовые проектные документации крытых катков. В ходе анализа данных проектных документаций Комиссией было установлено, что ни одна из них не соответствует требованиям документации о торгах.

Ввиду того, что ни Заказчиком, ни Уполномоченным органом не была доказана возможность приобретения типовой проектно-сметной документации, не принадлежащей ООО «Стиль», Комиссия приходит к выводу о том, что изложенные в документации об открытом конкурсе (пункты 3, 4 Технического задания документации о торгах) требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказов. Заказчику, Уполномоченному органу необходимо учитывать, что требованиям конкурсной документации должны соответствовать несколько типовых проектных документаций.

Ограничение количества участников размещения заказов подтверждается протоколом № 0156300000412000075-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.07.2012 г., согласно которому лишь одна организация решила принять участие в открытом конкурсе. Примечательно, что данной организацией явилось ООО «Стиль».

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что Заказчик нарушил часть 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Проанализировав довод Заявителя о том, что из Технического задания документации о торгах необходимо исключить пункт 5 «Градостроительные решения. Генеральный план, благоустройство, озеленение, организация рельефа, обеспеченность автостоянками», Комиссия отмечает следующее.

В пункте 5 Технического задания документации о торгах определены градостроительные решения, генеральный план, благоустройство, озеленение, организация рельефа, обеспеченность автостоянками:

- В составе схемы планировочной организации земельного участка должно быть предусмотрено оптимальное расположение внутриплощадочных дорог, объектов благоустройства, малых архитектурных форм,  озеленение. 

- Наличие ливневой канализации, стоянки для легкового транспорта и автобусов для команд спортсменов и зрителей с учетом  мест для инвалидов.

- Запроектировать освещение территории комплекса, световые эффекты для подсветки фасадов.

- Наличие контейнерных площадок для сбора мусора.

- Покрытие проездов – асфальтированное.

- Озеленение – газоны, кустарник.

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В связи с тем, что Заявителем не было представлено каких-либо документов подтверждающих обоснованность доводов о необходимости исключения из Технического задания документации о торгах пункта 5 Технического задания конкурсной документации Комиссия приходит к выводу о признании заявленного довода несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвест Проект» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на приобретение типовой проектно-сметной документации по объекту «Крытый каток с искусственным льдом», имеющий положительное заключение государственной экспертизы частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении должностных лиц Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

23.07.2012 г.                                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 23.07.2012 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инвест Проект» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на приобретение типовой проектно-сметной документации по объекту «Крытый каток с искусственным льдом», имеющий положительное заключение государственной экспертизы, извещение № 0156300000412000075,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, МКУ «Администрация Добрянского муниципального района пермского края» (далее – Уполномоченный орган), конкурсной комиссии в целях устранения допущенных нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения путем:

- отмены протокола № 0156300000412000075-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.07.2012 г.;

- отмены протокола № 0156300000412000075-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.07.2012 г.;

- возврата участникам размещения заказа поданных заявок на участие в открытом конкурсе;

 - внесения изменений в документацию о торгах с учетом выявленных при рассмотрении жалобы ООО «Инвест Проект» нарушений;

- продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. В срок до 31.07.2012 г. Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии исполнить пункт 1 настоящего предписания.

3. В срок до 03.08.2012г. Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны