Решение б/н рассмотрев жалобу x (далее также –Заявитель) (ОГРНИП: 306745... от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

23.06.2022 № 07420-22 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

x

 

МАДОУ «Детский сад №407» г. Перми,

Закупочная комиссия МАДОУ «Детский сад №407» г. Перми

614031, г. Пермь, ул. Докучаева, 28, корп. «а»

det.sat407@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru  

 

 

 

Дело № 059/07/3-502/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП x (вх. № 009040)

       

«20» июня 2022 г.                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ИП x – x (по доверенности), предъявлен паспорт, в отсутствии представителя МАДОУ «Детский сад №407» г. Перми (надлежащим образом извещены),

рассмотрев жалобу ИП x (далее также –Заявитель) (ОГРНИП: 306745218800012, ИНН: 745203712688, Дата присвоения ОГРНИП: 07.07.2006) (вх. №009040), на действия (бездействие) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 407" г. Перми (далее также – МАДОУ «Детский сад №407», Заказчик) (ОГРН: 1025900762140, Дата присвоения ОГРН: 31.10.2002, ИНН: 5903003724, КПП: 590301001), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №407» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32211428457, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.06.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки на участие в закупке.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 07026-22 от 14.06.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы, назначенного на 20.06.2022, с 11 часов 30 минут, Комиссией Пермского УФАС получено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от представителя Заявителя.

Заявителем обеспечена явка своего представителя, Заказчик явку представителя не обеспечил.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Детский сад №407» г. Перми (далее также – Положение), Извещением №  32211428457 (далее – Извещение), Документацией о закупке «Документация об аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – Документация).

Извещение размещено на официальном сайте 30.05.2022, дата окончания подачи заявок – 07.06.2022, дата подведения итогов закупки – 14.06.2022 г.

Всего на участие в закупке была подана одна заявка – заявка ИП x, что подтверждается протоколом №1 рассмотрения единственной заявки от 07.06.2022 г.

В соответствии с протоколом №2 подведения итогов от 08.06.2022 г. заявка ИП Ермакова М.М. отклонена по основаниям пп. 2 п. 25.25 Положения. Также указанным протоколом размещенный аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Заявитель, не согласившись с отклонением заявки на участие в закупке, обратился в Пермское УФАС с настоящей жалобой.

3. В части довода о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка на участие в закупке Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В соответствии с п. 8 Раздела IV Документации, Заказчиком по аналогии применяется Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 №2571 в части дополнительного требования к участникам закупки.

Таким требованием является наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.

При этом, цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пп. 3.10 п. 3 Раздела V Документации, для подтверждения соответствия дополнительным требованиям участнику необходимо представить исполненный договор, а также акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.

При этом, под исполненным договором понимается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" стоимость оказанных услуг по которому составляет не менее 20 % НМЦК.

Под опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора.

Кроме того, Заказчик указывает, что если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка Заявителя.

Во второй части заявки, помимо прочего, содержится папка с файлами «ГАУЗОКБ № 3 2109». В указанной папке содержится папка «Контракт № 08692000002190012630001», а также PDF-файл «Акт исполнения контракта».

Из текста государственного контракта, представленного Заявителем, следует, что его предметом является поставка овощей на 2-е полугодие 2019г., код ОКПД2- 01.13.51.120- картофель,01.13.41.110- морковь,01.13.12.120- капуста,01.13.49.110- свекла,01.13.43.110- лук репчатый, временем исполнения является второе полугодие 2019-го года (п. 1.1.); цена контракта составляет 2 727 270,00 (два миллиона семьсот двадцать семь тысяч двести семьдесят рублей, 00 коп. ), в том числе: 247 933,64 руб. (п. 3.1).

Из текста акта исполнения контракта от 13.01.2020 года следует, что рассматриваемый государственный контракт исполнен, его фактическое исполнение соответствует условиям, обязанности поставщика в установленный контрактом срок исполнены, недостатков не выявлено, штрафных санкций к поставщику также не предъявлялось. По итогам изложенного, акт подтверждает надлежащее исполнение контракта.

Надлежащее исполнение государственного контракта также подтверждается сведениями, находящимися в открытом доступе. Так, по данным Единой информационной системы в сфере закупок, государственный контракт №37447041747190006200001 обладает статусом «исполнение завершено», таким образом настоящий контракт признается исполненным.

При этом, Заявителем по смыслу пп. 3.10 п. 3 Раздела V Документации в подтверждение соответствия дополнительному требованию предъявлен акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении государственного контракта № 37447041747190006200001.

С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу о том, что Заявитель, приложив в составе заявки рассматриваемый государственный контракт и акт исполнения контракта подтвердил, что соответствует дополнительным требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Отклонив заявку участника путем непринятия к оценке исполненного государственного контракта, чье исполнение подтверждает соответствующий акт, Заказчик не только нарушил принципы отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, но и произвел оценку заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, в действиях (бездействии) Заказчика устанавливается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в материалы дела представлена скан-копия договора №407/1, предмет которого тождественен предмету договора, на право заключение которого осуществлялась закупка. Указанный договор заключен с ИП x 08.06.2022 г.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что вопросы правомерности заключения, исполнения и расторжения договора носят гражданско-правовой характер и решаются в Российской Федерации исключительно судом, Комиссий Пермского УФАС принято решение предписание не выдавать.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП x (далее также –Заявитель) (ОГРНИП: 306745218800012, ИНН: 745203712688, Дата присвоения ОГРНИП: 07.07.2006) (вх. №009040), на действия (бездействие) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 407" г. Перми  (ОГРН: 1025900762140, Дата присвоения ОГРН: 31.10.2002, ИНН: 5903003724, КПП: 590301001), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №407» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32211428457, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Установить в действиях (бездействии) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 407" г. Перми  (ОГРН: 1025900762140, Дата присвоения ОГРН: 31.10.2002, ИНН: 5903003724, КПП: 590301001), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №407» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                         x

 

 

Члены Комиссии                                                                                           x

 

 

                                                                                                                            x

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

x,

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны